• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.10.01 - Запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время не улучшил ситуацию на кольцевой дороге

Автомобили/ Индонезия/ Канада/ Китай/ Москва/ Норвегия/ Платные дороги/ Россия/ Сингапур

«Транспортный коллапс всё ближе и ближе»

Степан Чижов Джакарта, МКАД, Москва, Общественный транспорт, Осло, Пекин, Платные дороги, Пробки, Сингапур, Торонто, Трафик, ТТК 0 Comment 28 ноября, 2014

«Причиной тому, всё увеличивающееся количество автомобилей на улицах столицы. Осложняет ситуацию и множество стандартов и норм, унаследованных из прошлого. Проблемы не новые: уже почти двадцать лет здесь можно наблюдать пробки, однако радикальное увеличение количества частных машин, вызванный как растущим средним классом, так и поддержкой государства, превращает перемещение по городу в кошмар наяву».

Ничего не напоминает? Вы удивитесь, но это не про Москву. Признаюсь, перевод не дословный, но довольно близкий к тексту. Это лид статьи токийского интернет-журнала The Diplomat. Речь идёт о Джакарте, столице Индонезии.

2014.11.28 - Кольцевые дороги Джакарты - OpenStreetMap

Почему я решил забраться столь далеко не только от Москвы, но и от России? Дело в том, что кроме радикальных реформ 90-х, бурного роста количества частных автомобилей, неадекватных мер со стороны правительства и плохой инфраструктуры у этих городов есть ещё одна общая деталь. Точнее, станет она общей для нас в следующем году. Через Джакарту проходит сеть скоростных дорог, образующих два кольца (внутреннее — Inner Ring Road и внешнее — Outer Ring Road) и за проезд по ним нужно платить. Хотя стоит отметить, что минимальный тариф установлен на уровне, соответствующем 30 российским рублям, а не 200 рублям, как планируется в Москве.

К счастью, в России сейчас нет дополнительных льгот на покупку автомобилей. Была программа утилизации, которая вывела на дороги немало новых машин вместо стоявших во дворах автотрупов. Нет у нас и субсидирования цен на бензин — даже наоборот, они у нас повышаются вне зависимости от международной конъюнктуры: вырос доллар, выросли цены на бензин; упал доллар, выросли цены на бензин; подорожала нефть, выросли цены на бензин; подешевела нефть, выросли цены на бензин. Но и без подобных мер по развитию частного владения автомобилями их количество в Москве неустанно растёт.

Поможет ли введение платы за проезд по основным трассам, связывающим различные районы города, стабилизировать трафик? Если судить по примеру Джакарты — нет, не поможет.

Не подумайте, что я внезапно переметнулся на сторону «Синих ведёрок». Их позиция мне давно и последовательно неприятна. Однако можно найти немало примеров того, что введение платы на отдельных сегментах транспортной системы города не приводит к радикальному снижению пользования автомобилями. В случае с московскими кольцевыми дорогами эффект может даже получится обратным: часть водителей начнёт искать маршруты объезда магистралей по обычным улицам и ещё больше замедлит движение на них, что вызовет «эффект домино» на остальных направлениях.

(фото: Правительство Москвы)

(фото: Правительство Москвы)

Московское правительство радостно отчитывается о том, что в центральной части города наблюдается снижение пробок и уменьшение количества автомобилей. Вроде бы благодаря введению платной парковки и постепенному расширению зоны, в рамках которой уже нельзя встать на улице не воспользовавшись услугами паркомата. Возможно это так. По крайней мере мой личный опыт показывает, что припарковаться в центре стало гораздо проще, а машин стоящих во второй ряд и на прочих запрещённых местах стало значительно меньше. Но, опять же, пока эти меры не приводят к радикальным переменам.

Что же может помочь крупным городам радикально снизить трафик или не допустить появления пробок. Обычно это никак не связано с радикальным расширением дорожной сети. Или, по крайней мере, расширение это не затрагивает частный транспорт, в противном случае часто возникает обратный эффект: появление новых магистралей привлекает новых пользователей и обстановка ухудшается ещё больше.

Возьмём пример Сингапура, на который с завистью смотрят жители Джакарты. Там довольно давно поняли, что автомобильные пробки — это миллионы долларов, потерянных для экономики, и начали готовиться заранее. Во-первых, они не просто организовали кольца платных дорог, а установили гибкую систему оплаты въезда в центральный округ города. Тариф меняется в зависимости от времени суток и загруженности дорог. В какие-то моменты въезд по избранным направлениям может быть и вовсе бесплатным. Это позволяет регулировать интенсивность движения по различным направлениям и перенаправлять его в реальном времени.

Подобный подход напоминает мне эксперимент с тарифами на парковку в Сан-Франциско, где было решено регулировать цены в зависимости от популярности того или иного квартала. В итоге, в некоторых местах можно остановиться практически бесплатно (но вам придётся идти пару кварталов до магазинов), а в других тариф составляет до шести долларов в час (обычно это рядом с крупными развлекательными комплексами). Целью было создать такую ситуацию, в которой в каждом квартале всегда будет свободное место хотя бы для одной машины.

Вернёмся в Сингапур. Вторая мера заключается в том, что купить машину здесь гораздо сложнее чем в России или той же соседней Индонезии. Право на приобретение и пользование сроком на десять лет выдаётся водителям в рамках установленной квоты. Это позволяет избежать взрывоподобного роста числа автомобилей. Похожие ограничения используются, к примеру, в Японии.

В-третьих, дорожным движением управляет интеллектуальная система. В том числе при её помощи меняются тарифы на въезд в город и перераспределяются потоки. Но этим дело не ограничивается — в её ведение входит, и грамотное управление светофорами. У нас такое должны были запусти в Сочи к Олимпиаде, но, насколько я понимаю, ничего хорошего из этого не вышло.

Аналогичную «умную» систему на протяжении многих лет разрабатывали и постепенно вводили в строй в американском городе, славном своими пробками – Лос-Анджелесе. В прошлом году её, наконец, запустили в полной мере и, насколько я понимаю, эффект заметен. Этот город, кстати говоря, является ещё одной яркой иллюстрацией того, что подход «больше дорог — меньше пробок» не работает.

Какие ещё примеры платных городских дорог приходят в голову?

Торонто, Канада

В Торонто есть шоссе 407, проезд по которому оплачивается, причём цена зависит от времени суток и дня недели. При это надо учитывать, что это, по сути, третий уровень трасс, проходящих рядом и сквозь крупнейший город Канады. Кроме того, есть Gardiner Expressway, проходящий по побережью озера Онтарио через даунтаун и 401-я бесплатная дорога, пролегающая между этими двумя маршрутами, и являющаяся одной из самых загруженных трасс Северной Америки.

Пекин, Китай

Из пяти основных магистралей, опоясывающих китайскую столицу, только две являются платными: самые удалённые 5-е и 6-е кольца. Тариф примерно соответствует четырём российским рублям за километр. Платный проезд не используется для тонкого регулирования и перенаправления потоков. Впрочем, и говорить о свободных дорогах в случае Пекина не приходится.

Норвегия

Несколько городов Норвегии ввели плату за проезд по окружным и объездным дорогам. Стоит отметить, что основные въезды в столицу, Осло, осуществляются по платным дорогам, что также служит заградительной мерой, снижающей плотность движения.

В заключение стоит отметить, что говорить о радикальных мерах по снижению числа автомобилей можно и нужно в связке с обсуждением развития системы общественного транспорта. В Москве с этим пока очень много проблем и переживания автомобилистов тоже можно понять. С другой стороны, остаётся надежда, что одновременно с уменьшением числа пробок автобусы троллейбусы и трамваи начнут ходить чуть более стабильно и будут укладываться в расписание. Хотя здесь в очередной раз хочется поинтересоваться у сотрудников ГИБДД: когда же наша доблестная полиция начнёт наконец выполнять свои прямые функции по профилактике безопасности дорожного движения и будет следить в том числе и за «мелкими» нарушениями, которые порой очень серьёзно влияют на дорожную обстановку?

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Mongol Rally - The Adventurists - Любительское ралли из Великобритании в Монголию

Индонезия /

График любительских ралли на 2013 год

Вид на Торонто и CN Tower с самолёта

Канада /

«Аэрофлот» отменяет прямые рейсы в Канаду

Китай /

Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?

‹ Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»? › Новый тариф GetTaxi в Москве
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Велодорожки Москвы
    Велодорожки Москвы
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Транспортировка велосипеда
    Транспортировка велосипеда
  • Обманчивая 85-ая процентиль
    Обманчивая 85-ая процентиль
  • Норвегия
    Норвегия
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Публикация про ПДД Канады
    Публикация про ПДД Канады
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.