День 10. Часть 3. Bearizona и индейская резервация
6 августа 2011 года. Уиллиамс — Флэгстаф — Туба (Навахо) — Финикс. Аризона. США
Первой достопримечательностью этого участка пути стала легендарная Route 66. О ней ещё следует рассказать отдельно, однако эта встреча была особенной — нам попался старый брошенный отрезок.
Парке Bearizona расположен в пригороде городка Williams и главной улицей этого города как раз служит отрезок той самой старой трассы 66. При этом рядом с парком проходят ещё куски этой дороги, которые не пригодились как элементы развязки на съезде с I40-ой дороги к городу и парку. На 66-ю тут выехать нет никакой возможности, она перегорожена блоками, однако желающие вполне могут пройтись по ней =)
Неподалёку располагался и въезд в парк. Не вход, конечно же — здесь же надо перемещаться не выходя из машины. Более того, в некоторых частях парка не только выходить, но даже открывать окна, категорически запрещено.
все фото этого дня здесь: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20110806SedonaBearizona#
Парк разбит на некоторое количество секторов, по каждому из которых вольно бродят разные животные. Между вольерами организованы специальные проезды, через которые не могут пройти звери.
Сначала нам показывали всевозможных травоядных, а потом, ближе к концу поездки, нас подвели уже и к хищникам — первые нам «достались» волки, а за ними была большая территория с медведями. Были тут и особи постарше и те, кто помладше. Для самых маленьких, впрочем, устроен специальный «детский» зоопарк.
3.
Как я уже сказал, сектора разделены и на въезде в некоторые из них установлены специальные домики с рейнджерами — все автомобили приостанавливаются и получают от сотрудника парка инструкции, что можно делать на следующем участке, что запрещено, а что просто не рекомендуется.
5.
6.
7.
В принципе, окна разрешалось открывать практически везде, за исключением моментов, когда дикие звери оказываются слишком близко к машине. Ну и в зонах с хищниками нам рекомендовали воздержаться от того, чтобы открывать окна.
Движение неторопливое, машины едут цугом, сбиваются в кучи и иногда хочется обогнать те 3-4 машины, которые накопились впереди — из-за таких обзор уменьшался радикально!
9.
10.
11.
Зона с медведями, пожалуй, самая большая. Если не считать места, где лежали буйволы (?), бизоны (?). То ли название парка оябзывает, то ли сами медведи требуют такого простора.
Животные, в основном, либо лежат и жуют какие-то сладости (яблоки, что-ли), либо неспешно переходят от одной кучи еды к другой. Вокруг них скачут вороны, на которых мишки не обращают ровно никакого внимания. Может их чем-то ещё подкармливают, чтобы если что не съели тупого туриста, вышедшего из машины? =)
13.
14.
15.
16. А вон и смелая белка нашлась! =)
17.
18.
19. Пора на выход =)
20. Этот не полинял, что-ли?
21.
22.
Мы проехали мимо медведей, припарковались и пошли в зоопарк с животными поменьше. Понятное дело, на входе есть магазинчик с сувенирами и мороженое/сладости — многие сюда едут с детьми.
Кроме собственно «детского» зоопарка тут обнаружилось немало животных, которых мы не видели в «открытой» части парка.
24. Малютка
25. Всякие выдры/бобры/еноты и прочие подобные здесь тоже были
26.
27.
28. Американская рысь
29. Здесь, пожалуй, тоже немало места — побольше чем в московском зоопарке
30. Жрёт мясо
31.
Последней точкой нашего маршрута в Bearizona стал совсем уж «ясельный» вольер — раздолье для детей. Здесь множество разнообразных животных и птиц можно трогать, гладить, жамкать и всячески с ними веселиться.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Специально для ЖЖ =)
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Ближе к шести часам вечера мы завершили общение с животными и я проявил радикальную решительность — захотел рвануть далеко на север, к городку Пейдж или, точнее, расположенной за ним дамбе Глен-Каньона. Все знают дамбу Гувера — это, в общем, ничуть не хуже, разве только расположена выше по течению реки Колорадо.
46.
47. Закат где-то в самом сердце Аризоны
1600 px
48.
Ехать до этого места нам надо было около 300 миль почти 500 километров. Я-то подумал, что по хорошим местным дорогам домчим без проблем, но всё не так просто — дорога местами узкая, а местами есть серьёзные ограничения скорости. В итоге, наш марш-бросок завершился в земле индейцев Навахо, в городке Туба. К этому моменту уже стемнело и свернули мы туда только ради того, чтобы найти какую-нибудь харчевню. Нам, кстати говоря, очень повезло с тем, что индейцы переходят на летнее время — мы попали под самое закрытие Сабвея, а если бы время тут было бы такое же как и во всей остальной Аризоне, пришлось бы нам довольствоваться закусками с ближайшей бензоколонки.
Что мы попали в резервацию понять было довольно трудно. И до того чуть в стороне от дороги попадались развалы, где индейцы торгуют продукцией своего промысла. Здесь таких точек стало, пожалуй, больше. В остальном — всё та же земля Аризоны. Мы даже и не заметили и не поняли, что здесь другое время. Приехали, посмотрели, покушали и уехали обратно. Ну, да, здесь гораздо больше индейцев встречается. В тубе мы вообще только индейцев и видели — даже в японском ресторанчике. Быть может в каких-то меньших чем земля Навахо резервациях можно заметить существенную разницу, но явно не здесь.
Как я уже сказал было темно и обратного пути нам светило больше 200 миль. К счастью, к этому моменту я уже разобрался с тем, как на этой машине работает круиз-контроль и по крайней мере ровность скоростного режима за меня отслеживала сама машина. Правда, конечно, вечером это не самое лучшее дело, когда уже хочется спать лучше, наоборот, иметь лишний раздражитель.
Обратный путь по I89-ой дороге до Флэгстафа прошёл почти незаметно, если не считать обгона тех, кто двигался медленнее. Дорога то двухполосная, то трёхполосная, так что обгонять приходилось и по встречке. Здесь это, впрочем, совсем не проблема — видно далеко, поверхность ровная, да ещё и ночь — все фарами светят.
Ко мне подошёл индеец и спросил, всё ли у меня в порядке =)
Я ему сказал, что всё отлично, но с капота ретировался =)))
Затем нас опять ждала I17-ая дорога с её подъёмами, спусками и серпантинами — это, пожалуй, мой любимый режим движения. Высоты менялись с пугающей скоростью 7300 – 6000 – 3000 – 4000 – 5000 – 3000 футов.
Здесь, пожалуй, стоило остановиться на смотровых площадках — одна особо шикарная была как раз над долиной Green Valley, однако мои спутницы уже очень устали и приходилось ехать вперёд без задержек. Да и что говорить, я и сам порядочно устал в этот день — что говорить, мы проехали около 500 миль, да ещё и увидели немало интересного!
200 миль до Финикса мы преодолели меньше чем за три часа и быстро вырубились — на завтра нас ждала ещё более насыщенная программа: Grand Canyon и поездка до Лас-Вегаса!
Начало: Содержание дневников поездки по США + содержание записей поездки
Ранее: День 10. Часть 2. Скалы, горы и зелень — дорога через такую разную Аризону
Далее: День 11. Флэгстафф и Snowbowl (высота 3500 метров)