На московских улицах нет места для пешеходов
Антон Буслов в своём блоге написал замечательный пост. Дело в том, что без живых и ярких примеров проблема часто остаётся непонятной тем, кого она не затрагивает непосредственно. Да, что говорить, даже при таком красочном описании, судя по комментариям к записи, остаётся немало тех, кто всё равно не может сообразить, о чём идёт речь.
Недавно я написал пост о том, чем отличается борьба за безопасность дорожного движения, от изображения заботы о безопасности дорожного движения. Потом Максим Кац написал пост о том, как увеличение скорости в городе приводит к массовой гибели людей в ДТП. Но и у меня, и у него в комментариях практически стандартным стал ответ автомобилистов: «Какой смысл нас штрафовать за скорость, если пешеходы переходят где им в голову ударит???» Этот вопрос я слышу регулярно, когда повышают ответственность автомобилистов за нарушения ПДД, всегда хотя бы пара комментариев в новостях на тему: «а когда уже начнут штрафовать пешеходов» проскакивает. И, признаться, я некоторое время думал, что этот вопрос задают просто очень сволочные люди, у которых напрочь атрофировалась совесть… Но все же пересилил себя, разобрался и понял — многие люди правда не понимают, почему пешеходы в России переходят дорогу как попало.
Я не могу пройти мимо этой темы и не добавить пару своих слов.
Очень хороший эксперимент Антон предлагает для тех, кто не понимает, почему 12 секунд на зелёный свет для перехода дороги — это очень мало. И почему планы московских властей организовать новые подземные переходы под Каширским и Варшавским шоссе не повысят безопасность и не улучшат город.
Я довольно много хожу пешком по городу. И делаю это без проблем — по крайней мере, с точки зрения физической подготовки. Я, к примеру, регулярно хожу 5 километров пешком от дома до работы. Неспешным шагом где-то за 40 минут. Мог бы доходить и быстрее без всяких проблем и одышки. Мог бы, вероятно, и бегать, но пока не возникало желания (да и зимой опасаюсь переломать ноги).
Но вся эта видимая беспроблемность не меняет того, что я не могу понять, какой идиот проектирует пешеходные переходы. Вот, к примеру, переход рядом со зданием КГБ на Лубянке. Тот, который в самом начале ул.Б.Лубянка. Там как раз время пешеходного зелёного 12 секунд. И я эти 5-6 полос обычно перехожу так, что остаётся только 1-2 секунды в запасе. Что говорить о тех, кто не может как я перемещаться по городу с пешей скоростью в 5-8 км/ч?
Или, другой пример. Шумский (probok.net) тут давеча удивлялся почему на московские власти наезжают — у нас же замечательно чистят улицы! Я как-то решил разнообразить маршрут и пойти на работу не по прямой, через Пятницкую, а кругом — мимо Храма Христа Спасителя. Мне по пути попалось более десятка пешеходных переходов, на которых приходилось перескакивать через лужи с ледяной шугой. Это нормально?
А теперь, действительно, об эксперименте. Попробуйте надеть за спину рюкзак. Да нет, даже 60 кг груза не нужно. Даже 40 большинству покажется слишком тяжёлой ношей. Достаточно 20 кг за спиной, чтобы понять, что пешеходные переходы в городе должны быть наземными, располагаться должны часто, а скоростной режим должен быть существенно ограничен, а в местах пешеходных переходов ещё и успокоители движения крайне необходимы.
В качестве дополнительной иллюстрации можете обратить внимание ещё и на этот пост: http://beth4ever.livejournal.com/2013107.html — тоже крайне познавательно.
Я же в связи с этим хочу напомнить о переводе обзора руководства по проектированию городских улиц американской ассоциации NACTO: http://stepan.ru/?p=6007 — там не так много, но даже это небольшое количество данных заставляет задуматься о том, почему не надо делать городские улицы так, чтобы машины беспрепятственно носились по ним с бешеными скоростями.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений