Заглянуть в Бангкок
Мы приехали в Бангкок погулять и изучить местность на предмет длительного проживания. Деревня наша хороша, но мы соскучились по большому городу – пришло время перемен.
С Бангкоком мы совершенно незнакомы, нужно было выбрать, где остановиться. Оглядев карту, ткнули в парк в центре города, разглядели рядом станции метро и стали искать подходящие варианты вокруг этого места. Airbnb показал квартиру с чудесными окнами от пола до потолка. Между станций Сурасак (Surasak) и Чонг Нонси (Chong Nonsi). Район Силом, и правда, оказался неплохой: большущий парк Люмпини, легкое метро поблизости, одна остановка до центрального речного порта. Большего нам и не надо: если едем куда-то с детьми, то стараемся не строить серьезных планов. Вот и в этот раз, честно говоря, обследовали только Силом (Silom) и Сиам (Siam). Немного побыли туристами и попробовали влиться в повседневную жизнь, насколько это возможно за неделю.
В туристическую программу попали парк Люмпини (Lumpini), детский город Kidzania, морской аквариум и королевский дворец, куда мы опоздали. В парке мы познакомились с гигантским ящером, пришлось заходить к нему несколько раз по требованию младшего члена команды. В Кидзании больше понравилось старшему ребенку, он хорошо знает английский и смог позаниматься самыми настоящими взрослыми делами, лучше всего оказалось управлять самолетом. Младший ребенок ничего не понял и потребовал идти дальше, хотя можно было еще побыть зубным врачом, пожарным или работником банка. Совсем рядом, морской аквариум Сиам, тут все были довольны, особенно встречей с акулами.
Вливаясь в местную жизнь, обследовали соседние магазины и рынки. Кругом, как грибы после дождя, натыканы 7/11 – это такая американская сеть магазина, которая широко распространена в юго-восточной Азии. В Таиланде иногда таких минимаркетов на одном перекрестке можно увидеть 3-4 сразу. Короче, это место куда можно забежать за ерундой, если есть совсем нечего.
Вообще, рассматривая квартиры, заметила, что кухни тут небольшие, видимо очень многие пользуются уличными палатками и дома не готовят. До нормальных продуктов пришлось идти дальше. Большой продуктовый Villa Market напоминает Азбуку Вкуса в Москве, но кусается немного меньше. Еще я совершила рывок до рынка Суан Плу (Suan Phlu), там цены приятнее, повыше, правда, чем в Пае. Добралась туда пешком, но каждый день так гулять не будешь, надо обзаводиться машиной или великом.
Вообще быть пешеходом Бангкоке не очень комфортно:
- вовсе не широкие тротуары может перегородить какая-нибудь будка;
- на больших перекрестках приходится взбираться по крутым лестницам на надземные переходы, как с этим справляются бабушки и люди с колясками не очень понятно;
- на обычной зебре сложно сообразить, когда твоя очередь, нам встретился всего один светофор для пешеходов;
- мотоциклисты заезжают в пешеходную зону совершенно официально, их туда уводит дорожная разметка;
- в обед и вечером улицы заполнятся пестрыми палатками с чем угодно: еда, сувениры, шляпки и футболки затягивают в тесный водоворот запахов и тел, создают постоянные пробки из зевак и покупателей.
Выяснили, что на такси со счетчиком ехать дешевле и приятнее, чем на тук-туке. Из аэропорта нас довезли за полчаса и 300 бат. Не в час пик, конечно, а то пробки тут разрастаются очень почетные.
Есть еще полезная штука: в самый пик около больших жилых комплексов стоят регулировщики и периодически останавливают поток, давая выехать с парковки накопившейся группе машин.
Для тех, кто хочет избежать пробок есть два вида метро: BTS и MRT (легкое и подземное). Мы пользовались только BTS, поезда там новые, с кондиционерами, станции основательные и выглядит оно со стороны, как городской поезд из первого «Бэтмена». Объявления делают по-английски, названия, правда, ставят в тупик, только к концу недели я наконец-то научилась выговаривать наши остановки. Билеты на разное расстояние стоят по-разному, какое-то время у автоматов с билетами можно потупить. А можно купить проездной, тогда все станции стоят одинаково, так будет выгодно, если оставаться на неделю и больше.
Заметили несколько забавных штук:
- движение на дороге левостороннее, но указатели в метро и торговых центрах предлагают людям проходить с правой стороны;
- на тротуарах создается ощущение, что никто не определился, какой стороны придерживаться и все ходят как попало;
- электрические провода здесь повсюду собирают в какие-то невероятные клубки, которые свешиваются на прохожих, как лианы.
Река Чао Прая – вполне себе транспортная артерия. По ней ходят лодки и речные трамвайчики для туристов и обычных пассажиров, а от реки по городу и за город сеткой расползаются каналы. Эту часть я с удовольствием обследую в следующий раз.
Вообще, Бангкок ужасно очаровательный, такой живой и разный. В нем смешиваются или живут рядом всевозможные противоположности. Из современных небоскребов из стекла и бетона работники выливаются на обед в уличные палатки, лотки и домики-развалюшки стоят совсем рядом с элитными зданиями, за индийскими храмами, палатками с цветами и благовониями следуют мусульманские лавочки; одна улица будет вымощена до блеска, а на соседней под ноги выливают остатки супа, здесь у входа видны белые рубашки и бейджики, а тут швея выставила на тротуар машинку, а ее соседка обрывает цветы для гирлянд.
Несмотря на обычные неудобства мегаполиса, мы хотим вернуться сюда и прожить подольше, дети тоже сообщили, что будут дольше ходить и ездить, но жить в большом городе.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений