Маршрут велосипедного путешествия по Норвегии по неделям
Даты пока приблизительные, хотя, время идёт и скоро надо будет беспокоиться по поводу виз и билетов. Да что говорить, уже сейчас стоит об этом беспокоиться =)
Наиболее выгодный вариант перелёта я пока ещё не определил. Возможно это будет билет туда-обратно за мили до Осло и билет в одну сторону до Киркенеса. Может быть стоит взять билет SAS через Осло на Киркенес, а обратный билет купить за мили у Аэрофлота только в одну сторону. Последний вариант, кроме всего прочего, даёт некоторую свободу по графику — если я буду отставать, можно просто по дороге оплатить этот билет. С билетами за мили обычно нет особых проблем.
Даты в маршруте буду приводить только для ориентира.
Велосипедное путешествие по Норвегии. Неделя 1 (+1 день)
- Общий плановый пробег — 750 км
- Подъём/спуск: примерно по 7 км
10 июля — перелёт Москва — Осло — Киркенес. В Киркенесе, оказываюсь в 8 вечера по местному времени. В Осло будет долгая пересадка, что неудобно, конечно, с велосипедом. Но можно попробовать выйти в город.
Этот день, естественно, не ходовой — надо будет собрать велосипед и разве только хватить времени отъехать немножко от аэропорта и поставить палатку.
11 июля. Первый ходовой день. Плановые 100 км пробега
Завершится уже на финской территории. Я, кстати говоря, только сейчас сообразил, что знаю, где и как можно ставить палатки в Норвегии, но ничего не знаю про Финляндию. Надо будет выяснить.
Через Финляндию маршрут прокладывает система сама — там, при практически таком же расстоянии, гораздо меньше перепад высот. В первый день, кстати, всё довольно спокойно — постепенный подъём где-то до 120 метров.
12 июля. 135 км пробега
Этот день завершится перед самой норвежской границей. Всё время постепенный подъем от 120 до 320 метров.
13 июля. 135 км пробега
Немного подъёма и около километра по высоте спуска.
14 июля. 120 км пробега
Пара крутых подъёмов и спусков до 250-300 метров. Суммарно чуть больше 1 км подъемов и спусков. Последний этап тоже довольно изматывающий — тоннель на Магерёйю — туда, где и есть Норд кап.
15 июля. 115 км пробега
Норд кап (2 часа), и обратно. Стоянка сразу за тоннелем.
16 июля. 135 км пробега
Подъём почти до 400 метров и спуск до уровня моря. Всего около 1,7 км подъёма и спуска. Остановка перед Альтой
17 июля. Днёвка. Музеи Альты. Наскальная живопись.
Велосипедное путешествие по Норвегии. Недели 2-3 (-3 дня)
Плановым пробег: 925 км. Маршрут на карте пока не чертил, так что и данных по высотам тоже пока что нет.
18-20 июля. 370 км. Alta — Lyngsalpen
21 июля. Днёвка в Lyngsalpen. Пешие радиальные выходы
22 июля. 125 км. До Тромсё и дальше, до побережья
23 июля. Паром на остров Сенья. Полуднёвка
24 июля. 100 км. Senja
25 июля. Паром от Сенья в Анденес. 130 км до Møysalen
26 июля. Днёвка в Møysalen. Пешие радиальные выходы
27-28 июля. Лофотены (200 км)
Велосипедное путешествие по Норвегии. Неделя 4
Тут какая-то хрень произошла с высотами, ну, да и ладно — и так понятно, что там постепенный спад
29 июля. Днёвка
Паром Сёрвоген — Буде. Здесь, видимо, придётся пойти на компромисс — никак за три недели не успеть мне преодолеть всё расстояние. Поэтому, пожалуй, от Буде до Ондалснеса я пересяду на поезд. Через пару недель на начало августа уже можно будет брать билеты — а значит будет шанс схватить дешёвый билетик за 200 крон =)
Паром идёт пару часов, а поезд есть ночной — выходящий из Буде в районе 9 вечера.
До Ондалснеса ехать 16 с лишним часов с двумя пересадками. Там я окажусь где-то в районе 2 часов дня и даже будет время собраться и сделать половину ходового дня.
30 июля. 20 км
Собственно, одна лишняя пересадка получается только из-за того, что я хочу попасть на Лестницу троллей — Trollstigen. От Ондалснеса туда ехать около 20 км с подъёмом в 800 метров. Там, пожалуй, стоит и остановиться (если там можно разбивать палатки) — чтобы встретить рассвет следующим днём и отправиться в сторону аэропорта Осло.
31 июля. 115 км
Здесь сначала предстоит спуск на 800 метров, а потом ещё один постепенный подъём (где-то 20 км длиной) на высоту около 600 метров. И это не плато — просто высокая долина.
1 августа. 135 км
Подбираюсь к окрестностям Лиллехаммера. Практически один только спуск с гор — около 1 км разницы высоты.
2 августа. 80 км
Лиллехаммер. Здесь я не могу не остановиться — в конце концов, это название прочно застряло в голове с детства. Ну и это будет второй олимпийский город (не считая Москвы), который я навещу — после Ванкувера с его Уистлером.
3 августа. 80 км
Подъёмы и спуски до 300 метров. Вполне ровно =)
4 августа. Перелёт в Москву
Поскольку голова у меня не соображает, а пальцы заплетаются (весь день плохо себя чувствую). Доделаю второй этап путешествия на днях — там явно дня три надо добавить. Или даже четыре.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений