Может ли город прожить 48 часов без метро?
5 февраля в Лондоне началась 48 часовая забастовка работников метрополитена. На этот раз причиной стало решение управляющей компании полностью автоматизировать процесс покупки проездных билетов, заменив кассиров на автоматы. В результате без работы могут оказаться около тысячи работников метрополитена. Забастовка получила в Лондоне массовое распространение и закрыты большинство центральных станций метрополитена, что в некоторой степени парализовало город.
Сегодня в Лондоне только 3% поездок оплачивается в кассах, все остальные пассажиры предпочитают пользоваться смарт картами или платить за проезд через автоматы. Полная автоматизация сэкономит транспортным компаниям примерно 50 млн. фунтов в год. Но, в результате, под угрозой увольнения оказываются 750 работников метрополитена. Боб Кроу, генеральный секретарь одного из профсоюзов считает, что увольнения в первую очередь ударят по самым беззащитным труженикам, а именно по пожилым, женщинам и инвалидам.
Фил Хьюфтон, операционный директор, уверяет, что все сотрудники, желающие продолжить работу, смогут получить новые должности, и что в ходе изменений никто не потеряет занятость. Такой комментарий кажется несколько обманчивым, поскольку перед транспортной компанией стоит задача в ближайший год сократить расходы на 78 млн. фунтов. Самое смешное в этой истории то, что из-за нежелания договариваться с профсоюзами за два для простоя, по оценкам экспертов, лондонское метро может потерять гораздо больше денег. Мало того, по этой же причине пострадают жители города, многие из которых даже и не пользуются метро в повседневности.
Безусловно, городские власти сделали попытку исправить ситуацию и на улицы города были выпущены дополнительные автобусы, хотя, конечно же, их не хватает, чтобы полностью заменить метрополитен. В Лондоне увеличилось число людей, поехавших на работу на личных автомобилях. Некоторые жители попытались заменить привычное метро на такси, но городские службы оказались не способны справится наплывом клиентов и среднее время ожидания машины увеличилось до нескольких часов. Многие предпочли или были вынуждены добираться до места работы пешком или на велосипеде, тут-то и пригодилась система городского проката в народе именуемая Boris Bikes в честь мэра города – «Борисовы велосипеды». Те же, кому повезло, и они могли воспользоваться открытыми участками метро, пятого и шестого февраля испытали на себе все прелести переполненной подземки с большими перерывами между поездами.
Комментарии жителей города
Дина Кары-Ниязова:
Альтернативой метро на время забастовки стали автобусы и Boris Bikes, но надо видеть какие безумные очереди были на остановках наземного транспорта.
Тони Хэлпин:
Во время забастовки некоторые линии и станции работают, в то время как другие полностью закрыты. Получается очень неудобно, что сотрудники метро, чья работа очень хорошо оплачивается, мешают добраться до работы людям, которые, вдобавок, зарабатывают меньше них. Если сравнивать с московским метро, то подземка в Лондоне ощутимо менее эффективна и заметно дороже, хотя поезда поновее, чем в Москве.
Евгений Васин:
Я работаю из дома, так что все не так плохо для меня. Однако вчера я потратил 1 час 45 минут, чтобы добраться из аэропорта Хитроу в центр Лондона.

На время забастовки работников метро власти Лондона вывели на улицы раритетные даблдекеры. Например, такой вот Regent III RT: http://en.wikipedia.org/wiki/AEC_Regent_III_RT (фото: Евгений Васин)
Аластер Маккензи:
С политической точки зрения, я удивлен, насколько сбалансировано оказалось общественное мнение. На каждого противника забастовки находится тот, кто поддерживает их право на протест. Мое личное мнение скорее заключается в том, что надо смотреть в будущее, а кассы – это что-то из позапрошлого века. В реальности: мне пришлось тратить по три часа в дороге, чтобы отвезти сына в школу и забрать его домой, вместо того, чтобы подобрать его у метро и потерять лишь 30 минут!
Марина Дементьева:
Я считаю, что не следует перекладывать проблемы на пассажиров в процессе борьбы с руководством подземки. Тем более, что маршруты горожан сильно зависят от места жительства или, скажем, того есть ли у них велосипед. Из-за забастовки мне пришлось ехать на двух автобусах, где люди буквально стояли друг у друга на головах.
Конечно, полного транспортного коллапса на улицах Лондона с закрытием центральных станций метро не случилось, но практически все жители города смогли ощутить на себе последствия приостановки работы основных центральных станций метрополитена. Получается, что до главенства альтернативных видов транспорта в городе пока далеко, а сбой в одном из элементов порождает цепную реакцию во всей транспортной системе. С другой стороны, страшно представить, что было бы, реши московские машинисты метро устроить забастовку на пару рабочих дней.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений