Планы развития питерского метро
У всех любителей коллекционных жетончиков метро 28-го декабря будет праздник. Если, конечно, им удастся оказаться в этот день в Санкт-Петербурге. В последнюю пятницу 2012-го года в северной столице открывают две новые станции на на 5-ой «фиолотовой» ветке: Бухарестскую и Международную. Вестибюли именно этих двух станций будут изображены на памятных жетонах, которые в день открытия можно будет купить на новых станциях по номиналу, а потом они будут продаваться повсеместно вместе с памятной открыткой за 250 рублей.
Из недавних событий, как многие, вероятно, помнят, с Бухарестской связан небольшой шум из МИДа — там попытались возмутиться тем, что питерский метрополитен открывает станцую, носящую название столицы государства-члена НАТО. О том, что станция названа в честь улицы, которой уже не один десяток лет, в МИДе, видимо, забыли поинтересоваться.
В любом случае, эти две станции не должны стать последними на этой ветке исходя из планов на ближайшую перспективу. До 2015-го года, включительно, ветка должна продлиться ещё на три перегона до станции Шушары. В городе на Неве в эти сроки должны построить ещё три станции, одна из которых, Шуваловский проспект, тоже откроется на Фрунзенско-Приморской линии, а две других должны, наконец, продлить Правобережно-Лахтинскую (4-ю) линию до станции Большой проспект через Театральную.
Кстати говоря, открывающаяся на днях станция Международная должна стать пересадочной с постройкой кольцевой ветки петербургского метрополитена. Правда когда случится это светлое событие — нет смыла даже и гадать. По текущей программе развития это строительство даже не привязано ни к какому периоду времени. Последние указанные ориентиры даны для существенных отрезков 7-ой, пока ещё только на бумаге существующей, Адмиралтейско-Охтинской линии, для существенного отрезка Невско-Василеостровской (3-й) линии от станции Зоопарк (пересечение с тем самым Шуваловским проспектом) и для некоторых других линий.
То есть, надо полагать, что открытие Кольцевой линии состоится после-после 2025-го года.
Что это может означать? Думаю стоит обратиться к истории строительства метро. И не следует думать, что подобное характерно только для Питера. И в Москве было немало задержек, и в странах «загнивающего капитализма» инфраструктурные вопросы часто решаются с существенным отставанием от изначальных планах.
Но вернёмся в Петербургу. Точнее — к Ленинграду. Ниже приведён план развития Ленинградского метрополитена в том виде, как он представлялся руководителям города на рубеже 70-80-х годов XX века.
Можно видеть, что эти самые Бухарестскую и Международную планировали открыть где-то в районе 1990-го года. Впрочем, с открытием Спортивной отстали всего лет на семь.
В любом случае, если бы всё развивалось по этой схеме, сейчас жители Санкт-Петербурга уже могли бы пользоваться и веткой, проходящей рядом с новым портом на Васильевском острове, и 7-ой «серой» веткой, и даже сегментами «кольца».
Тут, конечно, всё понятно — конец советской власти, и «лихие 90-е» сделали своё дело.Но что же происходит сегодня?
Вот Ген.план 2008-го года:
И тоже всё не слава богу! Прошло всего четыре года, а отставание от планов уже составляет как минимум пару лет. Посмотрим, впрочем, как дела пойдут с текущим планом и с обновлённой питерской властью.
Если кого-то интересует формальная сторона вопроса — можете обратиться к Постановлению Правительства СПб № 836 от 28.06.2011 «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года» 1.
Желающие посмотреть на схему питерского метро в том виде, как она будет висеть после открытия двух новых станций, могут пройти сюда: http://stepan.ru/archive/Новая схема метро Санкт-Петербурга, год 2013-й/
Иллюстрации: Петербургский метрополитен
В Википедии, кстати говоря, можно найти гораздо более симпатичную схему =)
Схема: Alex Florstein (CC BY-SA)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений