День 2. Часть 1. Вокруг Киркенеса
11 июля 2012 года. Киркенес, Норвегия
Подъём был не очень ранним — где-то только часов в девять я выбрался из палатки. В принципе, то, что я жил ещё по времени Екатеринбурга и то, что всю ночь светило солнце — всё это не слишком способствовало продолжительному и спокойному сну, однако, эти беды мне, видимо, удалось компенсировать накопившейся за предыдущий день усталостью.
В путь я отправился без завтрака и перекуса — кроме воды у меня ничего годного для приёма внутрь к этому моменту уже не осталось. Правда, до старта ещё было не близко. Где-то до часа дня я продолжал отстраивать велосипед, в том числе настраивать передачи, чтобы они хоть сколько-то прилично работали.
Кстати говоря, я сейчас посмотрел Викимапию — моя палатка стояла буквально на территории бывшей радарной станции НАТО, которую расформировали в 2000-м году =)
2. Мой лагерь =)
3. Совершенно потрясающая растительность — почти на всём протяжении моего пути я ставил палатку вот на такую мягкую подстилк ягеля =)
4. Вполне типичный пейзаж — берёзки не сильно выше человеческого роста
5-8. Что-то цветёт =)
9. Здание аэровокзала Киркенеса
Все фото этого дня: https://plus.google.com/photos/107296660648056387004/albums/5767264976509785041
До Киркенеса от аэропорта чуть больше 10 км. До крайней точки моего маршрута в Киркенесе — морского порта города — чуть меньше 15 км. То есть, мне предстояло проехать 30 км только ради того, чтобы заехать в этот город с давней историей, отражающей многовековое сотрудничество и противостояние России и Норвегии. Впрочем, там у меня была вполне чёткая цель, мне предстояло доехать до некоего магазина (название у меня было записано) и выкупить устройство отслеживания через спутник — на этом настоял мой папа, чтобы в случае ЧП можно было более оперативно вызвать мне подмогу.
Желающие могут посмотреть на карту высот — там, вроде бы, почти сразу начинается замечательный и быстрый спуск. Но даже добраться до этого спуска стоило мне определённых усилий. Во-первых, я ни разу до этой поездки не ездил на велосипеде с грузом. Я планировал устроить тренировочные выезды, но, сначала мы с Соней решили, что никакой поездки в Норвегию мне не светит, а потом Соня предложила иной вариант распределения нашего отпускного времени и бюджета и возможность поехать в Норвегию для меня вновь открылась. Вот только времени на тренировки к тому времени уже практически не осталось.
Во-вторых, дополнительную головную боль вызывало то, что мне никак не удавалось нормально устроить все сумки на багажнике — они либо перекашивались, либо начинали сползать и «садиться» на колесо. А от этого не только падала скорость, но и в материи сумок появлялись дыры =)
Ещё одним видом незапланированной нагрузки было то, что часть вещей я не смог уместить в велорюкзак и в те тюки, которые были присобачены к нему. Всё это барахло попало в наспинный рюкзак, от которого у меня почти сразу начала болеть шея (ну, не только от этого — ещё и от ветра, который упорно дул мне в рожу).
Кстати, насчёт ветра, забегая немного вперёд — представьте себе, какая подлость, и по пути в Киркенес, и когда я ехал обратно в сторону аэропорта, ветер почти всё время дул мне в лицо! Экая несправедливость!
В общем, вы можете представить мою радость, когда я добрался до первого спуска — я, наконец, смог не только пыхтеть и крутить педали, но ещё и насладиться окружающими видами. А ведь уже здесь, в километре от аэропорта, было на что посмотреть. Спуск, которому я так обрадовался, вёл к мосту, разделяющему Langfjorden — Длинный фьорд — на две части. Надо сказать, что такое название на карте Норвегии встречается раз десять. Да и сам фьорд не то чтобы самый примечательный и живописный, однако, это был мой самый первый фьорд! =)
10. Стоило чуть спуститься с холма, как растительность сразу стала гораздо более буйной
11. Ланг-фьорд и предстоящий подъём. Точнее, его часть =)
1600px
12.
У меня создалось ощущение, что в той части фьорда (по левую руку при движении на Киркенес), которая ближе к морю, уровень воды был сильно ниже, а с правой стороны уровень воды был выше и, более того, по берегам, прямо у кромки воды, бурно росла всякая зелень. Да и у самого моста вода активно бурлила, по-моему, как раз в этом месте активно смешивается солёная вода, приходящая в Langfjorden со стороны России и солёная вода из Баренцева моря.
Моя бурная радость по поводу экспресс-спуска была довольно быстро омрачена одним из самых тяжёлых подъёмов этого дня — за 1,5 км я поднялся почти на 90 м. Впрочем, сил в этот момент было ещё достаточно, дури — тоже. Так что с несколькими короткими перерывами я довольно быстро преодолел этот этап и дальше меня ждал практически постоянный спуск до Киркенеса.
Довольно скоро после перевала я увидел съезд к бензоколонке, чем, конечно же, поспешил воспользоваться. Покупать продукты на бензоколонке, это, конечно, чересчур расточительно, но оставить себя без бутылки Кока-колы и пары сладких и вкусных батончиков я не мог. Выбрав что-то местное и знакомый всем Сникерс, я решил воспользоваться ещё одним сервисом, который предоставляют почти все бензоколонки в цивилизованных странах — пошёл подкачать колёса своего велосипеда. На самом деле, практически сразу после старта я понял, что давление в колесах (уж точно в заднем колесе) у меня ни к чёрту — это, понятное дело влияет на усилия, затрачиваемые велосипедистом. Любой хоть сколько-то интересующийся своим транспортным средством автомобилист знает, что для достижения наилучшего значения расхода топлива, необходимо, в том числе, поддерживать правильный уровень давления в колёсах.
Уж не знаю, насколько правильно я накачал колёса — на заднем колесе я выставил почти максимальное для моих покрышек давление — однако езда после этого пит-стопа стала просто чудесно легче и лучше! Велосипед буквально летел! По крайней мере, до того момента, пока я вновь не вернулся к Ланг-фьорду и когда мне пришлось подниматься там, где в начале дня у меня состоялся такой замечательный первый спуск =)
Как можно видеть, уже за первые 10 км, ещё даже не достигнув Киркенеса, я получил такой огромный объём впечатлений и эмоций, что одно это, пожалуй, стоило всех тех приготовлений и ожиданий, которыми были наполнены предшествующие 6 месяцев моей жизни =)
До Киркенеса я успел сделать ещё один привал и потратил минут 15-20 на то, чтобы решить, не стоит ли мне выкинуть часть запчастей, поломка которых казалась мне наименее вероятной — например, педали. Весят они, будь здоров, а пригодятся ли мне — фиг знает. В итоге, я выкинул только зеркало, которое разбилось в процессе перелёта и какие-то другие мелочи.
13. В Киркенесе не только подобные указатели встречаются на русском языке, но и названия улиц и магазинов; до России отсюда всего 7 км
В качестве небольшого бонуса, публикую статистику по этому дню:
- Около 5 ходовых часов
- Средняя скорость: около 12 км/ч
- 62 км пробега
- Перепад высот на подъём/спуск: 841 м/872 м
- Макс. уклон: 10,9%/10,7%
- Ходовое время от Киркенеса: 3 часа 20 минут
- Средняя скорость от Киркенеса: 14,9 км/ч
- Максимальная скорость: 53,8 км/ч
- Калорий потрачено: около 5 500
- Дефицит: около 2500
- Питание:
кол-во | ед. | Ккал | 2776 | Белки | 73,3 | Жиры | 63 | Углеводы | 448,4 | |
завтрак | ||||||||||
Батончик | 1 | шт. | 180 | 180 | 2,9 | 2,9 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Сникерс | 1 | шт. | 201 | 201 | 4 | 4 | 10,8 | 10,8 | 22,5 | 22,5 |
Кока-кола | 3 | дл | 42 | 126 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10,6 | 31,8 |
Хлеб (1 кусок = 50 г) | 6 | кус. | 126 | 756 | 3,4 | 20,4 | 1,2 | 7,2 | 25 | 150 |
обед | ||||||||||
Консвервированный тунец | 1 | бан. | 188 | 188 | 20,6 | 20,6 | 1,8 | 1,8 | 0 | 0 |
Хлеб | 3 | кус. | 126 | 378 | 3,4 | 10,2 | 1,2 | 3,6 | 25 | 75 |
Сыр Филадельфия (1 пор. = 30 г) | 3 | пор. | 50 | 150 | 1,1 | 3,3 | 4,1 | 12,3 | 0,6 | 1,8 |
Кока-кола | 5 | дл | 42 | 210 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10,6 | 53 |
ужин | ||||||||||
Хлеб | 2 | кус. | 126 | 252 | 3,4 | 6,8 | 1,2 | 2,4 | 25 | 50 |
Сыр Филадельфия | 1 | пор. | 50 | 50 | 1,1 | 1,1 | 4,1 | 4,1 | 0,6 | 0,6 |
Сникерс | 1 | шт. | 201 | 201 | 4 | 4 | 10,8 | 10,8 | 22,5 | 22,5 |
Кока-кола | 2 | дл | 42 | 84 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10,6 | 21,2 |