День 8. Часть 3. Чикаго. Океанариум и речное такси на Чикаго-ривер
4 августа 2011 года. Чикаго. Океанариум и речное такси на Чикаго-ривер
От Джона Логана до океанариума нам оставалось пройти ещё около километра сквозь парк и по замаскированной транспортной зоне — здесь, недалеко от берега озера Мичиган, проходит железнодорожная ветка и автомобильная магистраль. Впрочем, мы довольно быстро пересекли полоску бетона по мосту, прошла под дорогой через пешеходный тоннель и вновь оказались среди зелёных лужаек.
4. Вид на Chicago Loop
5.
6. Экспозиция китов и, видимо, какой-то индейский монумент
Не доходя до океанариума Соня обратила внимание на речное такси. Решение было принято быстро — после визита к рыбам мы запланировали поездку на кораблике до чикагского пирса, превращённого в большую торгово-развлекательную зону.
8. Вид на порт
(хотя, тут везде порт — это вид на север от океанариума =))
Пока же вернёмся в парк рядом с Аквариумом Джона Шедда. Место крайне уютное. Народ гуляет, дети бегают. В какой-то момент мимо нас проехал выводок то ли туристов, то ли местных на Segway.
Я в Чикаго уже бывал. Давно. Надо у папы уточнить — я даже не помню, в каком это году было, в 1991-м или 1993-м. Если судить по графикам поездок, то, скорее, в 1991-м. Мало что помню от той поездки, за исключением океанариума, ларька с совершенно феерической пиццей рядом с ним и огромного табло в районе пересечения Randolph Street и Michigan Avenue — на нём был написана сумма внутреннего долга США свои гражданам. Уже тогда это была внушительная сумма и она постоянно росла. Это был такой предвестник современных World’o’meters, к которому тогда как раз только что приделали ещё один разряд слева.
Я даже не могу сказать, насколько сильно Чикаго изменился. В отличие от прочих городов США, я его помню не очень хорошо. С другой стороны, воспоминания не мешали мне впитывать новые впечатления и ощущения, а их было немало!
Итак, мы дошли до океанариума. Здесь мы оказались довольно поздно — почти за час до закрытия. На шоу с касатками (или кем-то там) мы уже не попали, однако, из-за того, что мы хотели посмотреть на экспозицию медуз и ещё на что-то дополнительное, нам, всё равно, достались одни из самых дорогих билетов — здесь стоимость зависит от «комплекта услуг» которые ты заказываешь. Похожая фишка нас ждала на следующий день в научном музее.
Океанариум производит впечатление, однако, у меня, к сожалению, остались чересчур восторженные воспоминания о нём с той поры двадцатилетней давности. Видимо это немного завысило мои ожидания и я был не столь доволен экспозицией как, скажем, в океанариуме Паттайи.
Но, если вы уже оказались в Чикаго, нельзя упускать шанс посетить это интересное заведение.
Здесь у меня села батарейка и дальнейшие фото были сделаны на видеокамеру =)
11. Тут не только рыбы =)
12.
13. Можно сравнить, сколько тока даёт человек, а сколько — угорь
14.
15. Мурена
16.
17. Черепаха спит
Больше всего радости, пожалуй, доставила экспозиция с медузами — это очень красиво. Она, как-то, маловата, однако мы решили простить эту оплошность организаторам.
19.
20. Все медузы плавали в подсвеченных разными цветами аквариумах
21.
22.
23.
24. А это «звёздочки» тех, кто делал пожетвования
Где-то, на одной из стен, мы видели ещё большой щит с информацией о том, сколько часов отработали самые активные из волонтёров. Кто-то из самых активных набрал чуть ли не несколько лет волонтёрства! =)
Под завязку мы заглянули в район местного театра, где ещё шло представление с разными представителями морского мира. Здесь мы, хотя бы, смогли понаблюдать за белухами с «подводного» этажа. А рядом обнаружилось помещение, в котором обитали пингвины и рядом дети в пингвинов играли — для них была организована прикольная детская площадка с горками =)
27.
Касса речного трамвайчика очень удачно располагалась прямо на выходе из океанариума. Правда здесь нельзя было сразу купить билеты и на такси, и на вечернюю экскурсию, так что нам пришлось ограничиться переправой и надеяться, что нас хватит билетов в конечной точке маршрута.
29.
Чикаго широко раскинулся по берегу озера Мичиган, а из бухты хорошо видно основную высотную часть города. В том числе и Willis Tower на который мы поднимались совсем недавно. Мы созвонились с Димой и договорились, что они с Таней приедут на Navy Pier как раз примерно тогда, когда мы прибудем туда на переправе.
31. На таком же кораблике переправлялись и мы
32. (крупнее: 1600*287)
Navy Pier — длинный пирс, направленный перпендикулярно линии берега и врезающийся в гладь озера Мичиган. Сейчас он полностью является торгово-развлекательной зоной. Здесь куча ресторанчиков, есть кинотеатр(ы), проходят какие-то шоу. Здесь есть аттракционы и колесо обозрения (почему-то вспоминается сцена на пирсе из фильма «С меня хватит!» с Майклом Дугласом в главной роли — хотя там был не Чикаго, кажется, Лос-Анджелес). Впрочем, свои «водные» функции пирс не утратил — здесь причаливает немало небольших корабликов, вроде того такси, на котором мы прибыли.
Касса была расположена поблизости с нашим причалом. Здесь можно было найти экскурсии и других фирм, однако мы решили, что повода выбирать другого поставщика услуг у нас нет, цены сравнивать неохота — лучше потратить время на прогулку и еду. В итоге, основным поводом для размышлений был выбор времени отправления — нам предложили два или три варианта и мы решили отчалить в 20:30 — уже после сумерек =)
До встречи с Димой и Таней ещё оставалось немного времени, поэтому мы отправились в прогулку по пирсу. Кажется я хотел здесь что-то найти — то ли магазин, то ли какое-то другое развлечение. Уже не могу точно вспомнить. Однозначно могу сказать, что мы шли и искали симпатичное место для ужина. Ресторанчиков здесь много, но чтобы найти что-то подходящее по соотношению цена/кухня/симпатичность нам пришлось постараться. В итоге заведение мы нашли почти у самого входа на пирс с «твёрдой земли».
34.
Народу здесь гулчет очень много. Дети, родители, влюблённые парочки, посетители шоу и аттракционов. Немало было людей в формальных нарядах, больших и толстых мужиков в костюмах, женщин в вечерних платьях. Кто-то из них выглядел вполне симпатично, а у кого-то чрезмерно большие груди буквально вываливались из вырезов, а животы нависали над ремнями. Впрочем, основная масса этих молодых людей скорее просто выглядела плотно сбитыми, чем толстыми. Это, кстати, довольно характерная черта местного населения — много крупных, но не толстых людей. Вся эта орда погружалась на один из кораблей — то ли у них была корпоративная вечеринка, то ли массовое свидание, поди пойми.
36.
В итоге, мы остановили свой выбор на Таверне — она так и называлась. В меню были вкусные бургеры и прочая местная снедь. Ужин мы приятно провели с Димой и Таней. Поделились впечатлениями от города, планами на вечер и следующий день — нам предстояло вылетать из Чикаго почти одновременно. А после ужина мы вновь расстались и двинулись в разных направлениях.
Поиски нужного причала оказались не столь простыми — сначала я повёл Соню с бабушкой не туда, в итоге мне пришлось бежать обратно к кассе и спрашивать инструкций. Всё, естественно, оказалось очень просто — надо было лишь идти прямо и, в определённый момент, чуть свернуть в сторону =)
В качестве экскурсовода нам досталась разбитная девушка, которая слегка напомнила своим поведением и шутками персонажа из «Секса в большом городе» — Лекси Фезерстон (Lexi Featherston) — если помните, она выпала из окна на Рождество в серии Splat! шестого сезона сериала. Ну, наша экскурсовод была поприкольнее, конечно, но что-то общее есть =)
Мы шли по реке и каналу, а она рассказывала нам историю домов, как и когда те или иные небоскрёбы и невысокие офисные здания были построены. Как подняться в бар John Hancock Center, с какого здания прыгали в реку на автомобиле во время съёмок фильма. Рассказала нам про многочисленные разводные мосты (их в Чикаго больше чем в Питере) и про мост, который развели и никогда не сводят. Про местных жителей и жилые дома на берегу реки.
К сожалению, к моменту экскурсии у меня сдоли батарейки не только в фотоаппарате, но даже и в видео-камере, так что проиллюстрировать экскурсию я ничем не могу — могу лишь пожелать вам съездить в Чикаго и прокатиться на таком кораблике — это увлекательно и познавательно. Впрочем, те, кто ехать не хочет, может просто почитать википедию. Там есть информация и про пожар конца XIX века, благодаря которому Чикаго стал именно таким, какой он есть сейчас — городом высоток и железобетона. Там есть информация про новый и старый почтамт. Не знаю, написано ли там про казус , приключившийся во время открытия нового почтамта — когда первый грузовик торжественно въехал на пандус для разгрузки, оказалось, что высота крыши была рассчитана неправильно и торжественную церемонию пришлось быстро менять.
Чикаго — прекрасный, очень красивый, живой и органичный город. Конечно, все эти факты можно было бы прочитать в моём дневнике — и их можно найти в википедии. Однако, стоит приехать сюда и собрать впечатления самостоятельно — оно того стоит =)
Чикаго – родина небоскрёбов. Здесь здания высотой в восемь этажей и более стали строить одними из первых. Металлические конструкции, пожар и всемирная выставка — вот три основных составляющих, содействоваших рождению нового прекрасного города. При участии мэра, конечно.
Пожар унёс множество жизней. По силе разрушения его сравнивали с московским пожаром 1812 года. Он дважды перекидывался через реку Чикаго (на фотографиях вполне можно оценить её ширину) и в какой-то момент пересушил все водоносные системы, так что у пожарных просто пропала возможность тушить огонь.
С тех пор и до настоящего времени Чикаго продолжает быть одним из передовых архитектурных центров не только США, но и всего мира. С одной стороны, это позволяет нам наслаждаться красивыми и необычными зданиями, с другой — порождает немало забавных казусов =)
Я уже писал чуть раньше про воздух над железнодорожными путями и как в этом объёме возник огромный многоэтажный квартал. Я упоминал почтамт. В следующей записи я напишу про красивый волнистый дом, все балконы которого выверяли при помощи GPS, чтобы их форма ни в коем случае не совпала= )
Усталые, но довольные мы причалили там же, откуда начинали свой путь по водным артериям Чикаго. Перед нами стояла последняя важная задача дня — найти путь до нашей машины, припаркованной на Union Station Parking. Изучив карту мы решили пройтись 6-7 кварталов до метро и там, с одной пересадкой, доехать почти до пункта назначения.
К сожалению, шансов хорошо изучить чикагский метрополитен у нас не было — я очень люблю различные подземные транспортные системы. Особенно в тех случаях, когда они, одновременно, оказываются ещё и наземными, и даже надземными. Здесь мы ехали только в рамках Loop, но уже одно это порадовало нас необычными впечатлениями — станции в рамках Loop непрерывные. То есть всё расстояние, которое нам нужно было преодолеть, мы могли пройти пешком по платформам. Если конечно, не считать пересадки. Довольно узкой, тесной и совершенно не приспособленной для инвалидов, кстати говоря. Поезд только успевает разогнаться, отъехав от предыдущей станции, как уже пора тормозить на следующей. Такого я ещё нигде не видел =)
И вот мы уже в машине и оплатили парковку. Нам вновь нужно выехать на автостраду, которая идёт в аэропорт. 11 часов вечера, однако движение всё ещё плотное. Хотя, пробками это трудно назвать — мы всё время ехали и почти не останавливались.
Гостиница, планы на следующий день, сон.
Начало: Содержание дневников поездки по США + содержание записей поездки
Ранее: День 8. Часть 2. Чикаго. SkyDeck, прогулка по городу
Далее: День 9. Часть 1. Чикаго. Музей науки и промышленности