Дороги Казахстана
Мы начали с того, как попасть на машине на территорию Казахстана, продолжили кратким введением в местные правила дорожного движения. Теперь речь пойдет о состоянии местных дорог и инфраструктуры. Этот вопрос тоже является крайне важным для путешественников-автомобилистов.
Если говорить о качестве полотна, то дороги в Казахстане довольно хорошие. Видно, что их постоянно ремонтируют и приводят в порядок. По крайней мере на тех маршрутах, которым мы следовали. Большую часть пути мы ехали разгоняясь до 100 км/ч.
По пути у нас возникла проблема с бензином, хотя и она носила кратковременный характер. В 50 км от границы на автозаправке нас предупредили: есть шанс, что дальше мы сможем купить 92 бензин только по талонам. Мы удивились и поехали дальше, но чуть позже действительно столкнулись с такой бедой. В итоге одному из экипажей пришлось заправиться 95 бензином – ехать с пустым баком машина отказывалась.
С другой стороны, заправляться в Казахстане 95 бензином не так уж и разорительно. Во-первых, цены на бензин здесь контролируются и держатся примерно на одном уровне по всей стране. Во-вторых, они ниже российских: 92 бензин стоит 115 тенге (23 рубля), а 95 – 150 тенге (30 рублей).
С такими проблемами с топливом мы столкнулись только в приграничных районах и на трассах. В городах горючее было в избытке. Видимо, эта мера применяется для того, чтобы россияне из приграничных районов не ездили заправляться в Казахстан. Такой способ «защиты» типичен для стран, где бензин дешевле, чем у соседей. Хотя обычно просто повышают стоимость на бензин на колонках вдоль границы. Но когда работает госрегулирование это, видимо, невозможно.
В отличие от России, в Казахстане на трассах очень мало дорожных знаков и все только по делу. Будьте внимательны, на каждом участке трассы свои «популярные» знаки. Сначала, например, может идти участок с постоянными ограничениями скорости с уровня 110 км/ч (стандартное ограничение для загорода) до 90, 70 и 50.
Так иногда попадаются очень затяжные участки с ограничением скорости до 50 км/ч. Мы видели знак с табличкой, указывающей на область действия 18 км. Очевидно, что все это хозяйство осталось после ремонта дороги, но убрать их либо не успели, либо забыли. Либо местные гаишники пытаются при помощи всей этой неразберихи немного заработать на зазевавшихся водителях.
Дальше может быть участок, где через раз будут встречаться знаки запрета и разрешения обгона. Будьте очень внимательны, потому что часто разрешающие знаки стоят на другой стороне дороге дороги.
А вот ближе к Астане на трассе часто начинают встречаться населенные пункты. Тут тоже есть хитрость: знак, обозначающий окончание населенного пункта, появляется мало того, что на противоположной стороне (это как раз вполне привычно). Беда в том, что они находятся не на обычном месте, а висят над дорогой.
Если говорить о казахах как о водителях, то водят они довольно опасно. Но не потому, что не соблюдают правила или лихачат. Есть ощущение какой-то неумелости и низкого профессионализме водителей. Например, в Грузии, как только ты въезжаешь в Тбилиси, ты оказываешься в быстро несущемся потоке водителей, которые отлично знают свое дело и прекрасно маневрируют. В Астане же создается такое ощущение постоянного копошения. Из-за чего очень много пробок и заторов возникает из ничего. Будьте очень бдительны и аккуратны.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений