Нью-йоркский байкшеринг навстречу Шекспиру!
Байкшеринговая программа Нью-Йорка начала своё действие в мае. Я собирался оценить её работу с самых первых дней, когда точки проката велосипедов стали появляться на улицах города. И вот, наконец, на прошедших выходных мне удалось реализовать свои намерения.
Парковки NYC Bike Share щедро рассыпали по соседним улицам, так что я просто выбрал ближайшую. От моего многоквартирного дома в Гринвич-виллидж не больше ста метров хода до этой точки на углу Шестой авеню и Бликер-стрит. На первый раз я выбрал суточный абонемент за $9,99. Этого времени более чем достаточно, чтобы ознакомиться со всеми плюсами и минусами этого нововведения.
Не могу сказать, что мне понравилась организация процесса оплаты аренды. Да и пользовательский интерфейс работает не без глюков. Часть его – тачскрин, изображение на котором невозможно разобрать, если он не находится на уровне глаз. В моём случае это означало, что нужно присесть перед терминалом. Кроме того система не принимает карточки American Express, крайне распространённые в США. Вероятно, дело в том, что байкшеринг спонсируется Citibank (MasterCard), но, всё равно, получается как-то глупо.
Есть ещё одна беда: прежде чем получить велосипед вам нужно продраться сквозь десяток экранов с разнообразными предупреждениями, объявлениями и прочей подобной юридической абракадаброй. Девушка, попытавшаяся взять велосипед прямо передо мной, так и не справилась с этой задачей и предоставила шанс мне, оставшись рядом с интересом наблюдать за процессом.
Результатом всех этих мучений должен стать код, который позволяет открыть замок велосипедной стойки. В течение небольшого времени его показывают на экране и печатают на небольшом чеке. Исходя из моих наблюдений, многие люди совершенно не ожидают, что этот квиток будет напечатан. Вероятно, они не слышат как он печатается, в том числе и из-за постоянного шума, присутствующего на любой городской улице.
Когда настал мой черёд получить код от велосипеда, я потянулся за чеком и обнаружил ещё несколько – оставшиеся от предыдущих клиентов проката. Получается, что они поспешили запомнить код, показанный на экране, и сразу помчались забирать велосипед из стойки, пока код не выпал из памяти. Не удивлюсь, если подобное может вывести кого-нибудь из себя.
Код действует 5 минут. По истечении этого срока вам потребуется получить новый. К счастью, всё не так страшно, как может показаться, поскольку вам не придётся заново вносить платёж. Минимальный абонемент действует 24 часа и система просто сочтёт, что вы решили совершить ещё одну поездку на прокатном велосипеде.
Оплатив суточный абонемент вы получаете возможность совершать бесплатные 30-минутные поездки. При превышении этого лимита с вашей карточки спишут $4. Если вы будете кататься больше часа, то тариф вырастет ещё больше. Поначалу я думал, что достаточно просто доехать до другого пункта проката, поставить свой велосипед в стойку и снова забрать его используя полученный ранее код. Но, как вы помните, код действует всего 5 минут, следовательно, приходится вновь доставать свою кредитку и печатать новый чек (с вас не спишут абонентскую плату, если 24 часа с первого проката ещё не прошли). Всё это делает длительные переезды с большим количеством остановок не очень комфортными.

8. Ещё один вид велосипедной полосы. Слева припаркованные машины, а справа разделитель, обозначенный разметкой
Если уж речь зашла о дальних поездках, скажу, что программой-максимум для меня было объехать Манхэттен на велосипеде. Но, оказалось, что пункты проката установлены вплоть до южной границы Центрального парка, но не дальше. В любом случае, нет ни малейшего шанса уложиться в 30 минут и объехать Манхэттен с севера, даже если вы стартуете на самой крайней станции проката. Даже годовой абонемент, за который вам придётся выложить около $100, даёт только 45 бесплатных минут, но и этого недостаточно. Получается, что программа однозначно не предполагает подобных длительных путешествий.
Так как же дела обстоят с самой ездой? Мне достался практически новый велосипед, хотя с виду они все выглядят новехонькими. Первые ощущения от велосипеда – это тяжёлый вес и прочность. То есть, это далеко не легковесный шоссейник и даже обычный горным велосипед будет полегче. Всё хорошо работало, так что по этой части у меня нет никаких претензий. У велосипеда три скорости, хорошо приспособленных для езды по городу. То есть даже на верхней передаче вам не удастся ехать быстро. Поверьте, я пытался.

9. Некоторые используют Citibike для поездок на работу (что легко понять по форме одежды этого господина)
Итак, мой маршрут начался на углу Бликер-стрит и Шестой авеню. В попытке найти наиболее удобный путь в сторону Верхнего Манхэттена я переключился на Восьмую авеню. Там есть приличная велосипедная полоса, идущая прямо до Колмабус-сёркл. Кстати говоря, Гуглокарты предоставляют отличную информацию по велосипедным маршрутам Нью-Йорка, и я несколько раз воспользовался сервисом, чтобы найти наиболее удобный путь.
На велосипеде вы воспринимаете и видите Манхэттен совсем по-другому. Во-первых, вы оказываетесь немного выше, чем при ходьбе. Во-вторых, вы перемещаетесь ближе к проезжей части (буквально – на ней) и движетесь заметно быстрее, чем пешком. Светофоры стали настоящим проклятьем, поскольку они настроены так, чтобы такси попадали в «зелёную волну». Несмотря на хорошую физическую форму, я был не в состоянии тягаться в скорости с такси. Из-за этого раз в 3-4 квартала попадал на «красный» и мне приходилось останавливаться и ждать. В итоге это настолько достало, что я несколько раз проехал на запрещающий сигнал светофора, убедившись, что на перпендикулярной улице не было движения.
Следует отметить, что пешеходы, которых здесь полчища, для велосипедиста представляют гораздо большую опасность чем такси. Это стало для меня полнейшей неожиданностью! Дело в том, что, даже при всей беспечности водителей, машине сложно совершить абсолютно непредсказуемый манёвр. А для пешехода это плёвое дело! Люди неожиданно выходили на велосипедную полосу и смотрели, при этом, в противоположном направлении. Хуже того, пешеходы совершенно не обращают внимания на звук велосипедного звонка. В такие моменты мне хотелось иметь доступ к автомобильному гудку…
До Коламбус-сёркл около 4 миль пути. Собственно, в моих планы входило встать в очередь за бесплатными билетами в Шекспировский театр, работающий в парке летом. С драгоценной добычей в руке я вернулся к ближайшему пункту проката. Для обратной поездки я выбрал дорогу через Хадсон-ривер-парк, который тянется вдоль реки Гудзон от 59-ой улицы до Бэттери-парк.
Это действительно красивое городское пространство, где множество причалов превратили в зелёные зоны отдыха и спорта, со скамейками, лужайками, деревьями, игровыми площадками и образцами современного искусства. Кроме того, здесь есть выделенная велосипедная дорожка, совершенно свободная от светофоров. Вы можете проехать практически всё расстояние не сделав ни единой остановки. Дорожка широкая и затенённая – понятно, что она пользуется популярностью среди велосипедистов и на выходных переполнена. Но, сравнивая с ездой по уличным велосипедным полосам, это совершенно иной, ненапряжный, вид прогулки.
Не считая нескольких мелких неприятностей, моё путешествие можно считать довольно удачным. Вечером того же дня я воспользовался остатками суточного абонемента и вновь отправился в Центральный парк, но уже непосредственно на спектакль, ставший потрясающим завершением замечательного дня!
Фотографии автора
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений