День 10. Часть 1. Едем в Седону
6 августа 2011 года. Финикс, Седона. Аризона. США
Поутру жара вовсе оказалась не меньшей чем ночью. Температура была примерно такой же, но сверху ещё нещадно пекло солнце. Впрочем, мы не ощутили этого пока не вышли из своих прохладных номеров на улицу. А выйти пришлось не только ради завтрака, но ещё и потому, что со всеми этими вчерашними ошибками в бронировании, на одну ночь нам достался один номер, а на вторую — другой.
Перетащив чемоданы со второго этажа мотеля на первый мы обнаружили в новом номере микроволновку. Которой, правда, так и не воспользовались. Заодно у нас был шанс посмотреть на контингент жильцов этого постоялого двора. Народы был разный. Учитывая невысокие цены здесь были и какие-то мексиканцы, и белые. Была какая-то семья — видимо путешествовали, как и мы. По ощущениям народу было не очень много, так что непонятно, почему нас заставили перебираться в другую комнату.
Сонина бабушка успела воспользоваться ситуацией и до завтрака отправилась поплавать в бассейне. Я так и не узнал, каково плавать в сорокоградусную жару под палящим солнцем Аризоны. Ну, надеюсь не в последний раз я там оказался =)
все фотографии этого дня: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20110806SedonaBearizona#
Завтрак был один из самых удачных за всё время поездки — хлопья, какие-то булочки, джем, кофе, чай, молоко. Вполне можно было насытиться. После завтрака мы потратили некоторое время на замену глючащих магнитных карточек — ключей от наших номеров.
В любом случае, нашей целью было как можно скорее вырваться из Финикса и поехать на север.
От нашего мотеля до Седоны нам предстояло проехать около ста миль. Основную часть пути по I17-ой автостраде и потом ещё немного по местной 179-ой дороге.
Поейзажи по пути не блещут разнообразием. Кактусы, пустоши, пустоши, кактусы. Единственное, что радовало — маршрут проходит по гористой местности — чтобы доехать до Седоны надо перевалить через хребет и спуститься в долину Green Valley, подняться на плато и спуститься с него. Таким образом, если то, что вокруг нас, не приносит особого отдохновения взору, то дальние виды, открывающиеся с серпантинов, вполне могут порадовать путешественника.
4. Шоссе, видимо, когда-то было двухполосным
А потом ещё две полосы местами достраивали на большом отдалении
5. Впереди долина
6. Вниз и вверх
размер побольше: 1600 пикс
7. Серпантин перед Green Valley
За окном было всё так же жарко, на подъёмах регулярно встречались знаки, предупреждающие о том, что лучше отключить кондиционер, дабы избежать перегрева машины. Оно и верно — если силёнок машине не хватает, лучше помучаться 5 минут подъёма, чем потом ждать тех.службу под палящим солнцем.
Периодически нам попадались и другие туристы — на автокемперах или даже на мотоциклах. Не знаю как в таких местах справляются с жарой последние.
Перед Green Valley мы остановились перекусить — комплекс с бензоколонкой, магазинчиками, продающими «индейские» поделки и Wendy’s расположился очень удачно с видом на всю Зелёную долину — тут и городишко видно, и долину реки, и даже какую-то зелень, которая пытается оправдать название этого места.
Кстати о бензине. До сих пор у меня не было особых проблем на заправках, однако в Аризоне удача отвернулась от меня. Причин тому две. Но сначала надо сказать о том, что в Штатах практически везде бензин карточкой можно оплатить не отходя от машины — прокатав её в самой помпе (как эта штука называется по-русски?). Однако в некоторых штатах для этого требуется ввести свой ZIP-code — почтовый индекс. Понятное дело, у меня нет американского индекса и даже если бы он был, он никакого отношения к моим карточкам не имеет. Хотя, надо сказать, что я не пробовал ввести индекс кого-нибудь из знакомых — вдруг прокатило бы?
Вторая проблема заключалась в том, что в Штатах немного другое толкование терминов Debit и Credit в отношении банковских карточек. Можно сказать, что для европейских карточек оно соответствует российскому поветрию называть все банковские карточки кредитными — вне зависимости от того, являются ли они, на самом деле, кредитными или дебетовыми. Как потом выяснилось, здесь, в Штатах, чтобы карточка без проблем прошла, надо указывать что они Credit, даже если никакого кредита или овердрафта российский банк вам не дал. Это мне потом Соня рассказала, которая уже нарывалась на подобную проблему за месяц своего житья в Бостоне.
Покушали. Заправились. Пора держать путь дальше на Седону — от этого места нам оставалось чуть меньше трети пути по расстоянию и чуть больше трети по времени — дорога в районе Седоны гораздо медленнее скоростной автострады.
Мы свернули с хайвея и замерли в ожидании — нам рассказывали про то, как красивы местные красные скалы, как сюда съезжаются художники и пенсионеры, чтобы наслаждаться пейзажами, черпать в них вдохновение и отдыхать от суеты.
Но сначала я даже засомневался, что мы повернули туда, куда нужно. Я даже развернулся и попробовал найти другие варианты пути.
Однако, всё оказалось верно — я лишь немного не дождался момента, когда перед нами из-за очередного холма раскрылся вид на первые красные скалы. Характерен не только их цвет, но и форма, и то, как эти скалы за тысячелетия были «обработаны» эрозией.
И вроде мы уже едем среди скал. И вроде вокруг уже какие-то домики и посёлки, но это всё ещё не Седона. И здесь скорость движения упала до совсем низких значений — каждые несколько сот метров, почти на каждом перекрёстке, здесь устроено круговое движение. И надо тормозить, и надо уступать, и надо ехать очень осторожно и неторопливо. С другой стороны, у нас была возможность посмотреть по сторонам.
12.
Кстати говоря, местность вокруг Седоны является заповедной. Много где для посещения требуется оплатить билет. Здесь есть и автомобильные дороги, и пешеходные тропы и тропы для велосипедистов. Не знаю, проверяют ли рейнджеры билеты, но продажа их строго добровольная — просто на въезде стоит автомат и ты сам оплачиваешь нужное количество дней (минимум один). Возможно где-то их и проверяют, эти чеки — по крайней мере на них написано, что следует держать их под лобовым стеклом автомобиля.
14. И рядом там стоит автомат оплаты
А про таблички из левого верхнего угла этой фотографии я расскажу в следующей записи =)
15.
16.
17. Тут много домов под цвет местности
18.
19. В такой сухости кажется, что ручей искусственный
Может так и есть — кто-то из богатых обитателей Седоны сделал водопад =)
Поскольку эта часть нашего маршрута несколько отличалась от первой недели — тогда мы ездили по знакомым и бывали в крупных городах, где от достопримечательностей кружится голова. Теперь же мы оказывались в небольших местечках, о которых мы практически ничего не знали. Именно поэтому первой нашей целью мы выбрали туристический центр.
Информационные туристические центры в Штатах — это отдельная песня. Такие заведения есть в любом хоть сколько-то привлекательном для туристов городке, да и просто в туристических местах. Кстати говоря, то же самое верно не только для США, но и для Канады и многих стран Европы. В России, увы, с таким пока плохо.
Что же там можно найти? Во-первых, в подобных заведениях работают отзывчивые люди, которые с радостью ответят на ваши вопросы. Во-вторых, там всегда можно набрать огромное количество всевозможных листов, флаеров, карт, описаний достопримечательностей. В третьих, там можно купить карты, атласы и сувениры. С какой стороны ни посмотри — крайне полезное заведение.
Нас здесь ещё попросили отметить откуда мы, а один из сотрудников оказался выходцем из Одессы. Точнее его родители оттуда уехали где-то вокруг Октябрьской революции.
21.
22.
23.
Узнав откуда лучше посмотреть на Седону и на живописные окрестности мы отправились в местный аэропорт — он расположен на одной из местных столовых гор и, вроде бы, даже славится какими-то рекордами в связи с этим.
25.
26. Размером побольше: 1600 пикс
27.
28.
29.
30.
31.
32. «Носатая» скала =)
33.
34. Или это чайник? =)
35.
36. Спуск от аэропорта
После этого в Седоне мы не задерживались, хоть Алла и Костя Захаровы, без совета которых мы сюда и не приехали бы, рекомендовали нам походить по местным вернисажам. Мы, впрочем, решили, что нам это не по карману и лучше мы не будем тратить время осматривая картины стоимостью в тысячи долларов.
размером побольше: 1600 пикс
38. Все светофоры здесь окрашены под цвет местности =)
Нам предстояла дорога дальше на север, обратно к I17-ой дороге, мимо городка Флэгстаф. Благодаря проспектам, которые мы набрали в туристическом центре, мы решили, что поедем в зоопарк-сафари Bearizona.
Начало: Содержание дневников поездки по США + содержание записей поездки
Ранее: День 9. Часть 3. Перелёт в Финикс
Далее: День 10. Часть 2. Скалы, горы и зелень — дорога через такую разную Аризону