Центр — только для жителей ЦАО?
Данный текст родился практически на одном дыхании в формате «В интернете кто-то не прав» или «Ответ стене Фейсбука».
Меня в таких воплях всегда «радует» то, что люди не учитывают затраты на бензин и амортизацию автомобиля при подсчёте своих расходов.
Я как человек живущей внутри садового и работающий внутри бульварного встаю перед выбором ехать на работу на метро за 60р/ч или на машине за 80р/ч. За привоз и встречу ребёнка из школы, я каждый день рискую заплатить штраф 6000 рублей (3000 утром/3000 вечером)
https://www.facebook.com/maria.rodionova.18/posts/492005680912828
Если, всё-таки, быть честным, то, при покупке проездного, на двух человек получается не «60 рублей в час» за поездку на метро, а только 40 рублей. Затраты на автомобиль же складываются, как я сказал выше, ещё и из амортизации и расходов на всякие сопутствующие жидкости. Амортизацию не так просто посчитать для данного конкретного примера, но она учитывает:
- Техническое обслуживание
- Страховку
- Покупку всякой мелочи, вроде «дворников»
А также всякие жидкости:
- «Незамерзайку»
- Бензин, что, конечно, гораздо важнее, с учётом городского трафика и среднего расхода топлива не меньше 15 литров на 100 км московских пробок
15 литров сотню – это где-то по пять рублей на километр. При средней скорости 18 км/ч в московских пробках это даёт нам где-то 90 рублей в час. Даже без учёта всех остальных расходов на машину. Даже если у девушки «Смарт» и тратит он лишь 7 литров на сто километров пробок, расходы уже получаются выше, чем на то самое метро (я сейчас не буду обсуждать удобство и загруженность столичной подземки).
Целью данной системы, которую разворачивает московский Дептранс, не является зарабатывание денег. По крайней мере, прибыль не должна быть первоочередной задачей. Смысл парковочных систем в центральных районах городов – регулирование (читай ограничение) транспортных потоков.
В идеале должна возникнуть ситуация, когда в пешей доступности каждого объекта (и это не «вынул жопу из машины и прошёл пять метров», а до 5-7 минут пешего хода) есть свободное парковочное место. Обеспечивается это, в том числе, и информированием о наличии этих самых свободных мест, которое в Москве может быть реализовано элементарно, но, почему-то, пока не работает…
Справедливого и честного размещения резидентов/нерезидентов не будет никогда. Вообще-то, все мы тут резиденты субъекта федерации Москва. У каждого из нас (тех, кто является собственниками), есть доля придомового пространства. Но не улицы.
Более того, пытаясь подсластить пилюлю жителям центрального округа сообщили, что деньги с парковки пойдут на благоустройство их округа. То есть все москвичи (и жители других регионов) будут теперь платить за уютные дворы тех, у кого квартиры по 15 млн рублей. Окей. Тех, кто живёт в центре 230 тысяч человек. А тех, кто живёт за переделами центра – на 11 млн человек больше. Давайте теперь поговорим о справедливом и честном размещении.
Да, в правительстве бардак. Дептранс не разрешил многие вопросы. Но город стоит уже сейчас и с 3 млн водителей и их машинами (из которых, если судить по среднестатистическим значениям, лишь около 70 тысяч приходится на жителей ЦАО) надо что-то делать именно сейчас.
Я готов согласиться с тем, что можно было бы, к примеру, сделать бесплатной парковку до часа. Или, хотя бы, до тридцати минут. Есть города, где поступают именно так. Но есть и места, где нет подобной бесплатной начальной парковки.
Кроме того, бесплатная парковка на час – это, к примеру, посещение магазина, кафе или деловая встреча. То есть, практически во всех случаях, расход 1 000 рублей или даже большей суммы. Добавить к этому 80 рублей в час – это не такая уж существенная надбавка. Тем более в условиях, когда повышается вероятность того, что машину удастся припарковать недалеко от кафе/магазина/бизнес-центра (которые, почему-то, не сумели обеспечить для своих драгоценных клиентов парковочные места).
Да, кстати, на 230 тысяч резидентов ЦАО и 70 тысяч их автомобилей приходится меньше 7 000 уличных парковочных мест в пределах Бульварного кольца и около 20 тысяч мест в пределах Садового кольца. О каком честном и справедливом разделе этого пространства можно говорить, если, по сути, жители ЦАО претендуют на 300% этого пространства?
Да, можно сказать, что им эти места нужны ночью, тогда как «приезжим» они понадобятся днём. Но это не совсем так. Кто-то приезжает раньше девяти. Кто-то уезжает позже девяти. Есть немало жителей ЦАО, кто не использует автомобиль в ежедневном режиме.
Всё очень непросто.
Я не говорю, что не нужно учитывать мнение жителей центра (я и сам живу в ЦАО). Я не говорю, что Дептранс ведёт себя адекватно и аккуратно разъясняет свои действия.
Но если рассуждать о справедливости, то не странное разделение на «резидентов» и «нерезидентов» здесь должно играть роль, а то, что за пределами Садового кольца живёт около 3 млн автомобилистов, а в границах – в 40 раз меньше.
PS Спокойствия и разума всем нам. Призывы заклеивать номера я считаю таким же хамством и сволочизмом, как езду по обочине, поворот из второго ряда, выезд на перекрёсток в затор, парковку под запрещающим знаком, во втором ряду и вообще всякое наглое поведение на дорогах.
В России цветёт невероятная автомобильная нетерпимость. Люди не готовы уступать друг другу, водители ненавидят своих соседей по движению. Есть довольно небольшое количество норм взаимной вежливости, соблюдение которых уже существенно сократило бы пробки в Москве. Без всякого строительства вылетных магистралей и даже без разумного регулирования транспортных потоков, которым в Москве пока и не пахнет.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений