По Будапешту и автомобильное путешествие по Восточной Европе обратно в Москву
6 ноября 2010 года. Будапешт и обратно
Поскольку из двух световых дней нам в Будапеште осталась только половина, программу пришлось резко сократить до пеших прогулок и осмотра города из окон машины. Первым делом мы, правда, попробовали найти сервис Ниссана, что не удавалось нам до сих пор. Съездили по адресу, который нашли через Гугл — там оказался какой-то шараш-монтаж. В итоге, решили отложить этот вопрос, и пошли гулять по городу.
Больше всего нашего пешего времени досталось проспекту Андраши (Andrássy út). Уже не могу вспомнить почему, но у меня отмечено, что чем-то эта улица нам с Соней напомнила Дерибасовскую. Теперь надо ждать пока Соня проснётся в своём Бостоне, чтобы выяснить, в чём же дело.
Побродили мы и по мелким улочкам, и по крупным. И я, конечно же, должен ещё раз упомянуть о замечательной венгерской еде. Причём замечательно и в своём «уличном» переложении. Многочисленные пекарни с офигенным хлебом, пиццей и прочими булочками. Всё это крайне доступно и встречается чуть ли не на каждом углу.
Поскольку за нашими пешими прогулками прошёл полдень, и дело шло к часу, нам пришлось свернуть пешеходное движение и вернуться к автомобилю. Впереди предстоял долгий путь обратно в Москву и ещё одна попытка заехать на сервис.
Итак, по коням! Мы проехали всё по тому же проспекту Андраши, выехали к площади Героев, полюбовались на монумент, посвящённый тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты и на два здания по краям площади — Музей изобразительных искусств и Музей современного искусства. За площадью начинается городской парк Варошлигет — сквозь него проходит улица, которая довольно быстро вливается в бульвар Хунгария (Hungária Körút) — одну из кольцевых скоростных трасс Будапешта. С неё мы свернули на M3, которая, довольно быстро, превращается в нужную нам автостраду E71.
Это, кстати, замок Вайдахуняд, очень интересная конструкция — вокруг него расположено несколько искусственных озёр, которые сейчас, правда, активно ремонтируют. Воды мы там не видели. Подробнее можно прочить здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%82
Как видите, многие фотографии сделаны на ходу, прямо из автомобиля =)
Дальше всё прошло почти без остановок — если не считать заправку (мы, наконец, оплатили виньетку, чего, к сожалению, не сделали в первый день) и заезд на неработающий в выходной день сервис (вот лентяи!). Обратно мы решили ехать иным маршрутом — через Украину, чтобы не связываться с польскими дорогами и границей в Бресте. Ближайшей целью был выбран погран-переход меж Венгрией и Украиной в Чопе. По территории Венгрии, с учётом того, что последний небольшой участок приходится ехать не по автостраде (она ещё не достроена), а по обычной двухполосной дороге, мы проехали со средней скоростью 125 км/ч — вот это скоростной режим, который меня вполне устраивает! =)
В какой-то момент мы проехали участок, где трасса E71 уходит на север (по ней мы приехали их Словакии), а дальше идёт трасса E79 (по ней мы тоже приехали из Словакии =)). Впрочем, на режим движения это никак не влияет. Ещё чуть дальше E79 уходит южнее, ответвлением M39, а нам нужно продолжать движение севернее — всё по той же M3. Судя по картам Гугла, сейчас автострада заканчивается примерно там же, где и в прошлом году — на объезде города с непроизносимым для русского человека названием Ньиредьхаза. Дальше по маршруту E573 остаётся совсем немного до границы. Тот же маршрут продолжается и на территории Украины и выводит нас в Ужгород.
Но сначала о том, как мы проходили таможню. Я дико обрадовался, когда мы подъехали к посту — в очереди мы встали почти у самого въезда на территорию. Моя радость, впрочем, быстро омрачилась поведением туземцев. Я теперь очень нервно отношусь к старым Volkswagen Passat — это какая-то метка западенских челноков, видимо. Их было какое-то совершенно невероятное количество, они всё время лезли во второй ряд и пропускали своих. В итоге, там, где изначально был только один такой автомобиль, к моменту въезда на территорию поста их было уже около десяти.
Здесь, кстати, было совершенно удивительное место языкового смешения. В какой-то момент наше радио ловило станции Венгрии, Словакии, Украины и Румынии. Румынский вопрос тоже заслуживает отдельного повествования — ещё когда мы ехали в сторону Будапешта, мы с Соней обсуждали вариант проезда обратно по территории Румынии. Я вполне серьёзно, Соня, конечно, скорее, чтобы поддержать разговор и порадовать меня. Понятно, что на это у нас никак не хватило бы времени, однако кому-то, возможно, будет полезно знать, что по шенгенской визе можно транзитом находиться на территории Румынии и Болгарии до пяти дней.
В любом случае, обе границы мы прошли гораздо быстрее, чем в Бресте. Польскую сторону мы проходили с 16:30 до 18:00. Украинскую — всего полчаса и в 18:30 мы уже были на территории Украины. К этому времени уже начало темнеть и дальнейшее наше путешествие проходило в тёмное время суток, что обидно, поскольку дорога до Львова проходит через Карпаты. И мы хоть и насладились серпантинами в полной мере, не смогли насладиться местными видами. Придётся вернуться сюда! =)
Уже после того как мы съехали с гор случилась первая и последняя неприятность, связанная с защитниками правопорядка. Мы проезжали два железнодорожных переезда подряд и на обоих был знак Stop. На первом я полностью остановился, на втором – не до конца (у нас уже была история, связанная с этим, когда мы ехали из Киева в Одессу). Думаю, что меня развели как лоха – я, в итоге, отдал бравым молодцам 3 000 рублей. Если тут есть люди с Украины – расскажите, какой у вас порядок штрафов за неправильный проезд ж/д переездов и если связь меж знаком Stop и этим вопросом? =)
В любом случае, Львов мы проезжали уже совсем ночью и дальше двинули на Волынь. Тут сказка заканчивается, поскольку, видимо, польские дороги заразные. Или же поляки у украинцев заразились. Ехали мы довольно быстро, на пределе допустимого, и всё время было страшно, что какую-то часть своего автомобиля мы оставим по дороге до границы. Ямы, ямы и ещё раз ямы. Дорога на север от Львова очень плохая почти до самой границы. Путь наш пролегал через Ковель на погран-переход в районе Доманово (это маршрут E85).
В итоге, средняя скорость движения по Украине – 85 км/ч.
7 ноября 2010 года. На Москву!
В день (точнее в ночь) годовщины Великой Октябрьской Революции мы приближались по территории Украины к границе с Белоруссией. Где-то около двух ночи я понял, что ехать более нет сил и мы остановились на часик на обочине, чтобы поспать. Опять-таки, Соня прекрасно спала и до того, но мне это не сильно помогало.
Границу мы прошли за каких-то 30 минут. Причём обе стороны. Это наш абсолютный рекорд за всё время автомобильных путешествий. Если, конечно, не считать пересечение границы меж Россией и Белоруссией или, скажем, границ между странами шенгенского соглашения =)
Следуя старой доброй традиции до бензоколонки на территории Белоруссии мы доехали на последних каплях бензина. После этого мы взяли курс на Кобрин и там вернулись на привычную трассу М1. Москва уже почти на горизонте!
Дальше всё прошло без каких-либо приключений. Объезд Минска, граница с Россией, Смоленская область, Московская область. И вот, мы уже дома. Ура!
Начало путешествия: День 1. Москва — Минск
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений