Инфографика: Зачем нужны выделенные велодорожки?
Пару недель назад инициативная группа TriTAG* опубликовала инфографику, посвящённую реконструкции дорог в Верхнем Уотерлу (Waterloo, Онтарио, Канада). По запросам общественности, экологов и медицинских работников там сейчас стали гораздо больше внимания уделять «активным видам транспорта» и элементом этого движения стало создание выделенной велосипедной инфраструктуры.
Это то, чего так не хватает в том числе и российским городам. Пока что у нас велодорожки в основном делают методом покраски тротуара (или полосы проезжей части) в другой цвет. Это, конечно, повышает информированность населения о том, что велосипед тоже может использоваться как городской вид транспорта, однако не повышает безопасность велосипедистов (да и пешеходов, на самом деле).
Выделенная велосипедная инфраструктура – это не только собственно выделенные, физически отделённые от проезжей части и/или тротуаров велодорожки. Одним из важнейших элементов такой безопасной системы являются правильно организованные перекрёстки. На в дополнение к выделенным велодорожкам на них должны быть организованы специальные островки безопасности на углах, отделяющие велосипедистов от машин, вынесенные перед автомобильным потоком стоп-линии для велосипедистов и отдельные переезды (например – параллельно пешеходным переходам). Всё это улучшает обзор как для велосипедистов, так и для водителей автомобилей и снижает риск ДТП и травмы. Более того, одновременно повышается и безопасность пешеходов.
Стоит отдельно вспомнить про велосипедных скептиков. Напомню, что речь идёт о Канаде. Среднегодовая температура в Уотерлу: 7°C. Для сравнения, в Москве этот показатель держится на уровне 5,8°C. В российской столице обычно 4-5 месяцев можно наблюдать отрицательную температуру, а в Уотерлу – 3-4 месяца. Как видите, условия вполне схожие. Стоит добавить, что в этой части провинции Онтарио зимой часто дуют влажные и довольно мерзкие ветра, что делает климат гораздо менее приятным, чем в центральной части России.
*TriTAG – инициативная группа Tri-CitiesTransportActionGroup, оъединяющая активистов и трёх академических городов-спутников провинции Онтарио: Китченер, Уотерлу и Кембридж (Kitchener, Waterloo, Cambridge)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений