Двукратное увеличение потока велосипедистов в Нью-Йорке — итог разрушительного воздействия Сэнди
Все эти дни я придерживал рассуждения о том, как сказался ураган Сэнди на транспортных потоках Нью-Йорка. На самом деле, я думаю, что в новостях этому уделили достаточно внимания. По крайней мере — общим вопросам. Тому, что метро не работало несколько дней. Тому, что с бензином были всякие приколы, а добраться до города на машине требовало в разы больше времени чем раньше. Тому, что автобусная система тоже работала с большой нагрузкой и не без проблем.
Но одному из частных вопросов всей этой темы внимания практически не было уделено — использованию велосипедной инфраструктуры. И ведь, действительно, она осталась практически нетронутой стихией. При этом, у многих живущих за пределами Манхэттена есть велосипеды. Это на острове хранение велосипеда может оказаться проблемой — если ты живёшь на 5-м этаже без лифта. А вот для тех, кому надо пересекать Ист-ривер или Гудзон (всё-таки, Хадсон как-то приятнее звучит, Рина Зелёная сразу вспоминается, опять же =)) — для них гораздо важной была проблема времени доставки себя любимого до работы и, вообще, возможности этой самой доставки.
В четверг, 1-го ноября, количество велосипедистов, въехавших на Манхэттен по мостам через Ист-ривер, увеличилось более чем в два раза. От среднего значения в 13 000 человек, до 30 000 человек. Желающие могут послушать опрос велосипедистов, который провёл сотрудник радио WNYC Алекс Голдмарк (Alex Goldmark): http://audio.wnyc.org/news/news20121103_bike_sandy_feature.mp3. Учитывая то, что ежедневно в Нью-Йорке совершали более 200 000 человек 1, можно оценить масштабы изменений.
Отдельно стоит учесть, что, к примеру, велосипеды есть и у жителей Манхэттена. И то, что в городе работает bike-sharing система мощностью в 10 000 велосипедов 2 =)
Что ещё лучше, так это то, что немало людей, неожиданно для себя, после долгого перерыва, севших на велосипед именно как на транспортное средство, а не игрушку или инструмент для активного отдыха, говорят о том, что есть большая вероятность того, что они продолжать пользоваться велосипедом и дальше, после того как транспортная система Нью-Йорка заработает нормально.
Но это, конечно, мы сможем оценить по статистике 2013-го года =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений