На Будапешт!
5 ноября 2010 года. На Будапешт!
Этот день, точнее даже надо сказать «эти сутки» были донельзя насыщенными. Как я писал чуть ранее, на польскую территорию мы попали ровно в полночь по местному времени, можно сказать сменили часовые пояса таким образом. День был напряжённый, но мы уже почти на целый день отставали от графика, поэтому мы решили проехать столько, сколько получится, ведь мы собирались вечером предыдущего дня уже въехать в нашу гостиницу. Им мы, кстати, весь вечер звонили и они были готовы ждать нас до последнего (гостиница была маленькая, поэтому там нет круглосуточного дежурства).
Отъехав километр от таможенного поста мы высадили наших временных пассажиров (интересно было бы узнать их судьбу) и сделали резкий поворот налево — на юг. Мы решили не ехать по большим дорогам, а начать путь параллельно границе Польши с Белоруссией и Украиной. На отдалении не более километра от границы нам предстояло ехать до Влодавы и там взять западнее на Жешув через Люблин. Там уже и территория Словакии близко. Через Прешов и Кошице мы должны были добраться до территории Венгрии, где на небольшом расстоянии от границы начиналась скоростная дорога. Вот и всё, там и до Будапешта самая малость.
Собственно, всё шло именно так, как мы и планировали, пусть и с большим отставанием.
Дороги в Польше ужасные. По крайней мере в этой части. Узкие и разбитые. Понятно, что в России или, скажем, на Украине, можно встретить дороги и похуже, однако от европейской Польши ожидаешь чего-то лучшего. Другое наблюдение, которое меня просто убило, в маленьких польских городах народ смотрел на меня как на идиота когда я пытался пропустить пешеходов.
Я долго не мог понять, какие где ограничения скорости на польской территории. На въезде в страну знака то ли не было, то ли стоял он неудобно, то ли я был слишком усталым. Ехал по «среднеевропейским» стандартам, соблюдая 50 в городе и 100 за городом. Средняя скорость движения по польской территории составила 65 км/ч.
Где-то после Люблина я понял, что более ехать не могу и мы поспали несколько часов на какой-то пустой стоянке для дальнобойщиков. Их, кстати, было на трассе более чем достаточно, несмотря на её узость. Соня-то, конечно, спала и до того, однако я во время движения поспать возможности не имею. Приходится останавливаться =)
Под Жешувом мы заблудились. Знаки совершенно идиотские и регулярно противоречат друг другу, часто в важном месте, например на повороте, знак направления на нужны город отсутствует. Добавляло «радости» и то, что в районе Жешува активно строят (судя по картам — до сих пор) обновлённую трассу по маршруту А4. По идее, она должна дойти до Львова — интересно, получится ли? Вообще, было бы круто, поскольку от Львова до Киева и так можно доехать с ветерком — а это реально были бы ворота в Европу для Украины.
Дальнейший путь на юг радовал нас появляющимися на горизонте горами, на которые мы вскоре начали наше восхождение. Очень красиво! Потрясающе живописные виды, повороты, вершины. При этом была осень, так что расцветка гор была удивительно яркой и красочной.
По старой доброй традиции, заправлялись мы буквально на последних каплях бензина. Причём доехать до Словакии мы не успели — остановились на польской территории. Заодно решили покушать. Это было нечто среднее меж завтраком и обедом. Трапеза получилась отвратительная. Самое страшное блюде — некоторое ужасное подобие омлета, размером с большую тарелку. Мучнистого вкуса и почти совершенно пресное — мы смогли хоть сколько-то его съесть только изрядно посолив. Остальная еда была тоже так себе. Надеюсь это не особенность польской кухни, а просто неудачный придорожный ресторанчик.
Вот она Словакия. Старые пограничные посты ещё заметны, но проезжаешь их совершенно не притормаживая. Дороги сразу стали более приличными. Удивительно, здесь они явно старее, но все в гораздо лучше. Очень быстро началась автострада, по которой мы объехали Прешов и Кошице. Здесь тоже очень красиво — всё те же горы и замечательные пейзажи, однако в этот раз мы страну пересекли как можно быстрее насквозь — Будапешт уже был совсем близок!
Граница с Венгрией какая-то очень местечковая с небольшим постом. Венгры, чудесные люди, сразу дали знать обо всех скоростных ограничениях и довольно быстро началась пусть и не автострада, но скоростная дорога. До самой границы она не доходит, точнее её сейчас перестраивают, но потом она идёт практически до авторады на Будапешт. Всё это, ещё от словацкого Кошице, части европейского маршрута E71. Эта же трасса от Кошице, но в стороны Чопа (Украина), входит в маршрут E79.
Мы тут немного заплутали =)
И вот мы уже в Будапеште. Пробег по автостраде прошёл почти незаметно. Горы остались где позади. средняя скорость на этапе Словакия/Венгрия составила 90 км/ч.
По приезду в столицу Венгрии перед нами встали два вопроса: «где же центр?» и «сколько здесь времени?». И с тем, и с другим мы разбирались как-то непростительно долго. Гостиница наша располагалась в самом центре, на левом берегу Дуная. Мы же успели побывать и на правом берегу, и на левом. Покрутились, покружились. Хоть городом полюбовались. Учитывая суточное отставание такая экспресс-экскурсия тоже оказалась очень кстати.
В итоге мы обнаружили нашу гостиницу на площади, которую мы проезжали чуть ли не два раза. Припарковались в маленькой улочке, заселились и пошли гулять, несмотря на всю нашу усталость. Да и денег надо было снять. И поужинать совсем не мешало, после столь серьёзного переезда.
В Будапеште нас всё приятно удивило буквально пышущим отовюду дружелюбием. Даже банкоматы в этом городе дружелюбнее чем в других местах. Люди улыбаются — и туристы, и местные. Всё как-то очень располагает. Очень красивый город, несмотря на свою старость и благодаря ей.
Поужинали мы в каком-то небольшом кафе, подающем блюда с явным турецким влиянием. Я уже не помню как оно называлось, и что именно мы ели, но еды было столько, что нам осталось ещё и на завтрак.
После еды мы ещё немного погуляли, а затем, усталые и довольные, вернулись в номер и уснули беспробудным сном. На следующий день у нас был запланирован пусть и краткий, но основательный осмотр улиц города, а также поиск сервиса Ниссан =)
Продолжение следует…
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений