• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.07.18 - 06 - Брюссель недавно посетил французский худождник и скульптор Clet Abraham (или просто CLET) - его маршрут можно проследить по дорожным знакам =) 640x395

Бельгия/ Велодорожки/ Велосипед/ Выделенные полосы/ Город/ Метро/ Парковка/ Перекрёстки/ Путешествия на велосипеде/ Путешествия по железным дорогам/ Улицы

Велосипедная Европа. Лоббирование велодорожек в Брюсселе

Степан Чижов 3 комментария 22 июля, 2013

18 июля 2013 года. Брюссель, Бельгия

Мне повезло оказаться в Брюсселе буквально за пару дней до момента отречения короля, и во многих местах города можно было застать бурную деятельность по подготовке к национальному празднику, к которому подгадали восхождение на престол сына прежнего монарха. В эту поездку, несмотря, вопреки, а порой и благодаря всем тем накладкам, которые ждали меня на пути, я попал в невероятно число разнообразных интересных историй. Это относится и к тому, чем я занимался в столице Бельгии.

1. Просто так. Просто вид из окна =)

1. Просто так. Просто вид из окна =)

Нет, конечно же у меня не было никаких встреч в царственными особами, однако, как неожиданно выяснилось, именно на утро четверга, 18 июля, был назначен старт очередного велопробега Dynamobile – группа из примерно 100-150 велосипедистов каждый год проезжает по территории Бельгии и части Франции, встречается с политиками и городскими чиновниками, обсуждает вопросы велосипедной инфраструктуры и пытается решить местные проблемы. Это удивительным образом перекликается с тем, что я хотел получить от своего путешествия. Правда бельгийское движение, конечно, действует гораздо более профессионально и организованно, чем я.

Кроме старта велопробега, который состоялся ближе к десяти часам утра, на 8:45 был назначен общий сбор для проведения чего-то вроде митинга, совмещённого с лоббированием новых велодорожек. Здесь мне довелось понаблюдать и за лидерами велосипедного движения, и за чиновниками муниципалитета Брюссель – за высоким руководством мэрии города. К сожалению, я довольно мало могу понять, когда говорят по-французски, поэтому мне приходилось довольствоваться частичным переводом, который обеспечила моя спутница, Аурелия Виллемс (Aurelie Willems) – она одна из сотрудниц франкоговорящей ассоциации велосипедистов Бельгии. Или ассоциации франкоговорящих велосипедистов – поди ж тут разбери, когда часть страны хочет говорить по-французски, другая же предпочитает голландский язык и договориться им толком не удаётся. По этому поводу даже существует именно две ассоциации велосипедистов – Gracq, которая действует на юге, и Fietsersbond, осблуживающия интересы велосипедистов севера страны.

2. Велосипедисты собираются перед ратушей Брюсселя

2. Велосипедисты собираются перед ратушей Брюсселя

3. Участники Gracq

3. Участники Gracq

4. Представители Fietsersbond

4. Представители Fietsersbond

5. Кусочек внутреннего двора ратуши Брюсселя

5. Кусочек внутреннего двора ратуши Брюсселя

Судя по всему, чиновница мэрии, говорившая больше всего, была бы рада расширить велосипедную инфраструктуру. Её проблема лишь в том, что она хотела бы одновременно расширить и пешеходную, и велосипедную инфраструктуру. А, при таком подходе, если не сносить здания, ничего не добьёшься. Основная линия доклада вела к тому, что надо пытаться придумать как проложить в городе новые велодорожки, но следует стараться делать это так, чтобы число автомобильных полос не сократилось.

Конечно, участницы велосипедных ассоциаций (а мне, почему-то, довелось общаться с четырьмя прелестными девушками – и это при том, что женщины составляют лишь 30% от общего числа велосипедистов), были страшно недовольны таким подходом. Их можно понять, некоторые уже существующие велодорожки им приходилось отстаивать годами, и сейчас они находятся в рамках всё того же вялотекущего процесса, но по поводу ещё не обустроенных улиц и бульваров бельгийской столицы.

При этом, конечно, нельзя сравнивать неторопливость местных властей, их нежелание притеснять автомобили, с тем, что происходит в Москве. Судя по комментариям человека, у которого я остановился, всего за пять последних лет в Брюсселе ситуация с автомобилями радикально переменилась. Цены на парковку вовсе не падают, а количество парковочных мест в центре целенаправленно и планомерно сокращается. Конечно, делается это не просто расстановкой запрещающих знаков. Освободившиеся площади чаще всего выделяются под пешеходные зоны, площади, на которых располагаются ресторанчики, и, в какой-то мере, под велосипедные нужды – на велодорожки, парковки и пункты местного байкшеринга Villo.

6. Знаменитая брюссельская байкшеринговая система Villo! Ну, и две выдающиеся девушки =)

6. Знаменитая брюссельская байкшеринговая система Villo! Ну, и две выдающиеся девушки =)

У меня нет уверенности, что именно в этот раз велосипедистам удалось отстоять ещё какой-то небольшой новый кусочек инфраструктуры, но я был рад посмотреть на этот процесс неторопливого диалога, в рамках которого город постепенно меняется, при участии большого количества разнообразных людей, включая самых обычных горожан. На встрече, которая проходила во внутреннем дворе городской ратуши, собрались совершенно непохожие люди – и очень молодые, и пожилые, и те, кто много мотается по велосипеду по стране, и обычные городские велосипедисты, проезжающие не больше пары километров в день, использующие только прокатные велосипеды.

После речей, напитков и проводов участников велопробега, мы сели в небольшом кафе ещё немного поболтать о том, как Брюссель изменился, и чего ещё не хватает велосипедной инфраструктуре города и страны. После всех встреч предыдущих дней трудно было найти какие-то свежие мысли и подходы, но, с другой стороны, именно такие беседы по крупинке расширяют общую базу знаний, и, благодаря им, часто общая картина оказывается более полной, чем было до того.

Бельгийцы всё ещё борются за то, чтобы с велосипедами можно было спокойно ездить в электричках. Пока до этого далеко – в отличие от Германии и Нидерландов, здесь не только мало мест для велосипедов, так отсеки, куда их следует помещать, закрывается проводником на ключ, и, при посадке, их надо умудриться открыть за ограниченное время остановки.

7. Улица в Брюсселе с односторонним движением, где велосипедистам разрешено ехать по "встречке"

7. Улица в Брюсселе с односторонним движением, где велосипедистам разрешено ехать по «встречке»

8. Специальный маленький дорожный знак для велосипедистов в Брюсселе

8. Специальный маленький дорожный знак для велосипедистов в Брюсселе

9. Брюссель недавно посетил французский худождник и скульптор Clet Abraham (или просто CLET) - его маршрут можно проследить по дорожным знакам =)

9. Брюссель недавно посетил французский худождник и скульптор Clet Abraham (или просто CLET) — его маршрут можно проследить по дорожным знакам =)

Если говорить о временных горизонтах, то активный процесс здесь начался не как в Нидерландах, полвека назад, а в конце 90-х годов XX века. До того город-миллионник считался одной из самой «пробочных» европейских столиц. Сейчас здесь можно увидеть немало велосипедов на улицах, а в центре города движение стало несколько более спокойным. Правда, в основном, из-за того, что на машине туда ехать довольно дорого. В принципе, такие ориентиры по срокам разворачивания системы и радуют, и расстраивают одновременно. С одной стороны, это значит, что в Москве вполне реально ожидать появления стройной и разветвлённой велосипедной инфраструктуры во второй половины 2020-х годов. С другой стороны, конечно же хотелось бы иметь возможность свободно и безопасно перемещаться на велосипеде по нашему городу ещё до того как мне исполнится 40 лет =)

Другой интересной деталью, которая открылась мне благодаря Аурелии, стали результаты исследования аварийности в на улицах с односторонним движением. В Бельгии, как и во многих западноевропейских странах, велосипедистам всё чаще разрешают ездить по улицам с односторонним движением навстречу автомобильному потоку. Не только разрешают, но и кладут соответствующую разметку. Как оказалось, количество аварий, при подобном встречном движении по односторонней улице, гораздо ниже, чем случается при попутном движении. Судя по всему, визуальный контакт помогает и водителям, и велосипедистам избежать неприятностей. Пусть даже двухколёсный транспорт движется здесь по «встречке».

Надо будет обязательно вернуться в Бельгию, прокатиться и по Брюсселю, и по различным другим уголкам этой небольшой, но разнообразной страны. Отмечу только, что многим российским велосипедистам характер движения в столице страны может показаться несколько непривычным, поскольку уж очень много где для покрытия мостовых применяется брусчатка. Я так и не рискнул проехаться по этим улочкам в этот раз =)

10. Путешествие по Европе. Велосипедные вагоны брюссельского метро

10. Велосипедные вагоны брюссельского метро

11. Путешествие с велосипедом в европейском поезде Thalys. Не совсем по правилам =)

11. Путешествие с велосипедом в европейском поезде Thalys. Не совсем по правилам =)

Закончился мой визит в Брюссель на южном вокзале города. Поезд Thalys – скоростной маршрут в Париж и многие другие города этой части Европы. Велосипеды здесь провозить нельзя, так что пришлось запаковывать мой транспорт в сумку. Я это, правда, немного недоделал. По правилам груз должен укладываться в 120х90 см по длине/высоте. Если бы я снял не только переднее колесо, но и заднее, то всё укладывалось бы в норматив. Впрочем, и без этого проводник мне ничего не сказал.

А перед посадкой, на перроне, я видел Stromae в прикольной разноцветной рубашке =)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series Navigation<< Велосипедная Европа. Прибытие в Амстердам… без велосипеда

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2014.10.08 - 07 - Электричка до Брююселя

Бельгия /

За прокатной машиной из Бельгии во Францию и обратно

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Radlnacht_2013_Fotografin_Simone_Naumann__16__a1eac598c2

Выделенные полосы /

Мюнхен — велосипедная столица Германии

‹ Велосипедная Европа. Прибытие в Амстердам… без велосипеда › Активно ищу подельников
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • День 1. Перелёт в Осло с велосипедом
  • День 6. Часть 2. Прибытие в Амстердам… без велосипеда
  • День 11. Часть 1. Лоббирование велодорожек в Брюсселе

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.