Как радикально улучшить ситуацию с пробками в Москве и других городах России?
Я не пытаюсь посягать на славу главного героя фильма «Тот самый Мюнхгаузен» и я не нашёл ещё один день в нашем году, но у меня давно бродит мысль о том, как можно существенно разгрузить улицы в Москве, да и других городах России. Нет, речь вовсе не идёт о грамотном управлении движением и о том, что ГИБДД наконец должны начать выполнять свою основную функцию, а именно: следить за профилактикой безопасности движения. Более того, я не имею в виду и массовое строительство дорог или, скажем, систем скоростного общественного транспорта.
Максим Кононенко (известный также как Mr. Parker) не раз писал о том, что не надо искать национальную идею. Она у нас есть: водка! В чём-то я с ним согласен, в особенности, когда оказываюсь за рулём в понедельник или, скажем, 9 января.
Обратите внимание, насколько пустынны и безлюдны свободны от автомобилей городские улицы! Сегодня в три часа дня Яндекс намерил в Москве пробок на целый 1 (один) балл! А понедельники среднестатистически свободнее других дней на 10-15%. А это для дорожного движения очень существенная разница. Она может проходить в районе именно той границы, которая разделяет пробки и свободные улицы.
Что же, есть мои давние размышления и есть комментарий Паркера. Остаётся лишь совместить. Очевидно, что по понедельникам народу на дорогах меньше, потому что все бухие с выходных и никому не хочется нарываться на взятку или штраф (который сейчас стал не меньше размеров взятки до сентябрьского повышения).
Посмотрим, что у нас получается с количеством первых дней после выходных в наступившем году.
Недель в году 52 и, поскольку нам везде организовали длинные выходные и прилепили праздники к субботам-воскресеньям, то и относительно свободных от машин рабочих дней получается 52.
Что ж, я предлагаю как минимум удвоить это число. Как же это сделать? Разделить выходные на две части. Один день можно так и оставить в воскресенье (у нас же православное большинство, да?), а второй поставить, скажем, на среду. Не секрет, что многие именно этот день недели воспринимают как самый тяжёлый из рабочих. Хотя, к примеру, исследование Mail.ru показывает, что это второй из наименее загруженных автомобильных дней недели. Быть может это как-то связано.
Что же тогда получится с нашим календарём?
Как видите, здесь не указаны 14 дней, перепадающие нам вместе с праздниками и отмеченные на предыдущей иллюстрации фиолетовым цветом.
Исходя из общего числа суббот и воскресений 2014 года на 31 декабря выходного не хватило, но это не страшно. В этот день и так нормальные люди должны без машины по городу перемещаться – мало ли где перепадёт выпить?
Но давайте добавим ещё 14 дней. И, заодно, немного сдвинем выходные так, чтобы не пришлось работать в праздничные даты.
Поскольку дней в запасе 14, а месяцев – 12, волевым решением я предлагаю объявить каждый первый четверг месяца (если он не выпадает на праздник и сдвинутый из-за праздника выходной) днём свободным от работы.
Заметили, как «позенел» год? Насколько лучше сразу становится! Здесь уже целых 105 дней, в которые пожелавшие выпить в выходные водители на станут садиться за руль.
Но это, на самом деле, не самый эффективный вариант распределения праздничных дней. Можно долго придумывать другие варианты, я предложу лишь один, который позволяет довести число этих «зелёных» дней до 118 (по крайней мере – для 2014 года =)). Всего-то надо объявить выходным не каждый первый четверг месяца, а каждую первую пятницу!
Что же до производительности труда, которая может упасть, если рабочие дни постоянно разбивать выходными – это повод для отдельного исследования. Правда учитывая то, что наши власти спокойно отдают под выходные треть января, о какой заботе о производительности труда можно говорить? =)
Хороша мысль, а? =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений