День 6. Часть 1. Мальта. От Валетты до Мдины
15 сентября 2010 года. Мальта. Ла Валетта
Все фото этого дня тут: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20100915#
Я уже несколько раз откладывал, но, пожалуй, стоит вернуться к этой теме — как и почему мы выбрали круиз и как и почему мы выбрали именно этот круиз? Я уже кратко описывал корабль и, пожалуй, стоило бы описать его чуть подробнее. Тем более, что тема круизов сейчас очень актуальна, тем более в западном Средиземноморье, тем более, в итальянских круизных компаниях.
За проработку и реализацию маршрута большое спасибо Соне. Я, конечно же, был за автомобильное путешествие, но Соня смогла убедить меня, что порой (а тем более в свадебном путешествии), стоит и не только баранку крутить, но и по-настоящему отдыхать. В итоге круиз оказался одним из самых разумных видов отдыха. После долгих и непростых поисков Соня нашла несколько вариантов и мы, после изучения путеводителей, остановили свой выбор на одном вполне определённом. Важным фактором была и цена — на данный круиз в тот момент были довольно существенные скидки.
Было и много более мелких деталей. Где-то в сети мы читали про один из лайнеров, что, мол, гадкий обслуживающий персонал не дал забрать с собой халаты и полотенца. Я, кстати, никогда не мог этого понять — зачем забирать с лайнера или из гостиницы халаты и полотенца — что, своих не хватает? Читали ругань русских на персонал и претензии в том, что их обслуживали спустя рукава. Допускаю, что есть и плохие круизы, однако часто даже там, где европейцы давали хорошие рекомендации, русские находили массу поводов пожаловаться. Мы предположили, что дело в том, что европейцы платят деньги и знают, что они за них получат. А русские оплачивают круиз или тур и думают, что им теперь все вокруг должны. Что-то подобное мы видели и в том же Таиланде.
По ходу дела мы рассмотрели варианты с full inclusive, но решили, что «бесплатная» (то есть включённая в цену) выпивка нам не нужно.
Выбор палубы — это тоже довольно важное дело. Обычно, чем выше — тем дороже. Кроме того, на более высоких палубах не иллюминаторы, а балконы. И я уж не говорю о том, что на низких палубах внутренние каюты вообще без окон. С учётом действующей акции и скидки мы получили каюту на 13-ой палубе почти по цене трюма — вот он трезвый расчёт и усердные Сонины поиски =)
Кстати говоря, большая часть наших русских спутников честно заплатила полную цену =)
В итоге, решено, мы подготовили все документы и отправились в туристическое агентство.
Менеджер агентства была несколько удивлена той основательность, с которой мы подошли к выполнению списка документов, необходимых для оформления круиза и получения визы. Это, в общем, не удивительно — после того как Соне несколькими месяцами ранее уже отказали в чешском шенгене. Здесь мы не должны были допустить ни одной ошибки, ведь испортить свадебное путешествие — это очень серьёзно!
Мы внесли аванс в конце весны, а в середине лета оплатили полную стоимость круиза. Если бы мы знали, что это никак не повлияет на сроки выдачи виз, то мы бы не напрягались и спокойно внесли бы все деньги ровно по краю срока — за месяц. Но эти детали нам не объяснили. Дело в том, что для испанцев является вполне нормально практикой выдавать визы буквально за пару дней до поездки. Мол, в первую очередь обслуживают тех, кому раньше надо уехать. А если мне паспорт нужен будет между моментом подачи документов и отъездом в круиз? Дурдом.
На Мальту мы прибывали в 9 утра. В сравнении с другими портами это не самое ранее прибытие, однако после того как в Тунис мы пришли сильно после полудня, ранний подъём для раннего завтрака потребовал от нас некоторого усилия.
Вообще, каждый день для нас был полон вопросов. В первый день мы пропустили обед, потому как думали, что раз мы днём погрузились на судно и в проспектах не было ничего написано про обед, то нам полагается только ужин. А на самом деле, обед был здесь в формате шведского стола и никому не было дела до того, обедаем мы, или нет. Сегодня мы погрузились, или нет.
Точно так же мы не понимали, что происходит в том случае, если прибытие в порт очень раннее и, вроде как, нет времени позавтракать. А что делать, если пропускаешь обед пока ты на берегу — дают ли сухой паёк (нам не давали). И так каждый день возникало много вопросов и каждый день мы оказывались в непонятных для себя ситуациях.
Это очень волнительно, увлекательно и интересно, однако не пропадает ощущение некоторого дискомфорта от пребывания в незнакомой обстановке.
Итак, прибыли мы в порт Валетта к девяти утра. Мальта — небольшой островок, теряющийся в сравнении с соседней Сицилией. Город Валетта, и порт этого города, располагаются на оконечности скалистого полуострова — весь город расположен довольно высоко, а к порту нужно спускаться. Внизу расположена длинная набережная, со множеством складских и торговых помещений.
Валетту окружают гавани яхт и катеров. Все соседние берега и бухты очень плотно застроены — по сути, здесь на несколько километров набережной тянутся населённые пункты.
После высадки с корабля мы пошли в неведомом направлении, но довольно быстро нас завлекли приглашением на русском языке заплатить денег за поездку на двухэтажном туристическом автобусе. Мы, недолго думая, согласились. Поскольку автобус отправлялся «буквально через пару минут», мы рванули в указанном направлении. И даже успели вовремя.
Я, конечно, не смогу точно восстановить маршрут, однако довольно долго мы кружили по густозаселённым окрестностям Валетты. Гид что-то бубнил в наушники на довольно странном английском языке. По идее, это был hop on/hop off автобус — то есть мы могли слезть и сесть обратно практически в любой момент. Однако мы поняли, что, судя по графику, мы выбрали такой маршрут, на котором, если мы слезем, то есть шанс не успеть на последний автобус. В итоге, в начале поездки мы больше слушали рассказы о достопримечательностях, нежели видели что-то.
После какой-то белиберды вроде стеклодувного завода, чего-то ювелирного и стадиона мы доехали до города Моста. Там, в самом центре, расположена довольно интересная ротонда Успения Богородицы. Мы, впрочем, и здесь не слезли с автобуса и поехали дальше. Следующим пунктом на нашем маршруте была Мдина — древняя столица Мальты. Её ещё называют Città Vecchia — старый город. Собственно, насколько я понимаю, Мдина попросту и означает «город». Поселение здесь появилось ещё 4000 лет назад и повидало за эти столетия немало. И финикийцев, и ранних христиан, и арабов, в средние века. Вообще, на Мальте очень много следов арабского господства — в том числе и в топонимах.
5. Стихия бушует
В ЖЖ:
Начало: День 1. Начало свадебного путешествия + содержание дневников поездки
Ранее: День 5. Часть 2. Тунис — старый город
Далее: День 6. Часть 2. Мальта. От Мдины обратно в Валетту