Российско-Казахстанское путешествие. Начало
Наша веселая компания этим летом решила совершить путешествие в Казахстан. Эта страна была выбрана не совсем случайно. Во-первых, нам нравятся восточные страны, хотя Кахазстан в этом плане не самый лучший образец восточного колорита. Во-вторых, Казахстан — это страна-преграда в Средней Азии. Не проехав через него, невозможно оказаться в Киргизии или Узбекистане.
Способов добраться до Казахстана не так уж и много: поезд, самолет или автомобиль. Мы рассматривали все варианты, но машина оказалась самым дешевым и мобильным вариантом. Конечно, сам путь до границ Казахстана превращался в длительную поездку, но это же тоже путешествие.
В итоге с надеждой на восточные колорит и гостеприимство, мы и отправились в автомобильное путешествие по Казахстану.
Почему автомобиль, а не самолет или поезд?
Самолет — это, казалось бы, один из самых выгодных транспортных средств для путешествий: стоит не так уж и дорого, а до места доставляет очень быстро и позволяет добраться почти до любой популярной точки. Но оказавшись на месте, вы либо оказываетесь, привязаны к конкретному городу, либо вам приходится исследовать местные пути сообщения и варианты получения доступа к транспорту, необходимому для передвижения по стране. А с этим порой могут возникнуть проблемы, особенно, если вы захотите добраться в удаленные и не популярные места.
Поезд стоит еще дешевле, чем самолет, но идет дольше, хотя может и быстрее чем автомобиль. Но возникает та же проблема: как потом передвигаться по стране.
Взвесив все за и против (расстояния, разброс достопримечательностей и стоимость бензина) мы выбрали автомобиль как самый дешевый и подходящей именно для нашей поездки вариант.
Как доехать до Казахстана на машине?
Дорога до пункта российско-казахстанской границы вблизи города Троицк из Ижевска заняла у нас чуть больше светового дня — это маршрут длиной около 900 км. Из Москвы, понятное дело, расстояние несколько больше. Хотя не факт, что вы захотите отправиться именно к этому погранпереходу.
Правда, мы схитрили и сначала доехали до Нефтекамска, где переночевали в доме у ребят из нашего второго экипажа. На следующий день мы выехали около 10 утра и в 9 вечера оказались на границе в Казахстаном. Всего за день мы проехали около 700 км. Наш маршрут пролегал через Уфу, Белорецк и собственно Троицк.
Мы решили не ехать по федеральной трассе, чтобы не толкаться там с фурами, и пошли по региональной дороге P-315. Этот маршрут считается одним из самых красивых путей, идущих через Южный Урал. Дорога здесь была отличная на всем протяжении, а на самом перевале был только один сложный поворот, в народе прозванный «тещин язык».
На самом перевале мы поднялись на высоту около 700-800 м. Это довольно высоко и у нас даже закладывало уши. Подъем идет довольно постепенно и нет очень высоких горок, что не дает перебраться двигателю даже в жаркую погоду.
Если хотите перекусить, то кафешки есть в самом начале подъема и потом уже только около Инзера. Цены и выбор как в обыкновенной столовке. Дальше дорога немного спускается, но долго еще держится на 500 м. Еще очень приличное место мы нашли недалеко от Абзаково (после, если ехать из России в Казахстан). Оно называется кафе «Провансальское» с приличным интерьером (отличным от придорожных кафе), дешевым меню, вкусной едой, отзывчивым персоналом (нас обслужили после 10 вечера, при условии, что кафе уже должно было закрыться), а еще там можно закупиться медом и отведать медовухи.
По пути мы не встретили ни одного экипажа или поста ДПС и спокойно добрались до Троицка, где проходит российско-казахстанская граница. Преодоление автомобильной границы — это тоже очень важная часть любого путешествия, поэтому я опишу ее в подробностях в следующем посте.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений