Нидерланды 2013. Переезд в Амстердам. Fyra и другие поезда
20 мая 2013 года. Роттердам – Амстердам, Нидерланды
Я решил несколько изменить стандартному порядку публикации дневников своих путешествий. Дело в том, что дни конференции Travel Bloggers United (TBU) в Роттердаме были насыщенными, однако там было больше событий, которые интересны лично мне – того, что рассказывали во время сессий. Это не значит, что мне нечего сказать про город, отнюдь. Более того, я готовлю один короткий видеорепортаж про велосипедную инфраструктуру Роттердама, но всё это последует чуть позднее. Но пока я расскажу о том, что произошло ближе к концу поездки.
Утром понедельника мы собрались в холле уже ставшей знакомой гостиницы Mainport – буквально только что открывшегося пятизвёздочного отеля в самом центре Роттердама. Здесь все прощались со всеми. Кто-то уезжал домой, но примерно сотню участников конференции ожидала другая судьба. Я вошёл в одну из пяти групп, которым предстояли блогерские туры по городам Нидерландов. Некоторые блогеры оставались в Роттердаме ещё на два с половиной дня, но большинство отправлялось в Гаагу, Неймеген, Утрехт и Амстердам. Я был как раз в числе последних.
Выбрать поездку надо было ещё за месяц до начала конференции, и сделать это нужно было быстро, поскольку на 150 участников конференции отрыли не больше 100 мест (20 или менее на каждый город). Тур по Амстердаму мне приглянулся тем, что он был заявлен с большой долей переездов на велосипеде – крайне логично для Нидерландов, не правда ли? Впрочем, меня ждало большое разочарование. За все 8 дней путешествия я находился в седле велосипеда лишь минут 5, не больше.
Итак, нас собрали и группой повезли на центральный вокзал Роттердама. Об этом месте я тоже напишу более подробно, но стоит сказать, что для города (точнее – агломерации) с населением меньше миллиона человек, масштабы вокзала поражают. Да и то, какую реконструкцию затеяли местные власти, тоже вызывает уважение.
До Амстердама нам предстояло доехать на скоростном поезде Fyra. Тем же самым маршрутом (но в обратном направлении) я воспользовался, когда прибыл в Голландию. Разница в цене билетов, в сравнении с обычной электричкой, составила всего несколько евро, а выгода по времени была существенной. Fyra пулей летит между голландскими полями и многочисленными парниками с цветами. Расстояние в 50 км от аэропорта Схипхол до Центрального вокзала Роттердама (и в обратном направлении) поезд преодолевает за 25 минут, с учётом времени разгона и торможения. На этом отрезке поезд разгоняется максимум до 160 км/ч, однако дальше, на пути в Париж, поезд ускоряется до 300 км/ч. Конечно, это мечта, чтобы экспресс-электрички (а чем иным является Fyra на маршруте от Амстердама до Роттердама) ходили у нас с такой скоростью!
Конечно, есть и обычные поезда. На них на преодоление расстояния между двумя крупнейшими городами Нидерландов вам потребуется потратить около часа. Но эти поезда идут кружным маршрутом и совершают несколько остановок по пути. Билет на Fyra из аэропорта Амстердама в Роттердам вторым классом стоил мне 14 евро (с учётом дополнительной комиссии за оплату кредиткой). Обратно мы ехали уже за счёт отдела маркетинга города Амстердама (I amsterdam) так что я не знаю, во что обошёлся первый класс. Но могу сказать, что разница вагонов не очень заметна.
Да, кстати, если вы решите использовать Fyra, имейте в виду, что билетов у вас должно быть два – обычный билет на поезд и дополнительный, указывающий на то, что вы имеете право воспользоваться экспрессом.
Три четверти часа пути пролетели практически незаметно. Тем более, что те, кто уже успел познакомиться со спутниками, активно общались, а те, кто ещё не встретился со всеми участниками конференции (типа меня) – навёрстывали упущенное.
Мы проехали подземную станцию Схипхол и начались пригороды столицы Нидерландов. Кто-то из блогеров, из числа тех, кто живёт здесь, начал рассказывать какие-то подробности и указывать на знакомые здания. Ещё немного времени и на нашем пути стали попадаться реки и каналы, а затем мы въехали под решетчатый свод вокзала.
Здесь тоже идёт реконструкция. Более масштабная чем в Роттердаме, и на вокзале всё ещё более запутанно. Снаружи, к сожалению, шёл дождь, правда нельзя сказать, что это было для нас существенной помехой – нам предстояла ещё одна поездка на местном поезде. По сути, это был переезд внутри города, который, при желании, можно было бы совершить и на метро.
Реконструкция, кстати говоря, связана ещё и с тем, что сейчас в городе завершают строительство новой ветки подземки, соединяющей север и юг города. В последний день тура нам предстояло узнать ещё немало интересного по этому поводу и даже спуститься в строящийся тоннель – аттракцион, не доступный местным жителям!
На вокзале мы встретились с двумя представителями I amsterdam. Начиная с момента посадки в поезд утром этого дня, и до середины дня среды, все наши развлечения (за исключением тех, что мы выбрали себе сами) были организованы и/или оплачены маркетингом Амстердама.
Про непрекращающийся дождь мы, к этому моменту, уже узнали на собственном опыте и это, как можно догадаться, существенно повлияло практически на все планы мероприятий, которые были задуманы для нашей группы. В итоге, никаких велосипедных переездов нам не перепало. Мы ездили на электричках, на метро, ходили пешком и преодолевали расстояния на трамвае. Впрочем, в такой ситуации не может не радовать то, что транспортная система Амстердама хорошо развита, работает быстро, без задержек и имеет множество уровней доступности – начиная от метро и заканчивая автобусами.
В изменившемся графике на остаток дня нас ожидали посещение Центральной библиотеки Амстердама, визит в музей и институт кино The Eye и ужин в ресторанчике, снаружи выглядящем как нечто, собранное из транспортных контейнеров. Но всё это – после того как мы обустроились в наших номерах в гостинице Casa400, пообедали и поучаствовали в увлекательной экскурсии по отелю, который, несмотря на свои четыре звёздочки, в низкий сезон (с сентября по май) является ещё и общежитием для студентов амстердамских ВУЗов!
Но об этом всём, пожалуй, я напишу уже в следующей части =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений