Велосипедная и метро-инфраструктура в отчётах московских префектов
Крайне увлекательно порой читать отчёты о заседаниях московских властей. Вот, к примеру 6 ноября на заседании Правительства Москвы заслушали префекта ВАО Н.Ломакина. Помимо всяких не имеющих прямого отношения к транспортной инфраструктуре города фактов, там есть новости и по поводу велосипедных дорожек и рассказы про метро — именно в ВАО ведь открылась новая станция Новокосино.
Начну с велосипедов. Ломакин говорит:
Во всех парковых и лесопарковых зонах организованы велодорожки и веломаршруты общей протяженностью 179 км, из них более 40 км оборудованы освещением. По сравнению с прошлым годом их протяженность выросла в 1,5 раза.
Осталось только понять, что подразумевается под словом «организованы». Если речь о том, что они были прочерчены на каких-нибудь внутренних планах префектуры, то это, понятное дело, лишь бумажная отчётность, которая не имеет никакого отношения к реальности. Не даёт этот пассаж и информации о том, были ли эти 179 км проложены в этом году или это общая длина сети? То же и про освещённые участки — сколько их было в прошлом году? Точнее, скорее всего имеется в виду, что теперь у нас 179 км веломаршрутов, а год назад было чуть больше ста километров. Это замечательно, но как показывают отчёты в блогах велосипедистов, да и просто рассказы моих знакомых, пользоваться неосвещёнными велодорожками в то время, когда у большинства людей есть возможность покататься на велосипеде — то есть вечером — нет никакой возможности.
И всё это, к сожалению, не приближает нас к получению реальной транспортной велосипедной инфраструктуры — то есть системы, в рамках которой люди смогут пользоваться велосипедом как транспортным средством, а не как инструментом для проведения досуга. Весь разговор о том, как много теперь веломаршрутов в парковых зонах. Маршрутов, которыми практически нет шанса воспользоваться без освещения. И ничего о том, как пересадить людей с машин на велосипеды.
С метро ситуация, к счастью, гораздо более позитивная. Правда я сомневаюсь, что тут есть заслуга префекта — всё-таки бюджет на эти цели выделяет не он. Так же как у меня всё ещё остались сомнения по поводу того, что Путин, которого так страстно благодарили жители Новкосино, тоже имеет к этому отношение =)
Ну, не важно. Станцию открыли и от неё есть явная польза. Собянин, в своём вступительном слове, сказал:
Сегодня этой станцией пользуются 63 тыс. человек в сутки. Продолжительность поездок в центр города для жителей Новокосино сократилась почти на 40 минут в часы пик. Параллельно с этим загрузка станции «Новогиреево» сократилась примерно на треть. Рост пассажиропотока на Калининской линии составил как минимум 30 тыс. человек в сутки. Люди пересели на метро с маршруток и личных автомобилей.
Новогиреево, между прочим, занимает 12 место в списке самых загруженных станций московского метрополитена. Точнее, занимало 1. Теперь эта станция, видимо, «потеряла» около 35-45 тыс. пассажиров в сутки и её загруженность приблизилась к средним значениям по «жёлтой» линии.
Если загруженность станции Новокосино не вырастет вдвое, то, конечно, её ввод в строй можно считать однозначной победой как со строительной, так и с инфраструктурной точки зрения.
На этой позитивной ноте, я, пожалуй, закруглюсь. Почитать стенограмму можно на сайте Правительства Москвы: http://mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=23493
Upd: Ха-ха, отличное обнаружил в ленте по соседству: http://ru-metro.livejournal.com/3622721.html
Остаётся надеяться, что это просто временный глюк системы.