Инфографика: Предварительные итоги первого сезона работы байкшеринга Velobike
1 июня 2013 года в Москве началась история совершенно нового для российской столицы проекта. До сих пор в городе можно было найти пункты проката велосипедов, но это были совершенно не связанные предприятия. Ещё в советские времена подобные точки можно было найти в парках, да и бытовой прокат тоже был доступен. Однако никогда в городе не действовала настоящая байкшерниговая сеть, в которой велосипед можно было взять в одном месте, а сдать – совсем в другом. И мы, наконец, дождались.
Практически одновременно с Нью-Йорком в Москве запустили Velobike. Практически все пункты проката, входящие в первую очередь сети попали в границы Бульварного кольца. Позднее летом система начала расти в направлении стадиона Лужники и МГУ. Судя по всему, изначальный проект был изменён, поскольку к данному моменту запущено 79 локаций, против 114, заложенных в изначальный план. При этом часть пунктов не была запланирована изначально. 3 точки проката уже успели, по разным причинам, закрыть.
На середину сентября в системе зарегистрировано более 40 000 прокатов велосипедов пользователями Velobike. Я за лето брал эти красные велосипеды более 20 раз. Не знаю, много это или мало, с учётом того, что часть тёплого времени года я провёл за рубежом.
Сегодня, совместно с Лабораторией данных Тани Мисютиной, мы публикуем инфографику, посвящённую анализу 50 самых популярных маршрутов проката велосипедов в системе байкшернига Velobike. Данные, на которые мы опирались, любезно предоставил нам Банк Москвы в конце августа. Top50 машрутов собрали на себя около половины из 35 000 состоявшихся на тот момент фактов проката.
Всмотреться в данные можно на специальной странице Лаборатории даных: http://velobike.datalaboratory.ru/
Легко увидеть, что абсолютное большинство переездов осуществлялись пользователями системы с возвратом в изначальную точку маршрута. Таким образом, по Top50 маршрутов менее трети от общего числа фактов проката состоялись в транспортных целях. Да и то, об этом можно говорить с изрядным допущением, поскольку сложно назвать транспортными маршруты длиной менее 1 км.
С другой стороны, часть из этих 6 000 поездок сократила горожанам время в пути, а ещё некоторое количество сэкономили им спуск в метро и деньги за проезд. Я уверен, что это только начало и с ростом сети Velobike за пределы Садового кольца ситуация сильно изменится. Конечно, для этих изменений необходимо создание других элементов велосипедной инфраструктуры, вроде велодорожек. Поскольку пока люди не будут чувствовать себя безопасно в седле велосипеде, они ни в коем случае не пересядут на двухколёсный педальный транспорт из персональных автомобилей и общественного транспорта.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений