На хэндбайках по Нидерландам — День 1
Слышали ли вы что-нибудь о хэндбайках? Нет? А основатель проекта «Открытая планета» Игорь Гаков, в творческом соавторстве с проектом «Handbikes — идеальное движение», этой весной отправился в путешествие по Нидерландам на этих «руковелах».
Хэндбайк — это либо приставка к инвалидной коляске, либо полностью независимое транспортное средство, которое позволяет двигаться за счёт силы рук (бывают модели и с совещённым ручным и ножным приводом).
Игорь Гаков и его товарищи отправились в экспериментальное путешествие по провинциям Утрехт и Северная Голландия Королевства Нидерландов. За одиннадцать дней пятеро участников с затруднённой мобильностью собрали полную обойму впечатлений о пригодности хэндбайков для автономных и совместных путешествий.
Нитка маршрута: Амерсфоорт — Утрехт — Хаарлем — Алкмаар — Энкхяузен — Амстердам. Нидерланды выбраны не случайно — это самая безопасная для велосипедистов страна мира, с прекрасно обустроенной сетью велодорожек, широким выбором веломаршрутов, вежливыми и внимательными водителями автотранспорта. У голландцев имеется богатый опыт создания и использования всех видов велотехники.
Авторы идеи: Макс&Евгений «Handbikes — идеальное движение», Игорь Гаков «Открытая Планета» — сервис для путешественников с особыми запросами.
Путешествие состоялось при участии клуба «ВелоПитер», АНО «Творческая лаборатория социальной реабилитации инвалидов «Другое дело» и Общественного объединения Республики Беларусь «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников».
День 1
29 апреля 2014 г.
Итак, сумка и рюкзак собраны. Запас денег закинут на Яндекс-деньги, Skype и в бумажник. Лечу из Шереметьево и поэтому сначала на такси до Белорусского вокзала и на Аэроэкспресс. С ними договорился накануне, и ассистент уже ждал меня на площади перед вокзалом. Там же встретились с Маратой, она снимает московскую часть истории о нашем пробеге — позже будет документальный фильм.
Отдельно хочется поблагодарить Аэроэкспресс за превосходный сервис. Багаж донесли, в поезд посадили, в Шереметьевскую службу ассистентов позвонили и встречать меня наказали. В общем, респект и уважуха.
35 минут в пути и вот уже и аэропорт. У меня прямой рейс от Аэрофлота, но его выполняет их партнер по SkyTeam — компания KLM. Всё на хорошем уровне, вежливо и с эмпатией. Через 3 часа и 5 минут приземляемся в амстердамском аэропорте Схипхол. Здесь нас встретил Максим Красноперов вместе с Григорием (они с Маратой снимают документальный фильм о нашем пробеге). А также друзья Максима, семейная пара — Герцог и Люся.
Второй маломобильный участник нашего пробега, Слава, добирался до Амстердама на стыковочном рейсе Москва-Копенгаген-Амстердам — так получилось дешевле. Мы все встретились уже на территории аэропорта.
Нам предстояло перебраться в городок Амерсфорт, откуда мы должны стартовать на следующий день. Для этого предстояло преодолеть небольшое расстояние на местной электричке. Здание аэропорта Амстердама плавно перетекает в крупный железнодорожный вокзал, откуда можно уехать в любую точку страны, да и в соседние государства. В какой-то момент информационные стойки, стенды и экраны аэропорта сменяются железнодорожными — с характерными логотипами NS — туда мы и отправились.
На информационной стойке мы договорились о доставке раскладного пандуса к вагону — некоторые поезда здесь не адаптивные к платформе.
Процедура установки пандуса к вагону вызвала большой ажиотаж у работников вокзала :)
Пришло сразу же несколько человек.
Нам достался вагон для любителей ехать в тишине. Даже такое, как оказалось, бывает в Голландии.
Правда мы не смогли не нарушить это вагонное правило и всё же беседовали пока ехали.
Через 40 минут показался Амерсфорт. Здесь уже всего лишь двое служителей пришли с раскладным пандусом. А затем мы направились через лифт с платформы в город.
Уже в ночи устроили импровизированный ужин. Семья Максима встретила нас вкусным рыбным супом, бутербродами и чаем.
Глубокой ночью (в Москве уже была половина пятого) проводили Славу до его отеля и помогли с заселением.
Вернулись домой и упали спать. Следующим утром прибывают белорусские участники пробега — наступит время налаживать технику и делать пробные заезды по Амерсфорту.
Оригинал публикации на сайте проекта «Открытая планета»: http://invatravel.ru/2014/04/30/on_handbikes_in_holland_day1/
Фотографии автора