• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.02.11 - Метро, покрывающее город со станциями шаговой доступности 640

Выделенные полосы/ Город/ Железные дороги/ Инфраструктура/ Метро/ Транспорт

Метро в шаговой доступности? Кое-где это уже почти реальность

Степан Чижов Железная дорога, Метро, Москва, Общественный траснопрт, Планы, РЖД, Электрички 2 комментария 14 февраля, 2013

Существует немало городов, где метро в шаговой доступности — это вполне реальное дело. Или не метро, но какие-либо элементы транспортной системы с минимальной зависимостью от пробок наземного автомобильного транспорта. Это может быть и метро, и электрички, и скоростной трамвай, и автобусы/троллейбусы, движущиеся по выделенным полосам.

Из последних новостей — к числу таких городов решил примкнуть Сингапур. По крайней мере, текущие планы развития транспортной инфраструктуры этого города-государства говорят о том, что к 2030-му году сеть метро увеличится вдвое — с 178 км до 360 км. Это позволит обеспечить шаговую доступность до станций метро 80% жителей города. Подразумевается, что практически из любой точки города до ближайшей станции метро будет идти не более 10 минут.

В Москве протяжённость линий составляет на данный момент чуть больше 310 км. И, по текущим планам, до 2020-го года должны построить ещё около 150 км линий и около 70 станций. То есть в Сингапуре через 17 лет протяжённость метро будет больше чем в Москве сейчас. И надо учитывать, что население Сингапура вдвое меньше московского. А площадь города, при этом, всего лишь на треть меньше «старой» площади Москвы.

Я попытался представить, как может выглядеть московская скоростная транспортная система с шаговой доступностью станций? Если предполагать, что ближайшая станция должна находиться в 10 минутах ходьбы (это где-то 700-1000 метров), то получается, что нового строительства категорически недостаточно. Даже без учёта «присоединённых территорий».

2013.02.11 - Метро, покрывающее город со станциями шаговой доступности

Я, конечно, никакой не транспортный инженер. Так, любитель. В рамках этого художества я довольствовался «циркулем и линейкой» и старался, по возможности, привязываться к основным магистралям. Ведь есть немало примеров, когда скоростная городская система опирается не только и не столько на метро, но и на наземный транспорт.

В качестве основы использована схема, найдена на просторах сети. На ней серым отмечены существующие линии (по состоянию на начало 2012-го года). Фиолетовым — то, что планируют построить до 2015-го года. Оранжевым — планы развития до 2020-го года. Синим — отдалённые перспективы развития.

Мои добавления на этой схеме выполнены в трёх цветах:

  • Красный — дополненные линии метро или наземного скоростного транспорта и их станции
  • Зелёный — существующая железнодорожная инфраструктура — ветки и станции
  • Тёмно-зелёный — добавленные станции

Вообще, в советские времена была заложена довольно мощная система. Потом, правда, многие запланированные элементы развития были загублены ещё до начала реальных работ точечной застройкой. В любом случае, чтобы скоростной транспорт оказался в шаговой доступности, недостаточно лишь увеличить число линий метро по отношению к текущим планам — нужны дополнительные действия.

На «моей» схеме добавлено около 120 километров новых линий и примерно 80 станций на них. То есть общая протяжённость системы метро должна составить почти 500 километров. Если все эти 12- километров воплощать именно в формате метрополитена. При этом, скажем, учитывая равноудалённость линий, в неё прекрасно вписался бы план строительства скоростного трамвая, предложенный многими заинтересованными лицами, включая «Городские проекты» Варламова и Каца.

На даже эти 120 километров линий не сильно приблизят нас к шаговой доступности скоростного транспорта если не использовать то, что было построено ещё в советские времена и практически не менялось за это время — систему пригородных электричек. Использование этой системы позволит сэкономить на строительстве ещё 150-200 километров транспортных линий и десятках станций. Этому, кстати, и Милов на днях слегка оппонировал, в своём «непонимании» того, зачем московские власти хотя оживить железнодорожное кольцо и нагрузить его пассажирскими перевозками.

Правда, прежде чем можно будет считать электрички реальной составляющей городской инфраструктуры, нужно проделать очень большую работу. Мало одной лишь возможности использования новых «универсальных» билетов не только в метро, на наземном транспорте и в электричках, как это нам обещают в Департаменте транспорта — эти системы должны быть удобно связаны.

Более того, чтобы электрички можно было использовать для нормального перемещения в рамках города, количество станций должно увеличиться примерно вдвое. И это не считая новых станций на малом кольце железной дороги. Должны появиться удобные и быстрые пересадки с электричек в метро и на скоростной трамвай. Такие, чтобы было практически незаметно, что ты переходишь из одной транспортной системы в другую. Станции железной дороги не должны располагаться на безумном расстоянии от соответствующих станций метро, как это часто бывает сейчас.

Когда в полной мере представишь себе масштабы этого «бедствия», сразу вспоминаешь, что Москва-то уже успела увеличиться в 2,5 раза. И все эти мои прожекты никак не затрагивают новое население Москвы (у которого, кстати говоря, сильно меньшая концентрация по площади).

Без реального развития внутригородского железнодорожного сообщения (на существующей инфраструктуре и с добавлением новых станций на действующих линиях) нет никакого шанса нам получить систему, которая дотянется до существенного большинства жителей в ближайшие годы. А это означает не только строительство новых станций, но и изменение отношения РЖД и московских властей к электричкам и самим внутригородским перевозкам.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Выделенные полосы /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Город /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

Железные дороги /

Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Инфраструктура /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

‹ Фото дня — Собор Покрова Пресвятой Богородицы › Вторая часть статьи про канадские дорожные правила
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.