Один город в Германии: по следам Вукана Вучика
Велосипеды играют значительную роль в транспортной системе Германии и Билефельд здесь не исключение. Пользуются двухколесным транспортом люди совершенно разного возраста, для всевозможных целей и практически круглогодично – этому способствует довольно мягкий климат. Практика использования велосипеда может отличатся у каждого жителя. Кто-то просто добирается из пункта А в пункт В, а кто-то доезжает до ближайшей остановки трамвая. Стоит особо подчеркнуть, что езда на велосипеде в городе с организованным велосипедным движением это уже не развлечение, а ответственность.
В Билефельде практически на каждой дороге есть выделенные велосипедные полосы: на тротуаре или на дороге. Установлены специальные светофоры. Велосипедист – полноценный участник дорожного движения, который обязан следовать правилам дорожного движения, В такой ситуации нельзя взять и поехать поперек дороги, только потому, что ты решил заехать в приглянувшуюся булочную за свежим хлебом. Плюс к этому, есть обязательные правила, за нарушение которых велосипедист должен будет заплатить штраф. Например, в темное время суток двухколесный транспорт должен быть оборудован двумя фонариками: белый свет видят встречные участники движения и красный для тех, кто едет сзади. И это действительно действующее правило, так, в одну из первых наших поездок на велосипеде в темное время суток, мы были прижаты к обочине полицейской машиной, которая на полном серьезе проверяла у нас работают ли наши фонарики. Когда выяснилось, что у меня не работает задний фонарик, то нам запретили дальнейшее движение на велосипеде и сказали идти пешком. Благо, что не вменили штраф, но думаю только потому что не захотели с разбираться с иностранцами, которые не говорят на немецком.
Такое плотное сотрудничество S-Bahn, автобусов и других видов общественного транспорта как в Билефельде способствует тому, что люди реже пользуются частными автомобилями. Грамотно разработанная система функционирует без перебоев, скорее даже идеально, и делает каждую поездку комфортной. Кроме того, чтобы пересадить людей на общественный транспорт, были реализованы новые эксплуатационные концепции и инновационный маркетинг: семестровый билет для учащихся и студентов, внедрение новых проездных билетов, в частности, для тех, кто совершает маятниковые поездки от дома до места работы из пригорода или соседних населенных пунктов. Была изменена система оплаты: купить билет на трамвай можно только в автомате или если вам нужен проездной на длительный срок, то в офисе компании. На каждой остановке были установлены автоматы для продажи билетов. Для сравнения, в S-Bahn Дюссельдорфа проездной билет можно купить в прямо в трамвае.
Дорожная система центра города совершенствовалась, и пешеход получил приоритет. К примеру, в Билефельде часть Старого города полностью переделана в пешеходные зоны с торговыми центрами и рекреационными зонами. Скорость движения на всех второстепенных дорогах и прилегающих к дворам территориях ограничено до 30 км/ч. Совсем недавно, автобусный вокзал, который находился в центре города, был демонтирован и вместо него жители получили обустроенную площадку, где подростки могут смело кататься на велосипедах и скейтбордах, а для взрослых по субботам тут разворачивается овощной рынок, да и просто посидеть на травке очень приятно.
Более того сами граждане озабочены состоянием окружающей среды и стараются выбирать более безопасный для природы вид транспорта. Все эти и другие нововведения оказали позитивное влияние на систему перевозок, а значит, и на город в целом, позволив ему превратиться из города для машин в город для людей.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений