Лучшие метрополитены мира по версии PacSafe
В блоге производителя невероятного множества туристических сумок опубликовали перечень выдающихся по разным параметрам метрополитенов мира. Московское метро ни в одной номинации не отметилось, как это ни печально. Впрочем, рейтинг не претендует на полноту =)
Самое быстрое метро — Гуначжоу, Китай
В 2005-м году в этом городе представили самые быстрые составы метро — они разгоняются до 120 км/ч. При этом средняя скорость движения здесь 80 км/ч, что сильно выше стандартных для Европы (и Москвы, в том числе) 40-60 км/ч.
Самая разветвлённая сеть — Лондон, Великобритания
За свою 150-летнюю историю лондонская подземка разрослась в рамках 11 веток и 270 станций. Если планы Собянина окажутся правдой, то довольно скоро московское метро почти догонит лондонское по количеству станций. Нам, правда, не нужно никого догонять по объёмам еждневного пассажиропотока. Разве только Токио.
Правда не надо считать по станциям. Общая длина веток лондонского метро — 408 км. А вот по количеству станций лидирует Нью-Йорк.
Да и с размерами системы всё не так гладко у первого мета Лондона, как нам говорят в PacSafe, если судить по Википедии, то в Шанхае длина веток составляет более 430 км.
Самый надёжный метрополитен — Копенгаген, Дания
В Копенгагене довольно молодое метро — систему открыли всего 10 лет назад. При этом, с середины 2000-х годов метрополитен датской столицы держит показатели надёжности работы на уровне 98-99%. Можно только позавидовать =)
Система, как это принято во многих европейских городах, плотно связана с S-train — местными электричками. То, чего так не хватает россиянам.
Самое безопасное метро — Дубай, ОАЭ
Это, пожалуй, вовсе и не удивительно. Здесь на каждый миллион пассажиров происходит менее двух криминальных ЧП. Да и то, большая часть из них связана с карманниками. С одной стороны, видимо, строгие законы сказываются. С другой стороны, метрополитен оборудован 3 000 камер — на станциях и в тоннелях.
Метро с самой удобной навигацией — Париж, Франция
Это решение PacSafe, но и не только их, на самом деле. Европейский путешественник-гуру Рик Стивс (Rick Steves) придерживается того же мнения.
Самая прикольная архитектура метро — Стокгольм, Швеция
С этим я, пожалуй, соглашусь. Правда сам уже не очень хорошо помню, поскольку был там уже больше 15 лет назад. Но по фото шведская столица однозначно должна получить пальму первенства за самое необычно с архитектурной точки зрения метро!
Вы можете сказать, что в Москве тоже многие станции отличаются своим особенным оформлением (по крайней мере, если не брать то, что строили в 70-80-х годах) — но в Стокгольме можно найти гораздо больше всего необычного, даже при том, что станций там почти в два раза меньше.
Вот, кстати говоря, некоторое сравнение, в котором и московское метро упоминается =)
Самое чистое метро — Гонконг, Китай
Собственно, что тут скажешь, правило «без еды и без напитков» действует безукоризненно. В дополнение к этому здесь ещё и вентиляция в вагонах работает замечательно.
Самое технологичное — Сеул, Корея
По этому поводу, надо, пожалуй, у моей любимой жены комментарий взять — как ей показалось сеульское метро?
Здесь вы найдёте и многочисленные экраны и информационные панели, и wi-fi и даже «роботов-помощников».
Тем, кому этот перечень не понравился, могу добавить московское метро в уже упомянутом контексте самого большого ежедневного числа пассажиров. Если в спор, конечно, не включится Токио =)
С другой стороны, это же интернет — здесь по любому подобному поводу можно найти хоть десять таких Top-10. Вот, к примеру, другой: http://www.constructiondigital.com/top_ten/top-10-business/top-ten-metro-systems — в него попало сразу два метрополитена бывшего СССР: Санкт-Петербург и Алматы =)
- Источник: http://www.pacsafe.com/blog/the-2012-international-subway-awards/
- Фото: Chris McKenna (Thryduulf)