День 6. Часть 2. Мальта. От Мдины обратно в Валетту
15 сентября 2010 года. Мдина, Буджибба, Слима, Ла Валетта. Мальта
В Мдине мы на некоторое время застряли — здесь у автобуса была долгая остановка недалеко от ворот старого города. Там же, в старом городе, расположено несколько церквей, включая кафедральный собор св. Павла — считается, что он высаживался на Мальте после кораблекрушения в 60-м г.н.э. и положил начало христианству здесь.
Все фото дня тут: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20100915#
Сначала я увидел и сфотографировал воронку, а потом другие, чуть менее зоркие, туристы увидели её и стали на всевозможных языках ахать и охать по поводу этого явления. Что говорить — страшненько.
После Мдины открывается гораздо менее заселённая часть Мальты. На самом деле на эти просторы выезжаешь чуть раньше — как раз после Мосты и до Мдины. С этого момента и почти до самого конца путешествия вокруг больше полей, чем домов.
Пейзажи Мальты выглядят довольно безжизненно и блёкло. С одной стороны, вероятно, дело было в том, что мы посетили остров осенью, когда урожаю уже собран (хоть я вовсе и не уверен, что это так). С другой стороны, здесь очень много камня, количество которого местные жители лишь увеличивают визуально, используя породу для постройки всевозможных стен и заборов. Кстати говоря, эти перегородки меж полями и участками они строят по «дедовским» методам — без всяческих связывающих веществ, просто складывая камни один на другой. Это служит ещё одной цели, кроме, собственно, разграничения земли — такие стены предотвращают смывание почвы, но не препятствуют стоку воды через щели меж уложенными камнями.
Мы успели проехать совсем немного, как нас накрыл ливень. Мы с Соней сначала думали пересидеть его на открытой верхней палубе автобуса, однако быстро стало ясно, что дождь слишком холодный и даже если бы мы его выдержали, то пострадали бы техника и документы. К явно продемонстрированному недовольству других пассажиров автобуса мы спустились на и без того переполненную нижнюю палубу — им всем досталась вода, которую мы принесли на себе.
Автобус нёсся по залитым водой серпантинам, преодолевал бурные потоки вызванных дождём ручьёв, форсировал широченные лужи. Из-за дождя программа экскурсии была сокращена, мы не заехали на пару пляжей где, вроде бы, можно было насладиться красивыми видами. Впрочем, из-за дождя и грозы голоса аудио-экскурсоводов всё равно были выключены, так что нам оставалось только сильнее держаться за поручни и пытаться заниматься всё тем же занятием, что и чуть раньше — смотреть в окна в оба глаза (ну или во все четыре, если считать нас двоих).
Таким макаром мы доехали почти до самой финальной точки нашего маршрута. Нет, дождь прекратился ещё до того как мы вернулись к берегу — где-то перед городком Буджибба, однако его влияние ощущалось ещё довольно долго. Дело в том, что, из-за состава почвы, когда на Мальте идёт дождь, все поверхности становятся довольно скользкими — включая поверхность дорог. Это нам удалось прочувствовать в полной мере, когда автобус спустившись под горку поворачивал на набережную — в момент поворота его понесло боком и остаётся лишь радоваться, что он не накренился и не упал.
Теперь нас ожидала финальная часть маршрута. После ещё одного ожидания пассажиров — мы прибыли сюда раньше графика — автобус двинулся к финишу. Маршрут не был в полной мере кольцевым, или же я просто не так понял, как он устроен. В любом случае, мы вышли где-то в Слиме и решили поискать какое-нибудь едальное заведение и дойти до порта своими ногами. Точнее, Соня пыталась убедить меня разобраться с местным автобусным движением и системой оплаты проезда, но я стушевался и предпочёл идти пешком.
Где покушать мы нашли минут через тридцать. И вполне неплохо отобедали в ресторане, расположенном на дебаркадере. Рядом проходила какая-то шумная деятельность — то ли день рождения, то ли ещё что-то подобное. Мальтийцы поднимали тосты и бурно радовались друг за друга. Здесь же, посреди одной из бухточек, мы обнаружили вполне приличный бесплатный вайфай.
13. За обедом
Поскольку мы уже прошли немало, как мне казалось, пешком, дальше мы тоже отправились так же, без автобуса. Вокруг стояло не мало яхт, люди приезжали и уезжали с прицепами, на которых возлежали разнообразные плавсредства. Люди неспешно бродили по каким-то своим делам и спокойно общались друг с другом. В прибрежных домах располагались и магазины, и какие-то лавочки, и прочие сервисные предприятия. Естественно много и домов, предназначенных для жилья, а не для торговли. Очень много разнообразных языковых школ. Мальта славится разнообразием организаций, преподающих английский язык и здесь очень часто можно увидеть вывеску очередного подобного заведения.
Ещё одну свою ошибку я понял чуть позже. Соня меня быстро наказала за это решение — чтобы пройти к порту нам нужно было сначала подняться почти на самый верх скалы, на которой расположена Валетта, а потом спустить вниз к порту. С другой стороны, мы увидели часть красивых видов, которые лишь мельком могли зацепить в начале нашей автобусной поездки. Всего мы прошли километров 5-6 =)
В XIX веке были модифицированы британцами для увеличения пропускной способности
Тогда была добавлена вторая часть ворот
16, 17, 18.
Вот и порт, таможенные формальности. Надо сказать, что паспорта у нас забрали после того как мы посетили Тунис. Русским не доверяют и боятся, что они останутся в этой драгоценной Европе, если у них на руках будет паспорт. Бред какой-то — круиз стоит немалых денег, а если человек так уже хочет остаться, он может сделать это либо без паспорта, либо исхитриться и сделать себе в России второй загран — ничего нереального в этом нет.
20, 21, 22.
23, 24. Вид на противоположную сторону бухты и укрепления
25. Спускаемся к порту
В общем, таможенные формальности здесь, и во всех последующих портах, мы проходили по нашим корабельным удостоверениям.
Затем был традиционный duty free. Сувениры, магнитики с туристическими автобусами, являющимися одной из местных достопримечательностей и прочая мишура.
Точнее его постоянно царапают
А потом — красят
Отплывали мы где-то около шести часов вечера и совсем немного оставалось до момента, когда солнце начнёт заваливаться за горизонт. Мальта — остров, на котором очень много старого, однако, при этом, здесь ни на минуту не прекращается строительство нового. В том числе и множества жилых домов, как многоэтажных, так и особняков.
28. Склады, укрепления и дома
29.
30. Узкие и крутые улочки Валетты
31.
32.
33. Бурное строительство
34. Белеет парус одинокий =)
35.
А сейчас мы плыли от маленькой Мальты, к огромной Сицилии. На следующее утро нас ожидал порт Мессины, раскинувшийся в прямой видимости носка итальянского сапога. Поскольку подъём нам предстоял ещё более ранний (прибытие в семь утра), мы легли спать не очень поздно — почти сразу после ужина.
В ЖЖ:
Начало: День 1. Начало свадебного путешествия + содержание дневников поездки
Ранее: День 6. Часть 1. Мальта. От Валетты до Мдины
Далее: День 7. Сицилия, Мессина