День 11. Часть 3. Гранд-Каньон, потерянная Дамба Гувера и как правильно гостить в Лас-Вегасе
7 августа 2011 года. Гранд-Каньон — Дамба Гувера — Лас-Вегас. Аризона — Невада. США
Так постепенно мы добрались до площадки со смотровой башней — Desert View Watchtower — как можно догадаться, с неё видно пустыню, которая раскинулась к востоку от каньона. К свидетелям Иеговы эта башня отношения не имеет =)
Отсюда каньон идёт на север. Точнее, если следовать течению реки Колорадо, сюда он с север спускается.
1.
Все фото здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/107296660648056387004/albums/5673396627890138033/5723455492335102818
2.
3. До северных отрогов (Northern Rim — они видны с той стороны), в этот раз мы не добрались. А они, кстати говоря, где-то на 1 000 футов выше южных отрогов! =)
Чуть выше по течению расположена Glen Canyon Dam — дамба, до которой мы, к сожалению, не доехали предыдущим вечером. Колорадо-ривер, кстати говоря, в дни паводка бывает гораздо более бурной и полноводной. Всё-таки, август — это пик жаркого сезона. Зимой ведь здесь и снег лежит — представьте себе, всё это, когда тает, стекает в каньон и, следовательно, в реку Колорадо.
4. Вид на запад (что, в общем, понятно, по заходящему солнцу)
1600px
5. Вид на пустыню северо-восток, в направлении резервации Навахо
6.
7. Как можно было увидеть на фотографиях в предыдущей записи, луна сопровождала нас целыми днями
8. На краю каньона (по крайней мере с южной части) довольно буйная растительность, однако сам разлом выглядит довольно безжизненно, если не считать лишь самих берегов реки Колорадо
9.
10.
11.
12.
13.
1600px
14. Здесь Grand Canyon приходит с севера, из Юты
1600px
Что ж, Солнце двигалось к закату, а нам ещё надо было доехать до Лас-Вегаса! Последним рывком я решил доехать до какой-нибудь промежуточной смотровой площадки, чтобы получше разглядеть как светило свалится за горизонт, однако парочка автомобилистов, которые, внезапно, решили ехать ровно по ограничению в 40 миль в час (первый из них был из Техаса, кстати говоря), помешали моим планам — закат пришлось фотографировать через лобовое стекло, а на смотровой площадке нам достались лишь отголоски. Впрочем, это тоже было довольно красиво =)
15. Так выглядит дорога вдоль каньона
16. Закат
17.
Дальше наш путь лежал по местному шоссе до I40-ой дороги и по ней на запад, почти до самой границы с Невадой. Регулярно нам попадались обрывки Scenic Route 66 на коричневом цвете — на самом деле 66-ой дороги давно уже не существует. Её прикрыли ещё в 80-х, за ненадобностью. Сейчас от неё остались лишь жалкие ошмётки, которые объединили в туристический маршрут на волне ностальгического интереса последних лет. Впрочем, некоторые дельцы серьёзно пытаются возродить дорогу и дать ей реальные знаки, а не просто таблички о достопримечательности.
На очередной заправке разговорился с кассиром. Он поразил меня своими знаниями российской действительности и тем, что в России дешёвая водка и бензин. Я поспешил его расстроить, что в Штатах бензин, по крайней мере не дороже. Хотя конкретно на его колонке может цены и выше чем в Москве.
Дальнейшее движение по 40-ой дороге было не столь приятным. Нас ждали очередные подъёмы и спуски с обгонами многочисленных фур, а качество покрытия было далеко не самым приличным — иногда по одной из двух полос просто невозможно было ехать из-за ям.
Это, впрочем, был не самый худший участок дороги — перед самой Невадой нам предстояло проехать немного на север по федеральной 93-ей дороге. Она была ещё хуже. И усугублялось это тем, что эта дорога ещё и не была скоростной — здесь регулярно встречались развороты и нерегулируемые перекрёстки.
Так мы, в кромешной темноте, домчали до реки Колорадо. Я даже попытался разобраться с тем, куда можно проехать так, чтобы хоть как-то увидеть плотину — не удалось, Дамба Гувера скрылась от нас под покровом ночи и даже поездка по грунтовке к какой-то смотровой площадке не помогла нам.
Впрочем, учитывая то, что мы и так были дико усталые, я не стал форсировать поиски и поскорее вернулся на шоссе, чтобы доехать уже последние десятки миль до Лас-Вегаса.
За мостом через реку начинается Невада. И, вы знаете, это сразу же заметно. Во-первых, почти сразу начинаются, разбросанные островка света в пустыне, казино. Во-вторых, здесь даже о приближающемся перекрёстке со светофором предупреждают кучей лампочек. В-третьих, здесь гораздо больше полиции на дорогах (в Аризоне мы полицейских почти не видели).
Некоторое продолжали ехать по 93-ей дороге, пока не свернули на Las Vegas Beltway — beltway это шоссе типа наших кольцевых дорог, объездная вокруг или уже даже в самом городе. По ней на предстояло доехать практически до самого Las Vegas Boulevard, на котором располагалась наша гостиница.
Мы, конечно, немного заплутали, особенно учитывая то, что именно наш exit с автострады был закрыт на ремонт и нам пришлось ехать не по GPS, а ориентируясь по временным знакам. И дело даже не в том, что знаки плохие — они в полном порядке — это, скорее, я уже несколько утомился и пропускал повороты.
О нашей брони в городе азарта следует рассказать отдельно. Изначально я планировал заночевать где-то до или уже после Лас-Вегаса, однако папа объяснил нам, что выгоднее заночевать в самом городе греха и он был абсолютно прав.
Дело в том, что вся Америка съезжается сюда по выходным, а в будни большая часть отелей простаивает, так что все они, даже самые дорогие, спешат сдать свои номера хоть за какие-то деньги, Порой скидки доходят до нескольких десятков процентов.
В нашем случае, правда, всё это усугубилось накладкой — папа забронировал на нас троих два номера — один для Сониной бабушки и один нам с Соней. Оба номера на мою фамилию. И ведь у нас уже были с этим проблемы в Аризоне — у меня не щёлкнуло в мозгу! Конечно же, из двух броней сработала только одна и на месте нам предложили дополнительный номер уже за несколько большие деньги.
В итоге мы сторговались на том, что нам привезут в номер дополнительную кровать.
Да, кстати, насчёт пустых гостиниц в будние дни. Если судить по парковке, то гостиницы не такие уж и пустые. Мы подъехали ко главному входу нашего отели Excalibur и я, увидев Valet Parking, поспешил отказаться от услуг парковщика. Он хитро ухмыльнулся и объяснил, куда надо ехать для поисков парковочного места. В общем, понятна его ухмылка — сделав круг по стоянкам гостиницы я вернулся туда же, откуда начал, к этим самым «валетам». А не хотел я пользоваться их услугами по одной простой причине — я никогда с ними не сталкивался и совершенно не представлял, когда им надо давать на чай, сколько им давать денег, как вообще с ними себя вести? В итоге я со всем справился, но это уже история следующего дня.
Вернусь к нашему номеру — поселили нас на двадцать-каком-то этаже с видом на парковку — оно и понятно, номера с видом на Las Vegas Boulevard стоят в два раза дороже даже по будним ценам.
Когда мы пришли в номер, мы обнаружили довольно просторное помещение с ванной, которая была размером со средний номер среднего мотеля, в которых мы останавливались в предыдущие дни. В номере было две больших Queen Size кровати, и мы срочно начали соображать, зачем нам ещё и раскладушка (которая, как оказалось, тоже была примерно Queen Size) и куда нам её ставить.
В итоге, когда раскладушки нам привезли, я поспешил от неё отказаться, а служащий сказал, что попросит вычеркнуть её из счёта (за них ведь всегда приходится доплачивать). Получается, что мы немного обманули гостиницу, поскольку номер был оплачен только на двоих, а ночевало нас трое. Впрочем, у меня уже не было сил с этим разбираться и мы приступили к приготовлениям ко сну. После того, конечно, как проверили почту с бесплатным местным вайфаем =)
В ЖЖ:
Начало: Содержание дневников поездки по США + содержание записей поездки
Ранее: День 11. Часть 2. От Флэгстаф до Grand Canyon
Далее: День 12. Едем от Лас-Вегаса до Лос Анджелеса. Голливуд, Малхолланд драйв и обсерватория. Едем до Санта Барбары и Санта Марии