• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.02.02 - Схема выделенной велосипедной полосы на JFK Drive в Сан-Франциско

Автомобили/ Велодорожки/ Велосипед/ Инфраструктура/ Калифорния/ США

Как можно навредить велосипедистам велосипедными дорожками?

Степан Чижов Велодорожки, Велосипед, Проектирование, Сан-Франциско, США, Улицы 6 комментариев 2 февраля, 2013

С точки зрения развития велосипедной инфраструктуры Сан-Франциско многим напоминает Москву. Ещё 4 года назад велосипедная инфраструктура здесь включала лишь около 70 км велодорожек. Сейчас их примерно в полтора раза больше, и этого всё равно недостаточно для города такого размера.

Здесь есть свои противоречивые вопросы. Аналогично вечно возникающей проблеме московского климата — здесь, в Сан-Франциско, противники активного развития велосипедной инфраструктуры могут говорить о том, что нет особого смысла в общегородской системе велосипедного движения при столь непростом рельефе. Но, в любом случае, сейчас власти города начали гораздо активнее работать по программе развития велосипедной системы, и вот один из недавних примеров.

John F. Kennedy Drive — улица, проходящая через один из крупнейших парков города — Golden Gate Park. Именно здесь проходит эксперимент по использованию нового для этого калифернийского города формата велосипедных дорожек.

2013.02.02 - Схема выделенной велосипедной полосы на JFK Drive в Сан-Франциско

Данной иллюстрации не хватает отображения ещё одной полосы — левее пространства для парковки организовано движение автомобилей.

На самом деле, подобный формат движения уже не редкость в различных городах мира. Более того, предполагается, что он гораздо безопаснее многих других вариантов движения:

  • Не стоит говорить, что при таком расположении полос все участники движения будут находиться в меньшей опасности, чем если велосипедная полоса вовсе не размечена, или же если она практически не отделена от полосы движения моторизированного транспорта
  • В сравнении с полосами, где велосипедное движение идёт рядом с пешеходным, данный вариант даёт существенно большую защиту пешим участникам уличного движения

Впрочем, здесь не всё однозначно. А ещё больше противоречий добавляет то, что при помощи создания именно такой схемы разметки дополнительно пытаются решить ещё некоторые вопросы безопасности движения.

Дело в том, что уже давно известны не только предписывающие меры ограничения скорости движения (знаки, «лежачие полицейские»), но есть представление и о пассивных мерах, успокаивающих трафик. К примеру, высадка деревьев у обочины создают иллюзию более ограниченного пространства и водители стремятся двигаться с меньшей скоростью. Примерно то же происходит когда искусственно сужаются полосы движения транспорта.

Таким образом улица выглядела до изменения режима движения:
2013.02.02 - John F. Kennedy Drive до создания выделенной велосипедной полосы

Как можно видеть, здесь размечена широкая полоса движения автомобилей и ещё более широкое пространство для парковки. Всё это не создаёт ни малейшего стимула ехать медленнее и я уверен, что скоростной режим здесь редко опускался ниже превышения на 10 миль в час.

На этой фотографии из Google Maps, кстати говоря, уже можно увидеть нанесённые краской маркеры для создания новой велосипедной разметки.

Теперь же улица выглядит примерно так:
2013.02.02 - Выделенная велосипедная полоса на JFK Drive в Сан-Франциско - mark.hogan (CC BY-SA)

Казалось бы, одним выстрелом убили двух зайцев — и велосипедистам создали безопасное пространство, и водителей простимулировали ехать медленнее. Проблема заключается в том, что здесь возникла чёткая ассоциация меж тем, что скорость движения упала и тем, что у велосипедистов теперь есть выделенное пространство. То есть, по сути, для автомобилистов в увеличении времени пути на 30 секунд будут виноваты именно велосипедисты.

Этим, впрочем, проблемы не ограничиваются. Как отмечают в репортаже радиостанции KALW, с самого начала пользования новым форматом движения стали проявляться многие другие недочёты. В том числе, проблема заключается в том, что велосипедисты стали чувствовать себя слишком безопасно. Особенно это может касаться юных участников движения. Это отражается и в том, что на такой выделенной полосе люди меньше внимания обращают на знаки и перекрёстки, и в том, что под удар теперь попадают те пешеходы, которым необходимо пересечь велосипедную дорожку для того, чтобы сесть в свой припаркованный автомобиль.

Конечно же, я не говорю о том, что от использования такого формата велодорожек один лишь вред — отнюдь! Но такие примеры демонстрируют, что самые благие планы следует обдумывать тщательно и, возможно, реализовывать постепенно.

Иллюстрации:

  • SFMTA
  • Google Maps
  • mark.hogan / Foter.com / CC BY-SA
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Инфраструктура /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

‹ Под занавес голосования по новой схеме московского метро › Людская активность на карте мира
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.