• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
Велосипедное путешествие по Норвегии - Киркенес - До Мурманска рукой подать

Европа/ Норвегия/ Путешествия/ Путешествия на велосипеде

День 2. Часть 1. Вокруг Киркенеса

Степан Чижов Велосипедные путешествия, Европа, Норвегия 1 Comment 1 августа, 2012

11 июля 2012 года. Киркенес, Норвегия

Подъём был не очень ранним — где-то только часов в девять я выбрался из палатки. В принципе, то, что я жил ещё по времени Екатеринбурга и то, что всю ночь светило солнце — всё это не слишком способствовало продолжительному и спокойному сну, однако, эти беды мне, видимо, удалось компенсировать накопившейся за предыдущий день усталостью.

В путь я отправился без завтрака и перекуса — кроме воды у меня ничего годного для приёма внутрь к этому моменту уже не осталось. Правда, до старта ещё было не близко. Где-то до часа дня я продолжал отстраивать велосипед, в том числе настраивать передачи, чтобы они хоть сколько-то прилично работали.

Кстати говоря, я сейчас посмотрел Викимапию — моя палатка стояла буквально на территории бывшей радарной станции НАТО, которую расформировали в 2000-м году =)

2. Мой лагерь =)

3. Совершенно потрясающая растительность — почти на всём протяжении моего пути я ставил палатку вот на такую мягкую подстилк ягеля =)

4. Вполне типичный пейзаж — берёзки не сильно выше человеческого роста

5-8. Что-то цветёт =)

9. Здание аэровокзала Киркенеса

Все фото этого дня: https://plus.google.com/photos/107296660648056387004/albums/5767264976509785041

До Киркенеса от аэропорта чуть больше 10 км. До крайней точки моего маршрута в Киркенесе — морского порта города — чуть меньше 15 км. То есть, мне предстояло проехать 30 км только ради того, чтобы заехать в этот город с давней историей, отражающей многовековое сотрудничество и противостояние России и Норвегии. Впрочем, там у меня была вполне чёткая цель, мне предстояло доехать до некоего магазина (название у меня было записано) и выкупить устройство отслеживания через спутник — на этом настоял мой папа, чтобы в случае ЧП можно было более оперативно вызвать мне подмогу.

Желающие могут посмотреть на карту высот — там, вроде бы, почти сразу начинается замечательный и быстрый спуск. Но даже добраться до этого спуска стоило мне определённых усилий. Во-первых, я ни разу до этой поездки не ездил на велосипеде с грузом. Я планировал устроить тренировочные выезды, но, сначала мы с Соней решили, что никакой поездки в Норвегию мне не светит, а потом Соня предложила иной вариант распределения нашего отпускного времени и бюджета и возможность поехать в Норвегию для меня вновь открылась. Вот только времени на тренировки к тому времени уже практически не осталось.

Во-вторых, дополнительную головную боль вызывало то, что мне никак не удавалось нормально устроить все сумки на багажнике — они либо перекашивались, либо начинали сползать и «садиться» на колесо. А от этого не только падала скорость, но и в материи сумок появлялись дыры =)

Ещё одним видом незапланированной нагрузки было то, что часть вещей я не смог уместить в велорюкзак и в те тюки, которые были присобачены к нему. Всё это барахло попало в наспинный рюкзак, от которого у меня почти сразу начала болеть шея (ну, не только от этого — ещё и от ветра, который упорно дул мне в рожу).

Кстати, насчёт ветра, забегая немного вперёд — представьте себе, какая подлость, и по пути в Киркенес, и когда я ехал обратно в сторону аэропорта, ветер почти всё время дул мне в лицо! Экая несправедливость!

В общем, вы можете представить мою радость, когда я добрался до первого спуска — я, наконец, смог не только пыхтеть и крутить педали, но ещё и насладиться окружающими видами. А ведь уже здесь, в километре от аэропорта, было на что посмотреть. Спуск, которому я так обрадовался, вёл к мосту, разделяющему Langfjorden — Длинный фьорд — на две части. Надо сказать, что такое название на карте Норвегии встречается раз десять. Да и сам фьорд не то чтобы самый примечательный и живописный, однако, это был мой самый первый фьорд! =)

10. Стоило чуть спуститься с холма, как растительность сразу стала гораздо более буйной

11. Ланг-фьорд и предстоящий подъём. Точнее, его часть =)

1600px

12.

У меня создалось ощущение, что в той части фьорда (по левую руку при движении на Киркенес), которая ближе к морю, уровень воды был сильно ниже, а с правой стороны уровень воды был выше и, более того, по берегам, прямо у кромки воды, бурно росла всякая зелень. Да и у самого моста вода активно бурлила, по-моему, как раз в этом месте активно смешивается солёная вода, приходящая в Langfjorden со стороны России и солёная вода из Баренцева моря.

Моя бурная радость по поводу экспресс-спуска была довольно быстро омрачена одним из самых тяжёлых подъёмов этого дня — за 1,5 км я поднялся почти на 90 м. Впрочем, сил в этот момент было ещё достаточно, дури — тоже. Так что с несколькими короткими перерывами я довольно быстро преодолел этот этап и дальше меня ждал практически постоянный спуск до Киркенеса.

Довольно скоро после перевала я увидел съезд к бензоколонке, чем, конечно же, поспешил воспользоваться. Покупать продукты на бензоколонке, это, конечно, чересчур расточительно, но оставить себя без бутылки Кока-колы и пары сладких и вкусных батончиков я не мог. Выбрав что-то местное и знакомый всем Сникерс, я решил воспользоваться ещё одним сервисом, который предоставляют почти все бензоколонки в цивилизованных странах — пошёл подкачать колёса своего велосипеда. На самом деле, практически сразу после старта я понял, что давление в колесах (уж точно в заднем колесе) у меня ни к чёрту — это, понятное дело влияет на усилия, затрачиваемые велосипедистом. Любой хоть сколько-то интересующийся своим транспортным средством автомобилист знает, что для достижения наилучшего значения расхода топлива, необходимо, в том числе, поддерживать правильный уровень давления в колёсах.

Уж не знаю, насколько правильно я накачал колёса — на заднем колесе я выставил почти максимальное для моих покрышек давление — однако езда после этого пит-стопа стала просто чудесно легче и лучше! Велосипед буквально летел! По крайней мере, до того момента, пока я вновь не вернулся к Ланг-фьорду и когда мне пришлось подниматься там, где в начале дня у меня состоялся такой замечательный первый спуск =)

Как можно видеть, уже за первые 10 км, ещё даже не достигнув Киркенеса, я получил такой огромный объём впечатлений и эмоций, что одно это, пожалуй, стоило всех тех приготовлений и ожиданий, которыми были наполнены предшествующие 6 месяцев моей жизни =)

До Киркенеса я успел сделать ещё один привал и потратил минут 15-20 на то, чтобы решить, не стоит ли мне выкинуть часть запчастей, поломка которых казалась мне наименее вероятной — например, педали. Весят они, будь здоров, а пригодятся ли мне — фиг знает. В итоге, я выкинул только зеркало, которое разбилось в процессе перелёта и какие-то другие мелочи.

13. В Киркенесе не только подобные указатели встречаются на русском языке, но и названия улиц и магазинов; до России отсюда всего 7 км

 

В качестве небольшого бонуса, публикую статистику по этому дню:

  • Около 5 ходовых часов
  • Средняя скорость: около 12 км/ч
  • 62 км пробега
  • Перепад высот на подъём/спуск: 841 м/872 м
  • Макс. уклон: 10,9%/10,7%
  • Ходовое время от Киркенеса: 3 часа 20 минут
  • Средняя скорость от Киркенеса: 14,9 км/ч
  • Максимальная скорость: 53,8 км/ч
  • Калорий потрачено: около 5 500
  • Дефицит: около 2500
  • Питание:
кол-во ед. Ккал 2776 Белки 73,3 Жиры 63 Углеводы 448,4
завтрак
Батончик 1 шт. 180 180 2,9 2,9 10 10 20 20
Сникерс 1 шт. 201 201 4 4 10,8 10,8 22,5 22,5
Кока-кола 3 дл 42 126 0 0 0 0 10,6 31,8
Хлеб (1 кусок = 50 г) 6 кус. 126 756 3,4 20,4 1,2 7,2 25 150
обед
Консвервированный тунец 1 бан. 188 188 20,6 20,6 1,8 1,8 0 0
Хлеб 3 кус. 126 378 3,4 10,2 1,2 3,6 25 75
Сыр Филадельфия (1 пор. = 30 г) 3 пор. 50 150 1,1 3,3 4,1 12,3 0,6 1,8
Кока-кола 5 дл 42 210 0 0 0 0 10,6 53
ужин
Хлеб 2 кус. 126 252 3,4 6,8 1,2 2,4 25 50
Сыр Филадельфия 1 пор. 50 50 1,1 1,1 4,1 4,1 0,6  0,6
Сникерс 1 шт. 201 201 4 4 10,8 10,8 22,5 22,5
Кока-кола 2 дл 42 84 0 0 0 0 10,6 21,2
 Не сказать, что питался я очень уж хорошо и правильно. И это всё совсем не похоже на то, что я планировал изначально. Но, когда ж у меня что-то шло строго по плану? =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series Navigation<< День 1. Начало велосипедного путешествия по НорвегииДень 2. Часть 2. Киркенес и дорога вдоль фьорда >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

20210511_210900

Европа /

August: Moving Season in France

2013.10.01 - Запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время не улучшил ситуацию на кольцевой дороге

Норвегия /

«Транспортный коллапс всё ближе и ближе»

2021.05.14 - Parks and Walking Areas Around Paris - Fontainebleau 01

Путешествия /

Parks and Walking Areas Around Paris

ПДД для велосипедистов в Германии

Путешествия на велосипеде /

За что штрафуют велосипедистов в Германии?

‹ День 1. Начало велосипедного путешествия по Норвегии › День 2. Часть 2. Киркенес и дорога вдоль фьорда
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • День 1. Начало велосипедного путешествия по Норвегии
  • День 2. Часть 1. Вокруг Киркенеса
  • День 2. Часть 2. Киркенес и дорога вдоль фьорда
  • День 3. Проблемы на пути до Вадсё
  • День 4. Часть 1. Утренняя прогулка по Вадсё

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.