Голосование по новой схеме московского метро
Всё о голосовании по новой схеме Московского Метрополитена здесь: http://stepan.ru/archive/Конкурс на новую схему метро – итоговые варианты и голосование/
В сентябре 2012-го года Московский Метрополитен порадовал нас новой схемой подземки. Событие это революционное — после многих лет круглых станций, здесь появились «пеньки». На самом деле, первый за долгое время экспериментальный образец пассажиры метро могли наблюдать осенью 2003-го года — тогда в вагонах метро появилась новая разработка, которая, впервые за многие годы, отходила от традиции отображения линий толстыми линиями (можете посмотреть историю схем на том же metro.ru — в подобной манере схемы выполнялись ещё с 80-х или даже раньше).
Чтобы посмотреть на трёх финалистов листайте до самого конца. Ссылки на работы других участников — где-то посередине =)
Пост регулярно обновляется. Последнее обновление: 15 января 2013 @ 15:18
О подготовке участников к финалу можно прочитать здесь: http://stepan.ru/archive/Подготовка к финалу конкурса на новую схему метро/
Там же продолжится обсуждение темы
У этой схемы было много недочётов и, судя по всякой разной информации, «общественности» не понравилось то, что схема слишком мелкая. И, пожалуй, можно понять, но мне та схема очень нравилась — выглядела она как-то изящнее и легче своих предшественниц. Провисела она даже меньше чем текущая и в декабре 2003-го года её заменили на ту схему, которая висела в метро до последнего времени. 10 лет — это, пожалуй, рекорд!
В конце ноября «Городские проекты» Варламова и Каца совместно с Департаментом транспорта г. Москвы (или наоборот =)) объявили конкурс на создание новой схемы Московского Метрополитена. Был выдвинут ряд требований к работам и приём заявок продолжался до конца декабря.
С тех пор и до сего дня не было практически никакой дополнительной информации о происходящем. Известно, что, вроде как, число работ достигло 35, от разных людей и организаций. Несколько участников поделились своими впечатлениями от участия и своими работами. «РИА Новости», к примеру, предоставило целых два совершенно разных проекта.
Ниже ссылки на некоторые работы, которые можно обнаружить в сети. Не уверен, что публиковать этот список имеет смысл, с учётом того, что сегодня откроется голосование и будут доступны все макеты. Но, с другой стороны, на всех этих страницах есть не только схемы, но и разнообразные рассуждения о том, что и как должно присутствовать на схеме, что там будет лишним и чем предложенная схема лучше других =)
Ссылки на работы участников и их рассказы
- Андрей Ковлягин: http://andreyko.livejournal.com/107461.html — мне эта схема, пожалуй, нравится больше всего из тех, что я видел к текущему моменту
- Сергец: http://discriminant.livejournal.com/32918.html — здесь мне очень понравились «кусочки» железнодорожных веток
- Joesla: http://users.livejournal.com/_randir/105532.html — эта схема вполне решает беду текущей схемы метро — большого количества провалов в рамках кольцевой ветки, я, правда, был сильно удивлён увидеть пересадку с «серой» на «салатовую» ветку на станции «Владыкино» =)
- «РИА Новости»: http://ria.ru/infografika/20130110/917556631.html — тут проделана просто невероятная работа, множество вариантов, стилизаций — и это не считая двух основных вариантов, поданных на конкурс!
- Антон Мизинов: http://quillcraft.livejournal.com/231396.html — один из финалистов
- Василий Шихачевский: http://player-fh.livejournal.com/276846.html
- Thalient: http://blog.thalient.in/blog/2013/1/10-metromap — симпатично, но нумерация мне совсем не нравится, я согласен с тем, что у станций и выходов должны быть номера; посмотрите, скажем, не пример Кореи — только такая нумерация и позволяет иностранцам нормально ориентироваться, когда все тексты пишутся иероглифами, а наша кириллица для иностранцев, что те же иероглифы
- Алексей Гончаров: http://www.alexeygoncharov.com/ alexeygoncharov.com_mos_metro_2012_size_1754_2481.jpg — ссылка прямо на картинку
- Сергей Вартанов: http://enzet.ru/ru/moscow-metro/scheme/ — тут только схема (симпатичная)
- Михаил Квривишвили: http://mvit.livejournal.com/15229.html — а здесь кроме схемы ещё и масса интересных рассуждений (и кольцевая не кольцом! =))
- Антон Чвялев: http://chvyalev.livejournal.com/898.html
- Антон Граник: http://antongranik.livejournal.com/381686.html
- Александр Шабуневич: http://www.aether.ru/blog/2013/01/11/metro
Вообще, я очень надеюсь, что линии перестанут быть такими угловатыми, как это есть сейчас и было довольно долго. Что они станут изящнее. Что на схеме не будет небрежностей и провалов, как это есть на текущем, висящем в вагонах метро, варианте. А ещё я хотел бы, чтобы кольцевую ветку, наконец, перестали рисовать в форме кольца! Ну, сколько можно?!? Может кто возьмёт, да и оформит её, скажем, прямоугольником с усечёнными углами? =)
Я так полагаю, схема студии Тёмы Лебедева тоже участвует в конкурсе. Тем более, что она уже была замечена на двух новых станциях московского метро: «Алма-Атинской» и «Пятницкой»
Забавно, что на «Алма-Атинской» сама станция отмечена как строящаяся. На «Пятницком шоссе» эту оплошность исправили (для обеих новых станций), но довольно небрежно — «Митино» всё равно выглядит как конечная с двухсторонним «пеньком».
Вроде как не участники
Но, я отвлёкся. Кроме всех этих интересных рассуждений и рассказов была ещё и пара историй в духе «Все пидорасы, а я — д’Артаньян». И если подход Ильи Бирмана «Как вы знаете, я сделал лучшую схему Московского метро в его истории» выглядит как лёгкий троллинг (хоть я и не согласен с тем, что его схема лучшая =)), то позиция «Партизанинга» смотрится как-то совсем по-детски. Я могу понять претензии по поводу не выплаченных денег, но всё остальное как-то странно.
О том, как возникла схема «Партизанинга» и как её вешали в одном из вагонов «Люблинской» ветки можно прочитать здесь: http://partizaning.org/?p=5586
Блог Бирмана тоже почитайте — у него очень много всего интересного и про разные метрополитены и про городскую инфраструктуру.
Я писал эту запись ещё в четверг, а публиковал когда в Москве было ещё 8 утра (11 часов по времени Таиланда), так что ссылки на голосование по работам конкурса я смогу дать лишь к вечеру 11 января, если они, конечно, появятся на сайтах «Городских проектов» или Департамента транспорта =)
Upd: сайт Правительства Москвы сообщает, что сегодня было отобрано три финалиста: Студия Лебедева, РИА Новости и Илья Бирман — среди них и будет идти голосование, которое стартует 22-го января.
Быть может я невнимательно читал вводные, но, вроде, не только у меня возникло, ощущение, что голосование будет по всем вариантам. Что ж, надеюсь, что все варианты хотя бы опубликуют к концу января.
Upd2: самое смешное, что объявившие себя «д’Артаньянами» оказались правы — одни, в том, что происходит что-то непонятное, другой тем, что в конкурсе, вроде, не участвовал, но в число финалистов попал =)
Upd3: раз пошла такая пьянка, вот все три финалиста — буду рад увидеть ваши мнения в комментариях =)
Все картинки кликабельные. На открывшейся странице можно ещё раз ткнуть в картинку, чтобы увидеть совсем большую картинку =)
Студия Лебедева
РИА Новости — Антон Мизинов
Илья Бирман
Права на изображения принадлежат соответствующим правообладателям. Все изображения получены из открытых источников =)
Upd4: заодно дополнил список уже опубликованных схем участников конкурса (см. выше) — добавил ещё три ссылки на работы Алексея Гончарова, Сергея Вартанова и Михаила Квривишвили — все эти ссылки ещё в ноябре давал в своём блоге Антон Буслов =)
Upd5: для тех, кто, как и я, невнимательно читал изначальные условия проведения конкурса:
В финальный тур, для открытого голосования в сети Интернет, комиссией будут отобраны от 2 до 6 работ (на усмотрение комиссии), набравшие наибольшее число голосов членов комиссии.
Надеюсь мы ещё услышим мнение жюри о том, почему именно три работы прошли в финал (а не 2, не 4 и не 6 =)). А то, что начало голосования сместилось с 11-го на 22-е — ну, вероятно это лишь технический момент. Ждём 22-го =)
Upd6: добавил ещё ссылки на участников конкурса — Антона Чвялева, Антона Граника, Александра Шабуневича; итого, известны 15 из 35 (37?) работ, поданных на конкурс
Upd7: наконец появился официальный комментарий — Илья Варламов в своём блоге написал про изменения регламента и отсрочку голосования
Правда в попытке подколоть возникло противоречие =)
По решению комиссии в финал вышли три работы:
— Дизайнера Ильи Бирмана
— Студии Артемия Лебедева
— Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)
и
Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Но мы точно можем сказать, что финальных схем еще не видел никто.
То есть в финал таки вышли работы предоставленные этими авторами, но никто не видел работ, вышедших в финал =))
Если серьёзно, то понятно, конечно, что речь о том, что финалистами станут работы Студии Лебедева, РИА Новости и Ильи Бирмана после внесения требуемых жюри изменений.
Upd8: добавил ссылки на рассказы дизайнеров РИА Новости Антона Мизинова и Василия Шихачевского.
Если вам понравилась эта запись — не сомневайтесь, и воспользуйтесь кнопочками социальных сетей, расположенными чуть ниже =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений