Первые образцы нового московского байкшеринга
Потянуло меня сегодня пойти от работы до дома не прямым путём, а сделать небольшой крюк по Бульварному кольцу и посмотреть, как идёт процесс демонтажа пунктов проката Велобайк. В начале Камергерского переулка я не увидел ничего неожиданного – просто пустая стойка, уже ставшая привычной после сезона 2013 года. Зато уже на Тверской площади меня ждал сюрприз, здесь уже успели собрать новое оборудование и даже подключить всё это дело к электросети! Правда велосипедов пока нет…
Итак, стойки радикально меняются. Возможно это к лучшему, поскольку со старыми постоянно возникали проблемы как в начале проката, так и при возврате. Да и сами порты были явно не очень надёжными. Посмотрим, как покажет себя новая конструкция.
Старые простенькие терминалы с монохромными слепыми дисплеями заменили на новые огромные тумбы (как можно убедиться чуть ниже – практически пустые изнутри), которые, заодно, выполняют роль рекламных конструкций. Кроме всего прочего, теперь они будут принимать банковские карточки (включая работу с технологиями MasterCardPayPass и VisaPayWave).
Судя по домашнему меню, здесь можно будет не только работать с личным кабинетом байкшеринга Velobike, но и оплатить парковку и пополнить транспортную карту «Тройка» (Ура! Наконец-то это можно будет спокойно сделать по банковской карточке!)
Я попробовал залогиниться в свой личный кабинет, однако получил ошибку. Если судить по карте (это один из режимов работы терминала), техника пока просто не подключена к интернету.
(ниже – разные фазы работы терминала с комментариями)
Ну Пушкинской площади я застал момент, когда рабочие выгружали тумбу терминала с грузовика. Они говорят, что уже завтра, в субботу, всё должно заработать. Сомнительно, но, судя по всему, весь этап переоборудования не займёт много времени.
На станции проката №1 (рядом с выходом из метро «Кропоткинская») пока ещё не установлены порты, зато техники вовсю настраивают терминал.
Здесь же мне представился шанс поглазеть на новый байкшеринговый велосипед (по крайней мере, он очень похож на опубликованные ранее макеты).
Как можно убедиться, это велосипед марки B’TWIN, принадлежащей французской компании Decathlon, владеющей, к примеру, сетью одноимённых магазинов.
Завод B’TWIN расположен в французском городе Лилль и там же, кстати говоря, есть байкшеринговая система V’lille, использующая ровно такие велосипеды, как те, что поставили для обновления московского городского проката. Отзывы в сети, кстати говоря, довольно положительные.
Можно разглядеть, что здесь используется система ShimanoNexus-3 (что именно трёхскоростная – это только лишь моё предположение).
Обновление: 07 июня 2014 года. Прошёл сегодня мимо пункта проката №26 на Тверской площади — судя по всему, их постепенно подключают к интернету, поскольку карта уже заработала. Правда войти в собственный личный кабинет не удалось. Но, возможно просто эту связку ещё не настроили. Велосипеды по стойкам ещё не расставили, но есть надежда, что эта переделка действительно пройдёт довольно быстро.
Обновление: 09 июня 2014 года. Сегодня, судя по всему, прошла церемония торжественного открытия новой версии московского байкшеринга с участием мэра города Сергея Собянина.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений