Секрет успеха сервиса BlaBlaCar
Несколько лет назад мало кто знал про сайты, на которых можно искать попутчиков (водителей или пассажиров). Таким образом вместе можно путешествовать из города в город за небольшие деньги, и сегодня это стремительно развивающийся сегмент рынка, на котором с каждым днем появляется все больше игроков. Один из самых влиятельных проектов создан компанией BlaBlaCar. На днях они получили новую партию инвестиций и готовы дальше расширять зону своего влияния. И пока бизнесмены получают прибыль и осваивают новые рынки, нам, простым путешественникам, тоже стоит взять от нового способа путешествий своё.
Мы уже писали про то, что в Европе, а конкретно в Германии, на сегодняшний день очень популярны поездки на попутных машинах. Ты заранее договариваешься с водителем, что поедешь с ним из одного города в другой, покупаешь через сайт место в его машине и дальше, в нужный день, просто становишься пассажиром. Тогда мы подробно рассказали про популярные в Германии сервисы и только мельком упомянули сайт BlaBlaCar, который недавно стал работать и для российских водителей и путешественников. Давайте подробнее разберем, чем обусловлена популярность и экономическая эффективность такого рода сервисов.
Компания BlaBlaCar была создана в 2004 году во Франции. Тогда три её организатора перепробовали многое в надежде создать какой-то новый и прибыльный интернет-проект, а в результате остановились на уже традиционной модели бизнеса, когда сайт получает прибыль за счет комиссии.
Схема пользования сервисом такова: вы находите водителя, который следует по нужному вам маршруту, бронируете в его машине нужное вам количество мест за небольшие деньги и едете вместе до вашего пункта назначения. Все довольны: автовладелец сумел заработать немного денег на поездке, которую ему все равно нужно было сделать, а вы сэкономили и добрались, куда планировали, быстро и комфортно.
В чем же прибыль сайта? Все дело в том, что BlaBlaCar, так же как и Airbnb, живёт за счет комиссии в размере 10% от суммы совершённой сделки. Заработать на такой низкой комиссии будет невозможно, если постоянно не вкладываться в проект и не делать его все более популярным среди путешественников.
На сегодняшний день BlaBlaCar работает уже в 12 странах. Они держат в уме еще 5-10 направлений: в планах запуск сервиса в Индии, Турции и Бразилии. Удивительно, но BlaBlaCar не планирует разворачивать свою платформу в США из-за относительно далекого расположения городов между собой в этой стране.
Сегодня проект объединяет 8 миллионов пользователей, среди которых 1 млн активных участников, воспользовавшихся услугами сайта хотя бы раз за последний месяц. Основное конкурентное преимущество BlaBlaCar в том, что путешествовать с попутчиками на машине стоит гораздо дешевле, чем поехать на поезде или самолете, даже если воспользоваться услугами лоукостеров: средняя стоимость поездки в 200 км обойдется пассажиру примерно в 25 долларов (скорее всего, для России стоимость будет несколько ниже, чтобы соответствовать внутренним расценкам и с учётом разницы в цене на бензин).
BlaBlaCar явно не станет конкурировать с городским такси, поскольку услугами этого сервиса выгоднее пользоваться для путешествий между городами. Таким образом, на сегодняшний день, у компаний такого типа нет прямых конкурентов, кроме тех, кто уже работает в этом поле (см. немецкие сервисы Mitfahrgelegenheit и Mitfahrzentrale). Но, судя по данным компании, если правильно начать работу с клиентами, то даже при высокой популярности локальных перевозчиков, можно легко привлечь на свой сайт их лояльных клиентов, предоставив им больший выбор подходящих машин и лучший сервис.
Еще один фактор, которым активно пользуется BlaBlaCar,– любая машина и любой человек могут рассматриваться как перспективные клиенты сервиса, что значительно расширяет сферу влияния компании и список потенциальных потребителей. Стоит только создать условия, например, привлечь больше автомобилистов из определенных городов, упростить дизайн сайта, сделать процесс бронирования проще или доказать пользователям безопасность и выгоду таких путешествий, чтобы заманить их на свою сторону. В общем, это уже дело техники и работа для маркетологов.
Для тех, кто заинтересовался условно новым видом путешествий с попутчиками или сам готов подзаработать в поездках: BlaBlaCar уже работает на территории России. Здесь они в январе 2014 года присоединили к себе сервис «Подорожники», объединявший около 30 000 пользователей в РФ и на Украине, и впервые вышли за границы ЕС. И, как говорится, пока не попробуешь, не узнаешь, на самом ли деле этот вид путешествий так хорош, как его хвалят.
И не забудьте поделиться с нами вашими впечатлениями =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений