• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук

Германия/ Китай/ Москва/ Нидерланды/ Норвегия/ Транспорт/ Электрички

Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?

Кристина Матвеева AMS, DME, DUS, Flytoget, OSL, SVO, VKO, Аэроэксрпесс, Дюссельдорф, Москва, Осло 4 комментария 26 ноября, 2014

В Россию прибыли первые двухэтажные поезда, заказанные для «Аэроэкспресса». Как мы рассказывали ранее, новые составы частично будут произведены в Швейцарии на заводе Stadler Rail Group, в городе Альтенрейн, а частично — в Белоруссии. Пока первый поезд проходит обкатку и тестирование, давайте разберемся в деталях: что же дадут городу новые двухэтажные составы, за которые оператор готов заплатить 685 млн евро, и как с аналогичными транспортными задачеами справляются другие города.

Photo: Tjukka2 / photo on flickr

Photo: Tjukka2 / photo on flickr

Зачем Москве двухэтажные «Аэроэкспрессы»?

Московский «Аэроэкспресс» — практически единственный и уж точно самый быстрый способ добраться в аэропорт без проблем, заторов и риска опоздать. Все другие варианты, будь то автобусы, такси или частные автомобили, не выдерживают никакой критики из-за постоянных пробок. Конечно, простой электрички, которая идет в аэропорт всего лишь в два раза дольше, но стоит в 10 раз дешевле, тоже было бы вполне достаточно, но их маршруты никогда не доходили до аэропортов московского узла, а с появлением модных и дорогих поездов вероятно никогда и не дойдут.

Еще в прошлом году администрации «Аэроэкспресса» стало понятно, что поездов, имеющихся сейчас в парке, недостаточно. Так, в особо популярные дни людям приходилось мало того, что ехать в «Аэроэкспрессе» стоя, так и даже пропускать поезда. Конечно, можно было бы просто увеличить частоту следования, но для этого понадобилось бы строить новые пути или сокращать другие маршруты (включая обычные электрички). Строить пути долго и дорого, поэтому, чтобы исправить эту ситуацию, было решено выбрать другое решение и закупить двухэтажные вагоны, вместо старых одноэтажных.

Зачем Москве суперсовременный и скоростной «Аэроэкспресс»?

Для того, чтобы добраться из центра Москвы в любой местный аэропорт, вам понадобиться от 35 до 45 минут. Вполне приемлемое время для преодоления 40-50 км. Новые поезда Stadler KISS способны развивать на маршруте более высокую скорость — до 160 км/ч, что могло бы еще больше сократить время поезда в пути. Хотя, скорее всего, если сокращение времени и произойдет, то незначительное. Ускорение поездов возможно только при изменении всей сетки расписания.

Во время осмотра первого состава двухэтажного «Аэроэкспресса», мэр Москвы С. С. Собянин охарактеризовал новые составы как «суперсовременные». По его мнению, они представляют новое поколение общественного транспорта. Конечно, возможно, начинку этих поездов собирали специально по последним требованиям, но сама модель разработана еще в 2008 году. С тех пор она нашла применение на железных дорогах Швейцарии и Австрии.

Если же говорить двухэтажных поездах в целом, то Stadler не единственный производитель железнодорожной техники в мире, и, как можно догадаться, не единственный производитель двухэтажных вагонов. Есть, например, канадский производитель Bombardier. Поезда этой марки, особенно двухэтажные модели, массово распространены в Германии, где они уже давно курсируют на региональных маршрутах. Никакой экзотики. Это самые обычные составы, на которых люди ездят на работу и домой каждый день. Они делают десятки остановок по маршруту и никуда особо не торопятся, как наши электрички, они же не ICE какие-нибудь. В Восточной Европе тоже издавна использовались двухэтажные поезда. Взять, к примеру, социалистическую Румынию — здесь их можно было увидеть на региональных маршрутах еще в 70-х годах XX века.

Международный опыт

Конечно, этажность и скорость — это очень важные параметры, но часто они бывают вторичны. Гораздо важнее понимать транспортную концепцию целиком. Каждая страна или отдельный город по-своему решают вопрос доставки людей в аэропорты. Некоторые регионы предпочитают бюджетные варианты, а кто-то сосредотачивается на высоких скоростях и комфорте.

Германия. Основные немецкие аэропорты расположены так, что до них легко можно добраться на городских электричках S-Bahn или на поездах/электричках, курсирующих между городами, поэтому чаще всего нет необходимости в специальных электричках, которые соединяли бы город с аэропортом.

Например, аэропорт Дюссельдорфа (DUS) находится в 10 км от центра города и добраться до него можно на S-Bahn, на всех видах региональных поездов (ERB, RE) и даже на дорогих скоростных поездах ICE. На последних, кстати говоря, это сделать будет даже сложнее, потому что ходят они из Дюссельдорфа только раз в час.

Примечательно, что вы легко сможете доехать на поезде/электричке в аэропорт и из других городов земли Рейн-Вестфалия, минуя, город, к которому приписан аэропорт. Но даже если вам придется ехать сквозь этот населенный пункт, стоимость проезда в аэропорт будет формироваться по стандартному тарифу или будет лишь немного выше него.

Осло, Норвегия. Гардермуэн (OSL) — это крупнейший аэропорт в Норвегии, который располагается в 48 км от центра Осло, то есть примерно на таком же расстоянии как аэропорт Домодедово. Осло никогда не считался дешевым и доступным для туристов городом, поэтому и цены на проезд в электричке до центра города тут довольно высокие. Хотя назвать электричкой скоростной поезд Flytoget (скорость до 210 км/ч) можно с трудом. Если московский «Аэроэкспресс» преодолевает похожее расстояние за 40-45 минут, то Flytoget делает это всего за 19 минут. Правда, в Москве вы за поездку отдадите меньше 10 евро (особенно по новому курсу), то в Осло путешествие обойдется вам уже в двадцатку. Впрочем, высокая стоимость хотя бы может быть обоснована тем, что участок пути длиной 20 км проходит по тоннелю, проложенному специально для транспортного сообщения между городом и аэропортом.

Но даже здесь есть возможность воспользоваться более дешевыми пригородными электропоездами, который идут чуть реже, чуть дольше, и стоят в два раза дешевле. Есть и автобусы, правда стоят они примерно столько же сколько и бюджетная электричка, а в пути находятся в два раза дольше.

Амстердам, Нидерланды. Аэропорт Схипхол (AMS) расположен в 18 км от столицы Нидерландов. Здесь обустроена довольно крупная железнодорожная станция, являющаяся не только конечным пунктом для маршрутов, следующих специально в аэропорт (а это и местные, и региональные поезда), но и промежуточной точкой. Многие маршруты следуют через этот вокзал насквозь. В числе прочего, здесь проходит междугородний поезд соединяющий Роттердам и Амстердам. Расстояние в 50 с небольшим километров он проходит за 27 минут.

Шанхай, Китай. Аэропорт Шанхая Пудун (PVG) был открыт в 1999 году и принимает в год около 60 млн пассажиров (Домодедово и Шереметьево в 2013 году приняли около 30 млн человек каждый). В 2002 году аэропорт запустил скоростные поезда Maglev на магнитной подушке, которые преодолевают расстояние в 30 км за 7 минут 20 секунд (максимальная скорость 430 км/ч). И все удовольствие стоит меньше 7 евро. Это, конечно, излишество и мотовство, потому что в аэропорт также абсолютно спокойно, правда чуть помедленнее, можно добраться из города на метро.

Как мы видим, все города так или иначе сталкиваются с вопросом быстрой и надёжной доставки пассажиров в аэропорт. Все они решают этот вопрос по-разному, но чаще всего подключают сразу несколько видов транспорта, например, высокоскоростные поезда, городские электрички и метро (или его аналоги). Нередко используется и регулярное автобусное сообщение, которое в Москве так и не налажено. Российская столица, казалось бы, идет по пути улучшения сервиса, но не дает пассажирам никакого выбора. Популярность «Аэроэкспресса» из-за которой, собственно, и решили закупить новые составы, связана не с его исключительным удобством (ведь ходит он только с главных вокзалов, редко и совсем не быстро), а с отсутствием у людей хоть какого-то адекватного выбора. Если ехать не на автобусе или машине, то только на «сверхсовременном скоростном поезде», который быстро, комфортно и с ветерком донесет вас в любой аэропорт Москвы. Но всем ли нужен такой комфорт или все-таки неплохо было бы иметь хоть какие-то дополнительные варианты, в том числе и недорогие?

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Германия /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

2013.10.01 - Запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время не улучшил ситуацию на кольцевой дороге

Китай /

«Транспортный коллапс всё ближе и ближе»

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

2021.05.09 - Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries

Нидерланды /

Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries

‹ Много туристов — это хорошо или плохо? › «Транспортный коллапс всё ближе и ближе»
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Дорожная сеть США
    Дорожная сеть США
  • Мюнхен - велосипедная столица Германии
    Мюнхен - велосипедная столица Германии
  • За что штрафуют велосипедистов в Германии?
    За что штрафуют велосипедистов в Германии?
  • Стоимость путешествия на велосипеде
    Стоимость путешествия на велосипеде
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Куда поехать на велосипеде в Подмосковье
    Куда поехать на велосипеде в Подмосковье

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.