• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук

Мелочи жизни

Первый день в Торонто. Рассуждения о кризисе и недвижимости

Степан Чижов Авиа, Автомобиль, Канада, Кризис, Налоги, Недвижимость, Путешествия на автомобиле, Торонто 0 Comment 18 января, 2012

29 января 2011 года. Торонто, Канада
За рулём: 70 км, 1 час

Девять часов разницы даются не так просто. Это десять лет назад я довольно спокойно перескакивал туда и обратно, а двадцать лет назад вообще не замечал перелёты через океан. Теперь каждый дальний перелёт с разницей во времени более шести часов даёт о себе знать несколькими днями переключения на местное время. Хотя, когда летишь на запад жить проще — ложишься раньше, встаёшь в 5-6 утра. Ничего страшного. Намного хуже когда возвращаешься обратно, на восток — получается что днём у тебя ночь и работать нет решительно никакой возможности. Всё так же засыпаешь раньше и встаёшь спозаранку, однако раннее укладывание в кровать связано не с тем, что в твоём часовом поясе наступила ночь, а с тем, что сил уж больше нет бороться со сном.

1. На 401-ой на пути к Арону
(все фото этого дня здесь: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20111229#)

2. Аналог нашего "Водитель! Соблюдай скоростной режим!"

3. Это как раз развилка меж Collector и Express, о которых я писал в предыдущем дне

В первый свой канадский день мы проснулись в полпятого утра. Встали, правда, где-то в районе десяти. Первые дела — вылезти в интернет и созвониться с Сониными родственниками. Тут наши планы и переменились самым радикальным образом — нас пригласили на завтрак, плавно перетекающий в обед.

Практически весь день мы провели в доме у Сониного двоюродного дедушки (Арона) и его жены. Нас кормили и угощали. Мы беседовали на разные темы. Обсуждали их эмиграцию, наши планы на учёбу и многое другое. Пожалуй, часть вопросов, которые мы обсуждали, я ещё опишу в этих канадских дневниках, но это будет в другой раз.

Лирическое отступление — недвижимость в Канаде

Одна тема, на которой хотелось бы остановиться сейчас — мы обсуждали вопросы недвижимости, кредитов и кризиса в США. Ну и того, как этот кризис повлиял на Канаду. Несмотря на географическое соседство с США и несмотря на то, что многие считают Канаду лишь странным придатком этого экономического и политического монстра, финансовые системы двух государств довольно сильно различаются. Отличается, в том числе, и финансовый сектор, и подход к вопросам недвижимости и ипотеки (mortgage).

Хотя, конечно, никогда нельзя забывать что где-то три четверти иностранного торгового оборота Канада происходит именно с США. Включая автомобильную промышленность (запчасти и комплектующие), прочую производственную продукцию, сырьё, лес и их продукты.

Начну с небольшого отступления. Для оценки экономики Канады можно рассматривать множество факторов и исторических фактов. Начиная от того, как и когда они развивали дорожно-транспортную сеть (с 30-х годов и многое было сформировано уже к середине 60-х), заканчивая показателями, которые у всех на слуху — вроде ВВП. Так вот, валовой внутренний продукт Канады более-менее совпадает с российским. Самое забавное. что в последние 20 лет они и росли вполне синхронно (сказывается влияние роста цен на нефть?). Да, Россия где-то в конце 90-х сильно отстала, но потом быстро догнала ВВП Канады (сказывается влияние роста цен на нефть? =)). Однако есть и другой показатель, на который стоит обратить внимание — ВВП на душу населения в Канаде превышает российские показатели примерно в 4,5 раза.

(графики тут — очень любопытное зрелище)

Так вот, возвращаясь к вопросам недвижимости и ипотеки. С точки зрения цен на недвижимость, да и самого рынка недвижимости, можно сказать, что Канада практически не заметила кризиса 98-го года. Вполне спокойно этот кризис пережила и банковская система страны. В чём же дело? Я ни разу не экономист и могу сейчас написать кучу удивительной чуши, но я основываюсь на обсуждениях с американцами, канадцами и на своих собственных впечатлениях. В конце концов, это мои дневники и здесь я именно пишу о своих ощущениях и впечатлениях. Если найдётся кто-то разбирающийся, кто сможет меня поправить или дополнить — я буду крайне благодарен.

В Канаде несколько иной, по сравнению с США, подход к ипотеке. Если угодно, он сильно напоминает то, что происходит в России (скорее наоборот, конечно). Прежде чем дать тебе кредит на покупку дома — тебя сто раз проверят, уточнят твой доход, удостоверятся в том, что ты сможешь нести на себе бремя кредита. В отличие от США, в которых в предшествующее кризису время кредиты на покупку недвижимости, под залог этой недвижимости давали каждому встречному-поперечному, если он мог показать хоть какой-то, даже и не стабильный, доход.

Да, канадцы могут многажды жаловаться на то, что у них хуже финансовая и налоговая система, что в Штатах ипотеку выгодно брать ещё и потому, что там идут вычеты с налогов (об истории этого процесса можно поговорить отдельно), что Америка такая вся из себя замечательная страна собственников жилья, однако факт простой — в Канаде, по сути, не было кризиса на рынке недвижимости. Да, в 2008-м году был спад цен. Но к середине 2009-го цены уже вышли на прежний уровень и продолжили расти. Владельцы недвижимости в Москве и Питере — завидуйте! (я завидую, да — дико!)

Вот куча графиков, которые показывают движения на рынке недвижимости за последние 15 лет: http://www.torontorealestateboard.com/market_news/housing_charts/index.htm

Приведу один из них — среднюю стоимость жилья:

С другой стороны, все те препятствия, которые встают на пути человека, желающего приобрести недвижимость в Канаде, оказываются довольно существенными, если вы хотите купить дом если не в Торонто, так уж точно если вы хотите купить недвижимость в Ванкувере. Цены там в пару раз выше, чем в Торонто, а значит при всех этих жёстких требованиях к заёмщику купить там жилье становится делом не сильно более простым, чем в Москве. Ну, я сгущаю краски, конечно — с учётом того, какой в Канаде уровень инфляции и какие там процентные ставки, сделать это гораздо проще. Да и кредитная и банковская системы там развиты не в пример российским. Однако, конечно же, сделать это сложнее чем в США времён начала 2000-х

Чтобы не говорить только о чём-то виртуальном, могу дать те ориентиры на недвижимость, которые стали мне доступны. желающие могут просто поискать цены в сети — всё есть на их аналогах "Из рук в руки".

Домик к северу от 401-ой дороги в Норс-Йорке стоит где-то тысяч 600. Домик с гаражом, 3,5 этажами (включая подвальный этаж) и тремя спальнями (это значит, что там есть ещё несколько комнат, не считая подвальных). Ещё и палисадничек будет прилагаться к комплекту =)

Почём можно купить такой домик где-нибудь, скажем, на Юго-Западе Москвы? Да нипочём, понятно — там и домиков таких особо нет.

В Ванкувере, как я сказал, цены повыше. Но оно и понятно, климат там бархатный, океан под боком и в шаговой доступности горнолыжные курорты.

Если говорить об аренде, то гарсоньерка в близких окрестностях Торонто обойдётся в 650-750 долларов в месяц. Квартира с одной спальней (читай двухкомнатная) — в 750-1 000 долларов в месяц. С двумя спальнями — двухбедрумная — где-то 1 200. В дорогих районах или, там, в даунтауне, всё будет подороже — можете сдвигать шкалу на один шаг вверх. Хотя, всё, конечно, зависит от того, включены ли расходы на электричество/воду в эти деньги и что ещё дополнительно дают за месячную плату — парковку, там, или фитнес.

Цены на аренду в Ванкувере, кстати говоря, не сильно выше. По крайней мере с точки зрения наших студенческих запросов.

Как вам, в сравнении с Москвой, где за однушку в хрущёвке порой можно платить по 30 000 рублей в месяц, не считая электричества? =)

Конец лирического отступления

4. Вот такая живность во дворе Арона и Нелы

5.

Из сюрпризов этого дня — всё утро шёл снег. И для дочки Арона это стало скорее неприятной новостью — на протяжении 5-6 часов аэропорт Торонто был закрыт из-за снегопада, а она как раз собиралась улететь из города на несколько дней.

Ещё выяснилось, что снег в Торонто пришёл вместе с нами — до сих пор здесь была очень тёплая зима, всё время в районе +14. Несмотря на то, что Торонто южнее не то что Киева, а даже Севастополя — здесь это нетипичная картина. Обычно зимой тут лёгкий минус.

После того как стемнело мы собрались ехать обратно в дом, где остановились на эти дни. Однако, до того мы решили заехать в даунтаун Торонто и посмотреть на город хотя бы из окон машины. Я ещё совершенно не представлял ни городских ориентиров, ни городских дорог. В итоге, мы провели часть времени блуждая где-то вокруг Университета Торонто, не нашли его и двинули в сторону набережной. В итоге мы по ошибке попали в огромную очередь из такси в районе парома — видимо они поджидали вечерних пассажиров а аэропорта Billy Bishop. Да-да, один из аэропортов Торонто располагается на острове рядом с центром города.

Кстати говоря, взлётно-посадочных полос в этом аэропорту три — то есть больше, чем в любом из московских аэропортов. А количество бортов, проходящих через него ежегодно, всего лишь на 30% меньше, чем проходит через Внуково. Пусть даже речь идёт, в основном, о малой авиации — пассажиропоток этого аэропорта чуть больше миллиона человек в год.

Аэропорт был построен перед самой Второй Мировой Войной на островах Торонто и часть военных лет использовался для тренировки Королевских ВВС Норвегии. В память об этом на стороне Торонто есть парк Little Norway — "Маленькая Норвегия".

6. Пробка из такси у парома

После ещё небольшой порции плутаний по улицам даунтауна Торонто мы взяли азимут на 401-ю дорогу, прочь от озера и добрались до дома уже привычным путём. День выдался богатый на разговоры, но не очень активный =)

7. Это мы заплутали где-то в районе Lake Shore Boulevard или Queen's Quay — прожекторы над Air Canada Centre

Начало: День 1. Часть 1. Вылет в Канаду. Москва — Вена + содержание дневников
Ранее: День 1. Часть 3. Прибытие в Канаду и поиски нужного дома
Далее: День 3. Часть 1. Перед отъездом на Ниагару

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Голландцы, электрички и личное пространство

Мелочи жизни /

Голландцы, электрички и личное пространство

Наше временное жилье в Амстердаме

Мелочи жизни /

Наше временное жилье в Амстердаме

Биометрические визы в ЕС для россиян

Мелочи жизни /

ЕС вводит биометрические шенгенские визы для Россиян

2013.07.23 - Ищу подельников =) 900

Мелочи жизни /

Активно ищу подельников

‹ Дыши исправно! › День 2. Первый день в Торонто. Рассуждения о кризисе и недвижимости
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
    Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
  • Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
    Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • ПДД ЕС
    ПДД ЕС
  • Платные дороги России
    Платные дороги России
  • Обманчивая 85-ая процентиль
    Обманчивая 85-ая процентиль

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.