• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.10.02 - Диагональный пешеходный переход

Автомобили/ Москва/ Перекрёстки/ Пешеходы/ Япония

В Москве появились диагональные пешеходные переходы

Кристина Матвеева Безопасность, Владимир Соколов, Диагональный пешеходный переход, Канада, Пешеходный переход, Сибуя, Союз пешеходов, США, Токио, Япония 2 комментария 2 октября, 2014

На днях в России появились первые диагональные пешеходные переходы. До конца года в Москве планируется запустить около 50 перекрестков с диагональными «зебрами» и десять из них — уже на этой неделе (список вы найдете ниже по тексту).

Для эксперимента отбираются довольно оживленные перекрестки, однако те из них, на которых пешеходное движение не менее активно чем автомобильное. За их работой будут наблюдать два месяца, а по результатам, либо откажутся от них, либо введут новые нормы в правила дорожного движения и начнут внедрять новую практику по всей России.

Диагональный пешеходный переход в Иерусалиме (фото: Wikipedia/יעקב)

Диагональный пешеходный переход в Иерусалиме (фото: Wikipedia/יעקב)

До сегодняшнего дня переходить дорогу по диагонали, если следовать букве закона, было нельзя. Хотя бы потому, что «диагональных» переходов не существовало на бумаге: ПДД разрешают переходить проезжую часть только перпендикулярно тротуару. Но неофициальные «диагональные» переходы существовали в России всегда.

Не могу сказать точно за Москву, но в Ижевске «диагональных» переходов довольно много. Многие из них возникают стихийно, когда пешеходы, просто ради экономии времени, переходят дорогу наискосок там, где это позволяет сделать режим работы светофоров. Естественно, что это откровенное нарушение правил, но большинство жителей города может даже не догадываться об этом, поскольку пропаганда правил дорожного движения у нас, мягко говоря, хромает. За последние годы ГИБДД постаралась перенастроить большинство перекрестков так, чтобы переходить дорогу наискосок не получалось, но по-прежнему в городе осталось несколько «диагональных» пешеходных переходов.

На первый взгляд, существование «диагональных» переходов носит весьма обоснованный характер, поскольку они позволяют сэкономить время и не ждать зеленого света дважды. Такой пешеходный переход может быть и более безопасен для пешеходов, поскольку пока они идут, для всех транспортных средств будет гореть красный сигнал светофора. Но есть ли в этом подходе какая-то выгода для автомобилистов? И нет ли скрытой опасности для пешеходов?

Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», в очередной раз повторил свои опасения касательно диагональных переходов. Основная их опасность, по его мнению, заключается в том, что, если пешеходные переходы в России, в принципе, являются местами повышенной опасности, то диагональный переход только ухудшает эту ситуацию, потому что пешеходу нужно еще больше времени на переход. Плюс, пешеходу на диагональном переходе будет сложнее увернуться от машины, поскольку ему придется пересекать сразу несколько дорог, в результате, к какой-то из них он окажется спиной и окажется не способен заметить угрозы. По мнению Соколова самый безопасный способ перейти дорогу — это сделать это по самому короткому расстоянию, чтобы уменьшить время пребывания на заведомо опасной территории.

Позиция Владимира Соколова удивляет. Все его аргументы сводятся к тому, что дорога — это заведомо опасное место, которого пешеходам лучше избегать. С наличием опасности спорить глупо, но почему тогда ни слова не сказано про то, что нужно вести работу с водителями или усилить контроль за автомобилистами. Возникает ощущение, что председатель «Союза пешеходов» видит свою миссию скорее в лоббировании интересов автомобилистов. Не говоря уже о том, что для нанесения диагональной разметки отбирались исключительно регулируемые перекрестки.

Напомним требования, предъявляемые к перекресткам-участникам эксперимента:

  • преимущественно находятся в спальных районах, где количество пешеходов больше, чем машин;
  • работает отдельная пешеходная фаза, когда все движение транспорта останавливается;
  • имеется не более 4 полос для движения в обе стороны (то есть по 2 полосы в каждом направлении);
  • имеют искусственное освещение и хорошую видимость.

Диагональные переходы придумали не у нас и не вчера. Первые образцы появились примерно одновременно в США и Канаде в конце 40-х годов XX века. Они использовались в качестве инструмента для повышения статуса пешеходов перед автомобилистами.

Критики подобного подхода утверждают, что одновременная остановка движения по всем направлениям приводит к увеличению заторов. Однако надо учитывать, что подобная организация движения является более безопасной в сравнении с той, когда одновременно с пешеходами поворачивают автомобили. А если и эти фазы разносятся во времени (например, установкой дополнительных поворотных секций светофоров), то общая длина цикла светофора становится невероятно долгой, а время ожидания для пешеходов может составлять минуты. В итоге оказывается, что диагональный переход может дать выигрыш во времени в сравнении с некоторыми другими схемами.

Зарубежный опыт показывает, что такого рода переходы могут быть довольно популярными. Следует, впрочем, учитывать, что они оправданы только там, где есть большой поток пешеходов.

В качестве иллюстрации предлагаем посмотреть пару роликов о самом известном диагональном переходе в токийском районе Сибуя:

Экспериментальные переходы в Москве:

  • ЦАО:
    • Ул. Новорязанская — 1-й Басманный пер.;
    • Ул. Заморенова — Дружниковская ул.;
  • ЮВАО:
    • Ул. Новомарьинская — Ул. Перервинский б-р;
    • Ул. Новомарьинская — Ул. Мячковский б-р;
  • СЗАО:
    • Ул. Фабрициуса — ул. Свободы;
  • ЮЗАО:
    • Ул. Островитянова — Ул. Введенского;
  • ЮАО:
    • Ул. Азовская — Ул. Сивашская;
    • Ул. Медынская — Ул. Харьковская;
    • Ул. Донская — Ул. Ак. Петровского;
  • ВАО:
    • Ул. Новогиреевская — Ул. Металлургов.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

2014.06.01 - Зачем выделенные велодорожки Верхнему Уотерлу 900x600

Перекрёстки /

Инфографика: Зачем нужны выделенные велодорожки?

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Пешеходы /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

‹ «Аэрофлот» отменяет прямые рейсы в Канаду › Протесты в Гонконге и их влияние на общественный транспорт
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
    Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
    Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • ПДД ЕС
    ПДД ЕС
  • Платные дороги России
    Платные дороги России
  • Пять инфраструктурных преимуществ Будапешта перед Москвой
    Пять инфраструктурных преимуществ Будапешта перед Москвой

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.