Малое кольцо Московской железной дороги и его связи с метро
1 этап. Пресня — Канатчиково
Не очень понятно, почему в этот этап включена станция «Канатчиково» — она, судя по всему, должна остаться товарной.
Пресня
Товарная станция существует сейчас. Судя по схеме, пересадок с этой станции не предполагается, что довольно странно, поскольку как раз неподалёку от неё скоро будет запущена новая станция ТПК «Шелепиха». Собственно, если пассажирская станция будет размещена там, где сейчас расположена товарная, то толку от неё будет ноль целых ноль десятых. Если же она будет смещена к «Шелепихе» и там будет создана пересадка, то это существенно повысит связность систем. Не говоря уже о том, что тогда можно будет заодно организовать аккуратную пересадку на:
- Автобусы: 152, 4, 69к, 69
- Троллейбус: 54
И, возможно, на:
- Автобусы: 294, 27, 38, 155
Я уж не говорю о том, что, скажем, студенты МППГУ будут крайне рады обеим станциям =)
Сити
Насколько я понимаю, это та самая станция, которая была заложена под эстакадой ТТК. Здесь предполагается прямая пересадка на станцию «Международная» московского метрополитена — конечную станцию ответвления голубой ветки.
Все наземные маршруты общественного транспорта расположены далеко от этого места.
Но, с другой стороны, здесь будет пересадка на платформу «Тестовская» белорусского направления железной дороги.
Кутузово
Старая платформа «Дорогомилово» МКЖД была довольно сильно урезана во время строительства ТТК и практически перестала использоваться. Сейчас рядом со станцией «Кутузовская» голубой ветки метро возведут новую пассажирскую железнодорожную станцию.
Здесь буквально на нескольких квадратных километрах городской территории получится невероятный клубок различных линий и пересадок.
Неподалёку расположены остановки на Кутузовском проспекте:
- Автобусы: 157э, 477, 818, 157, 840, 116, 91, 205
- Троллейбусы: 39, 44, 2, 7
Лужники
На схеме пересадок указано, что здесь планируется пересадка на ст.м. «Спортивная», однако пересадка эта длиной более 300 метров. Надеюсь, хотя бы будут созданы симпатичные галереи и возможность пересадки без прерывания поездки.
Все остановки наземного транспорта расположены сильно дальше, даже чем ближайшая станция метро — быть может, что-то в этом плане и изменится.
Здесь давно есть станция «Воробьёвы горы» с довольно милым вокзальным зданием (оно расположено на ул. Хамовнический вал, ниже насыпи железной дороги). Там когда-то были очень красивые светильники. Но платформы никакой нет — планируются масштабные строительные работы.
Площадь Гагарина
Станция»Площадь Гагарина» с пересадкой на станцию московского метро «Ленинский проспект» — видимо, наконец-то будет использован выход в центре зала =)
Здесь, вероятно, будут доступны маршруты, идущие как по Ленинскому проспекту, так и по ул. Вавилова:
- Автобусы: 111, 196
- Троллейбусы: 33к, 4, 84, 62, 33
- Трамваи: 14, 39
В дополнение
«Канатчиково» не указана на схеме пересадок — вероятно, она так и останется лишь товарной станцией. Вообще по поводу товарной загрузки кольца есть много вопросов: если линия будет использоваться аналогично линиям метро, то днём просто не будет возможности втиснуть товарные поезда в график движения, то есть остаются лишь ночные часы.
При этом, с пассажирской точки зрения, от «Канатчиково» проку не так много — вокруг станции в основном расположены промышленные и гаражные территории.
Но, при этом, мне сильно не хватает как минимум пары станций на этом участке:
- Пересадки на Киевскую ветку железной дороги. Там и на самой ветке нет станции, а так, заодно, можно было бы сделать пересадку и на станцию метро «Молодёжная», если уж мы говорим об активном включении железных дорог в московскую инфраструктуру;
- Станции на Бережковской набережной — так можно было бы подключить к быстрому транспорту огромный район вдоль Мосфильмовской улицы и многочисленные Сетуньские проезды. Да, конечно, там где-то строят станцию жёлтой ветки метро «Минская», но она оказывается совсем не в шаговой доступности. А, возможно, ещё и с переходом на Новодевичью набережную;
- Станции на Фрунзенской набережной — оттуда до ближайших станций метро до 1,5 км, что ставит их за пределы шаговой доступности. И заодно можно было бы открыть выход прямо в Нескучный сад.
Возможно, станции оказались бы понатыканы слишком часто, но, может, тогда стоило бы задуматься о том, чтобы поезда останавливались на этих станциях не всегда, а по определённому расписанию, как это делается во многих городах мира. С другой стороны, если принять функцию МКЖД только в качестве пересадочного контура, то они не очень-то и важны, эти дополнительные станции.
В любом случае, этот участок МКЖД оказывается крайне насыщен важными пересадками на станции метро, что уже может сделать даже этот небольшой сегмент важным элементом системы, способной разгрузить центральные станции московского метро. А если, действительно, станция «Пресня» будет создана с пересадкой на «Шелепиху», а пересадку с «Лужников» на «Спортивную» сделают максимально безболезненной, то множество работающих людей и студентов получат хорошую альтернативу кольцевой ветке метро.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Gregory Grigoriev
14 марта, 2013 @ 14:26
По поводу «Песчаной» могу сказать, что ее логичнее было бы расположить рядом с Песчаной площадью — с одной стороны, там достаточно крупный пересадочный узел наземного транспорта, а, с другой, от прилегающих к ней кварталов Сокола и Хорошево довольно далеко до метро — минут 15 пешком моим шагом. Впрочем, судя по карте, примерно там ее разместить и собираются :)
Если у платформы «Сити» не будет пересадки на станцию Тестовская белорусского направления, я буду очень удивлен.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 14:29
Посмотрим, как оно с «Песчаной» получится — а то как-то выходит сначала большой интервал от «Хорошёво», а потом несколько станций подряд.
На «Тестовскую» с «Сити», конечно планируется пересадка. Я об этом просто забыл написать — спасибо за комментарий =)
Terv
14 марта, 2013 @ 16:06
«Вообще, по поводу товарной загрузки кольца есть много вопросов – если линия будет использоваться аналогично линиям метро, то днём просто не будет возможности втиснуть товарные поезда в график движения. То есть остаются лишь ночные часы.»
Насколько я помню, во многих местах запланировано по 3 пути. Да и к тому же вроде электрички обещали примерно одну в 15 минут ))
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 16:09
Да, про 3 пути я понимаю, но, всё равно, интересно как разложится нагрузка.
Про 15 минут — тоже надо будет смотреть на реализацию. Может статься, что это будет ещё одной причиной, по которой этот проект превратится в пшик. Мало того, что пересадки далеко не все удобные, так ещё и выигрыш по времени за счёт ожидания будет потерян.
Vadim Zh
14 марта, 2013 @ 23:54
Оттуда же (roads ru) картинка по поводу третьего пути
http://i032.radikal.ru/1212/84/e4180f6039e5.jpg
ОКС
6 марта, 2016 @ 09:46
А серую ветку вообще проигнорили(((( И вся эта красота становиться не удобной(((
Druuupy
14 марта, 2013 @ 17:49
не знаю, мне кажется, радиус надо делать примерно с конечными станциями метро и мкадом. Поскольку именно там расположено много пастельных районов, и остается много места на недорогие офисные центры. Такой огромный мегакруг, давал бы людям возможность попадать в соседние сектора очень быстро (с юга-запада на юго-восток и тп.). Текущее предложение в плане ускорения перемещения из точки А в точку Б, на первый взгляд, не дает никакого, а что главное не сильно расширяет возможности переноса бизнеса за пределы центральной части города.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:35
Сокращение расходов по времени при использовании МКЖД, при желании, можно взять и посчитать. Но, думаю, если там будет регулярное интенсивное движение (а не раз в 15 минут), то можно получить существенную выгоду в сравнении с проездом через центр.
Я уж не говорю о снижении нагрузки на центр — всё-таки, это является основным поводом создания данной системы.
Насчёт «большого кольца» — я как раз давеча рассуждал. Правда совсем уж, просто взял и намалевал:
Не уверен, что большое кольцо будет правильно и разумно именно как кольцо — всё-таки, это около 100 км путей в одном только направлении. При средней скорости перемещения в метро около 25 км/ч получится, что чтобы объехать город, надо затратить 4 часа.
Тут нужны именно перемычки меж районами. И это может быть не только метро, но и железные дороги, и скоростной трамвай, и грамотно организованный (и защищённый от пробок) наземный транспорт.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:37
Ссылку забыл: http://stepan.ru/?p=7043
stepanchizhov
15 марта, 2013 @ 00:19
Да, хочется надеяться, что промзоны вокруг МКЖД начнут постепенно меняться.
За ссылки спасибо — полезно и интересно.
Ольга
23 ноября, 2013 @ 11:10
Для меня и моей семьи греет душу появление ст.Севастопольская (МКЖД). В часы пик да и в обычное время добраться до М. Шабаловская, М. Ленинский проспект или М.Тульская с Загородного ш. проблематично из-за отвратительной организации движения трамваев и маршрутных такси.
Stepan Chizhov
23 ноября, 2013 @ 11:42
Да, это однозначно полезно для местных жителей. Тем более, что там есть микрорайоны, до которых вообще довольно сложно добраться…
Олеся Летова
10 января, 2016 @ 23:14
К сожалению, вопя о том, как здорово, что построили МКЖД, многие забывают о тех людях, кто вообще возрождал этот провальный проект. Ведь много лет МКЖД была «ржавым кольцом Москвы», пока Петр Дмитриевич Кацыв не занялся ею вплотную.
Нет, конечно же он был не один: с ним работали многие специалисты и из РЖД, и от московского Дептранса, но это не отменяет успешности проекта и заслуг каждого из его участников.
Уверена, найдется масса скептиков, которые скажут, что незачем даже упоминать Кацыва, потому что проект развивали многие. Да, многие. И много у нас каких было проектов, но люди запомнят только те, которые были реализованы и при этом принесли огромную пользу всем нам. На счету Петра Кацыва сразу два таких проекта – это сейчас упоминаемый МКЖД и уже порядком подзабытый ЦКАД – еще одно современное кольцо столицы, которое разгрузит и Москву от транзитного транспорта, и даже частично Подмосковье (уверена, большинство при имеющейся возможности не ехать на МКАД с радостью туда не поедет). Уже два этих факта в биографии без сомнения указывают на то, что Петр Кацыв – действительно очень ценный специалист http://cumir.ru/petr-katsyv. И именно такие люди нам нужны сейчас! Именно они помогают отстраивать экономику, которая все еще не может отойти после провальных 90-х. Санкции? Да какие санкции! Это все ерунда после того, что с нами сделали во время перестройки.
МКЖД, ЦКАД и другие выдающиеся проекты современности – это и есть символ новой России.