Велодорожки Москвы и прочая транспортная инфраструктура
Самая свежая информация публикуется здесь:
Степан.ру > Велосипедное движение в Москве
22-го января состоялось заседание Правительства Москвы, на котором Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта, изложил планы развития транспортной инфраструктуры в 2013-м году и, в частности, планы расширения велосипедной системы в городе.
Систему велодорожек планируют расширить на 53 километра — то есть примерно в 1,5 раза. При этом будут создаваться парковочные места и 1 000 велосипедов будет введены в систему bike share.
Немного смущает то, что из 53 километра новых велодорожек часть пройдёт по паркам. То есть, в реальности, маршрутов, имеющих транспортное, а не рекреационное, значение, будет сильно меньше. Не говоря о том, что зачастую велодорожки в парках означают лишь раскраску части тротуаров в зелёный цвет. По крайней мере, в Москве такая метода уже не раз использовалась.
При этом в прессе это трактуют как развитие велотранспорта в целях борьбы с пробками. Это, к сожалению, не соответствует ни реальности, ни озвученным ранее планам Правительства Москвы. Во-первых, продолжается развитие именно рекреационных маршрутов. Во-вторых, в прошлом году Ликсутов заявлял, что прежде чем московские власти начнут строить именно транспортную инфраструктуру для велосипедистов, велосипедное движение должно показать свою массовость.
К сожалению, это палка о двух концах. Массовости не будет до тех пор, пока нет безопасной и удобной инфраструктуры, а инфраструктуры не будет, пока нет массовости.
Хотя, тут остаётся надежда, что время всё исправит. Если каждый год будет появляться хотя бы по 20 километров уличной велосипедной инфраструктуры, то всего лет через 20 в Москве будет более-менее сносная сеть велосипедных дорожек.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений