• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.07.21 - Выделенная велодорожка в Нью-Йорке (NYCDOT - Creative Commons Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0))

Велодорожки/ Велосипед/ Город/ Доступная среда/ Калифорния/ Нью-Йорк/ Пешеходы/ США/ Улицы

Велосипедное движение улучшает города

Jay Walljasper Eric Garcetti, Green Lane Project, Huffington Post, Janette Sadik-Khan, Michael Bloomberg, PeopleForBikes, SRAM, Атланта, Бостон, Вашингтон, Велосипед, Денвер, Департамент транспорта США, Джанетт Садик-Хан, Индианаполис, Лос-Анджелес, Майкл Блумберг, Нью-Йорк, Остин, Питтсбург, Портленд, Проектирование, Проектирование городов, Проектирование улиц, Сан-Франциско, Сиэтл, США, Чикаго, Эрик Гарсетти 0 Comment 21 июля, 2014

В различных уголках США, от Фэрбанкса (Аляска) и до Санкт-Петербурга (Флорида), можно увидеть радикальные перемены: горожане преображают уличное пространство так, чтобы оно было удобно не только для автомобилей и грузовиков, но и для самих людей.

Джей Уоллджаспер (Jay Walljasper), писатель и консультант по созданию более удобных городов, опубликовал на днях заметку в блогах «зелёного» раздела Huffington Post. Многие особенности развития велосипедной инфраструктуры в США и России оказываются похожи. Однако в этой, казалось бы, насквозь автомобильной стране во многом пошли дальше. В том числе и благодаря более чуткой заботе о безопасности. Причём не только велосипедистов, но всех участников уличного движения, включая и водителей моторизованного транспорта, и пешеходов. Степан.ру публикует перевод этого текста.

фото: NYCDOT - Creative Commons Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

фото: NYCDOT — Creative Commons Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

«В последние годы мы стали свидетелями инфраструктурной революции, полного переосмысления уличного пространства с единственной целью: обслужить как можно больше пользователей», – говорит Давид Вега-Барахович (David Vega-Barachowitz), член Национальной ассоциации представителей департаментов транспорта. «Речь идёт о выделенных полосах общественного транспорта, пешеходных зонах, тротуарах и, конечно же, велодорожках. Причём именно велодорожки стали одним из важнейших элементов этих преобразований».

Выделенная велосипедная инфраструктура разграничивает велосипедные и скоростные автомобильные потоки при помощи бетонных бордюров, пластиковых столбиков и других приспособлений. Она может включать и другие инструменты, повышающие безопасность: светофоры и пересечения полос, раскрашенные с использованием специальных цветовых схем.

Мало того, что подобные велодорожки усиливают ощущение безопасности велосипедистов, они также помогают и автомобилистам, и пешеходам, поскольку теперь становится ясно, где и в какой момент вы можете пересечься с велосипедным трафиком. Уличное пространство лучше выполняет свои функции, когда у каждой группы участников движения есть своё чётко выделенное место.

Непрекращающаяся эволюция велодвижения

Выделенные велодорожки давно стали нормой в Нидерландах. 27% всех транспортных перемещений по стране (включая городские и междугородные) здесь осуществляется на велосипедах. Такая высокая доля обеспечивается тем, что в движении участвует больше женщин, детей, пожилых людей, а также малоопытных велосипедистов и тех, кто находится не в лучшей физической форме. Они чувствуют себя комфортно во время велосипедных поездок по городским улицам. Объёмы велодвижения в Нидерландах выросли вдвое с 1980-х – момента, когда началось активное строительство выделенной велосипедной инфраструктуры.

В большинстве американских населённых пунктов обычно идут другим путём. Здесь велодорожки «обустраивают» раскрашивая часть дороги – часто их втискивают где-то между припаркованными машинами и полосами с интенсивным автомобильным движением. Не удивительно, что лишь небольшая часть американцев использует велосипед в качестве транспортного средства, когда только белая полоска на асфальте отделяет велосипедистов от проносящихся мимо машин.

«Традиционные велодорожки не помогают привлечь новых участников велодвижения, они используются преимущественно теми, кто и так уже активно ездит», — рассуждает Марта Росковски (Martha Roskowski), вице-президент по местным инновационным решениям движения PeopleForBikes: «Пришло время для эволюционного перерождения велодорожек».

Федеральное управление автомобильных дорог США сообщает, что около двух третей американцев стали бы чаще использовать велосипед, если бы они чувствовали себя безопаснее во время уличного движения. Всё больше специалистов-транспортников говорит о том, что выделенная велосипедная инфраструктура, наряду с байкшерингом (городскими сетями велопроката), является одним из лучших инструментов популяризации велодвижения.

За последнее время обособленные велодорожки появились более, чем в 30 населённых пунктах США, от городка Манхолл в Пенсильвании, до Темпл-Сити в Калифорнии. Множество таких систем должны быть запущены до конца текущего года.

фото: James D. Schwartz - Creative Commons Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

фото: James D. Schwartz — Creative Commons Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

Велосипедное движение как мейнстрим

Монреаль – город-первопроходец обустройства выделенных велодорожек в Северной Америке. Сеть таких маршрутов, созданная под впечатлением голландских, датских и немецких примеров, имеет здесь общую протяжённость около 50 км. Мысль о новом подходе начала будоражить сознание американцев в 2007 году, когда прежний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (Michael Bloomberg) вместе с руководителем департамента транспорта города Джанетт Садик-Хан (Janette Sadik-Khan) запустили программу по очеловечиванию уличного пространства. Сейчас в крупнейшем городе США уже около 70 км обособленных велосипедных дорожек.

Первая выделенная велодорожка Нью-Йорка вызвала бурное неприятие среди немалого числа горожан, однако, как отмечает Пол Уайт (Paul White), участник местной группы активистов Transportation Alternatives, сейчас акценты дискуссии сместились, люди интересуются: «Когда эта сеть дойдёт до нас? Как так вышло, что в соседнем районе улицы стали безопаснее, а у нас всё ещё нет – неужто наши дети менее важны?»

Чикаго планирует догнать Нью-Йорк: за последнее время здесь построили почти 40 км выделенных велодорожек. В Сан-Франциско их уже 20 км. Селета Рейнольдс (Seleta Reynolds), бывшая глава отдела департамента транспорта Сан-Франциско, отмечает: «Мы стараемся разместить обособленные велосипедные дорожки всюду, где это возможно». Именно она отвечала за уже имеющийся прогресс, а уже в начале июля её, по представлению мэра города Эрика Гарсетти (Eric Garcetti), утвердили в качестве руководителя департамента транспорта Лос-Анджелеса.

За лидерами следуют другие города США: Остин (Техас) – 15 км выделенных велодорожек, столица страны Вашингтон (округ Колумбия) с более чем 10 км, включая маршрут вдоль Пенсильвания-авеню, ведущий к Капитолию. Обустройство этой велодорожки утроило велосипедный трафик на данной улице.

Количество обособленных велодорожек во всех этих городах будет увеличиваться – уже сейчас многие из них проходят этап планирования, а некоторые трассы находятся в процессе строительства.

Более ста городов направили в движение PeopleForBikes свои предложения по участию в проекте Green Lane Project – системе грантов, а также стратегической и технологической поддержки в размере $250 000 на каждый из городов-участников. За двухгодичный период сотрудничества в отобранных населённых пунктах будут созданы или расширены системы выделенных велосипедных дорожек. В марте для второго раунда Green Lane Project были отобраны Атланта, Бостон, Денвер, Индианаполис, Питтсбург и Сиэтл.

Только что опубликованные результаты первого раунда Green Lane Project, проходившего в Чикаго, Сан-Франциско, Остине, Вашингтоне и Портленде, объясняют, почему так велико число городов, желающих последовать их примеру. Исследование, профинансированное Департаментом транспорта США, показало, что на улицах с выделенными велодорожками в первый год эксперимента объёмы велосипедного движения увеличились на 21-142%, при среднем росте на уровне 75%.

фото: The Bike Fed - Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

фото: The Bike Fed — Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

За пограничной линией велодорожки

Каково же значение обычных велодорожек, этих простых белых линий, просто нарисованных на мостовых, к которым мы с вами уже привыкли? Рэнди Нойфельд (Randy Neufeld), глава велосипедного фонда компании SRAM, утверждает, что их скорее надо считать предвестниками больших изменений. Подобная разметка легитимизирует для потенциальных ездоков велосипед в роли транспорта, а водителям напоминает о том, что необходимо делиться дорожным пространством.

Марта Росковски отмечает: «Обычные велодорожки могут эффективно выполнять свои функции на двухполосных улицах с невысокой интенсивностью движения при невысоких ограничениях скорости, однако их недостаточно для загруженных улиц со скоростным движением, где нужны дополнительные меры по разделению велосипедистов и моторизованного трафика».

Именно этой логике следуют голландские планировщики, что позволило удвоить число велосипедистов в Нидерландах. Согласно «Руководству по проектированию велосипедного движения» (Design Manual for Bicycle Traffic), физическое разграничение велосипедного и автомобильного потоков показано для любых городских улиц шире двух полос и тех маршрутов, где ограничение скорости установлено выше 50 км/ч.

фото: Илья Баграк

фото: Илья Баграк

Большой бедой стандартных велодорожек является то, что они повышают ожидания несоразмерно тому уровню безопасности и комфорта, который они могут предложить. Тим Блюменталь (Tim Blumenthal), президент PeopleForBikes, отмечает: «Во многих городах страны мы видим раскрашенные велосипедной разметкой улицы. Однако подобные велосипедные маршруты лишь ненамного повышают интерес к велодвижению, из чего функционеры делают вывод, что подобная инфраструктура в принципе не может пользоваться большим спросом. Но большинство людей просто не станет ездить по загруженным улицам, не ощущая большей защиты от автомобильного движения. Именно для этого и нужны выделенные велодорожки».

«Сейчас мы находимся в переломном моменте», — объясняется Марта Росковски, —«все эти перемены претворяются в жизнь в городах, ориентированных на будущее. Мэры, чиновники, лидеры бизнес-сообщества и горожане хотят, чтобы в их городе жизнь била ключом, а среда в нём была сбалансированной и привлекательной. Они понимают, что велосипеды и выделенная велосипедная инфраструктура могут помочь в этом деле, поскольку подобные велодорожки делают улицы в целом более безопасными для всех горожан и улучшают городскую жизнь даже для тех, кто никогда и не сядет в седло велосипеда».

Источник: http://www.huffingtonpost.com/jay-walljasper/how-bicycling-improves-city-life-for-everyone_b_5595427.html

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Город /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

2014.07.10 - Путешествие на хэндбайках по Нидерландам - Амерсфорт 4

Доступная среда /

На хэндбайках по Нидерландам – День 2. Проверка транспорта

‹ За что штрафуют велосипедистов в Германии? › Заглянуть в Бангкок
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
    Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
    Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • ПДД ЕС
    ПДД ЕС
  • Платные дороги России
    Платные дороги России
  • Пять инфраструктурных преимуществ Будапешта перед Москвой
    Пять инфраструктурных преимуществ Будапешта перед Москвой

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.