Малое кольцо Московской железной дороги и его связи с метро
2 этап. Пресня — Лихоборы
Станция «Пресня» к этому моменту уже будет действующей, а дальше этот сегмент МКЖД отчасти будет отвечать аналогичному северо-западному участку изначально запланированного ТПК. «Лихоборы» — ещё одна станция, которая, видимо, останется товарной.
Хорошёво
Судя по изначальным планам, здесь предполагалась пересадка на станцию метро «Полежаевская». Если судить по схеме с сайта МКЖД, пересадка будет длиннее 300 метров. При этом указано, что здесь же будет расположена пересадка на ТПК. Как это всё будет реализовано — совершенно непонятно, поскольку с «Хорошёвской» станции ТПК здесь должна быть пересадка на ту самую «Полежаевскую».
То есть, вроде как есть шанс, что здесь появится серьёзный пересадочный узел, но точности никакой нет.
При этом, станция должна появиться в районе пересечения с проспектом Маршала Жукова, что обеспечит шаговую доступность многим жителям района — от железной дороги до входа в метро здесь около 700 метров, что ставит станцию «Полежаевская» вне шаговой доступности для тех, кто живёт за железной дорогой.
Пересадка на наземный транспорт:
- Автобусы: 271, 800, 39к, 38, 48, 155, 39
- Троллейбусы: 35к, 20к, 21, 43, 20, 65, 86, 35
Песчаная
Судя по всему, станция расположится где-то на пересечении с улицами Народного ополчения и Алабяна. Возможно — под Песчаным путепроводом.
Возможны пересадки на:
- Троллейбусы: 61, 59, 19
- Автобусы: 26, 100, 105, 691, 800
Ходынская
Станция должна расположиться где-то в районе существующей товарной станции «Серебряный бор». То есть обслуживать она будет преимущественно жителей Волоколамских проездов и посёлка художников.
Можно предположить пересадку на:
- Автобусы: 028, 60, 88
- Трамваи: 30, 23, 15, 6
Стрешнево
С этой станцией вышла странная история. На схеме пересадок её поставили ниже Волоколамского шоссе, при этом указано, что на ней будет пересадка на радиальную железнодорожную ветку. На схеме путей он расположена ближе к рижскому направлению железной дороги и там отмечена новая станция на этой ветке.
Очень хочется верить, что здесь будет реализована не только пересадка на другую ветку железной дороги, но и удобный переход к остановкам трамваев и, быть может, транспорту, идущему по Волоколамскому шоссе.
Вероятно, в шаговой доступности окажутся трамваи маршрутов: 15, 30, 6, 23
Глебово
Ещё одна станция, которая безе переноса не будет иметь никакого смыла для пассажиров. От современной товарной станции «Братцево» почти 1,5 километра по не самым приятным местам до ближайшей станции метро «Войковская». Впрочем, меньше чем в 500 метров длину пересадки (если её можно так назвать в подобных условиях) сделать не удастся. С другой стороны, эта станция сможет прекрасно обслуживать торговый комплекс «Метрополис».
Пересадки на транспорт по Ленинградскому шоссе — троллейбусы маршрутов: 43к, 6, 43
Коптево
Эта станция появится посреди района, который, судя по всему, очень нескоро дождётся хоть сколько-то приличного скоростного общественного транспорта. Здесь одинаково далеко и до зелёной и до будущей салатовой ветки метро. Единственная надежда, пожалуй, на ленинградское направление железной дороги. Да и то у меня есть большие сомнения, что это даст шаговую доступность до скоростного транспорта жителям районов Головинский и Западное Дегунино.
Рядом со станцией расположено кольцо трамваев 23к и 23. Неподалёку остановка автобусов 87, 22, 72, 801.
В дополнение
С одной стороны, на участке от «Хорошёво» до «Песчаной» железную дорогу окружают преимущественно предприятия и, скажем, территория ТЭЦ. С другой, наверняка можно организовать сквозной проход к ул. Зорге, что обеспечило бы ещё и жителей ул. Куусинена скоростным транспортом в шаговой доступности. Если, конечно, здесь сделали бы ещё хотя бы одну промежуточную станцию. Длина этого участка, кстати говоря, более двух километров, что делает пешую прогулку жителей района до любой из этих станций маловероятной. Во-первых, расстояние явно превысит разумный километр, во-вторых, в таких условиях лучше уж добраться до «Октябрьского поля», «Сокола», «Аэропорта» или «Полежаевской».
Станция «Лихоборы», судя по планам, останется товарной. Она, впрочем, расположена всего в полукилометре от предполагаемого места строительства платформы «Коптево».
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Gregory Grigoriev
14 марта, 2013 @ 14:26
По поводу «Песчаной» могу сказать, что ее логичнее было бы расположить рядом с Песчаной площадью — с одной стороны, там достаточно крупный пересадочный узел наземного транспорта, а, с другой, от прилегающих к ней кварталов Сокола и Хорошево довольно далеко до метро — минут 15 пешком моим шагом. Впрочем, судя по карте, примерно там ее разместить и собираются :)
Если у платформы «Сити» не будет пересадки на станцию Тестовская белорусского направления, я буду очень удивлен.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 14:29
Посмотрим, как оно с «Песчаной» получится — а то как-то выходит сначала большой интервал от «Хорошёво», а потом несколько станций подряд.
На «Тестовскую» с «Сити», конечно планируется пересадка. Я об этом просто забыл написать — спасибо за комментарий =)
Terv
14 марта, 2013 @ 16:06
«Вообще, по поводу товарной загрузки кольца есть много вопросов – если линия будет использоваться аналогично линиям метро, то днём просто не будет возможности втиснуть товарные поезда в график движения. То есть остаются лишь ночные часы.»
Насколько я помню, во многих местах запланировано по 3 пути. Да и к тому же вроде электрички обещали примерно одну в 15 минут ))
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 16:09
Да, про 3 пути я понимаю, но, всё равно, интересно как разложится нагрузка.
Про 15 минут — тоже надо будет смотреть на реализацию. Может статься, что это будет ещё одной причиной, по которой этот проект превратится в пшик. Мало того, что пересадки далеко не все удобные, так ещё и выигрыш по времени за счёт ожидания будет потерян.
Vadim Zh
14 марта, 2013 @ 23:54
Оттуда же (roads ru) картинка по поводу третьего пути
http://i032.radikal.ru/1212/84/e4180f6039e5.jpg
ОКС
6 марта, 2016 @ 09:46
А серую ветку вообще проигнорили(((( И вся эта красота становиться не удобной(((
Druuupy
14 марта, 2013 @ 17:49
не знаю, мне кажется, радиус надо делать примерно с конечными станциями метро и мкадом. Поскольку именно там расположено много пастельных районов, и остается много места на недорогие офисные центры. Такой огромный мегакруг, давал бы людям возможность попадать в соседние сектора очень быстро (с юга-запада на юго-восток и тп.). Текущее предложение в плане ускорения перемещения из точки А в точку Б, на первый взгляд, не дает никакого, а что главное не сильно расширяет возможности переноса бизнеса за пределы центральной части города.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:35
Сокращение расходов по времени при использовании МКЖД, при желании, можно взять и посчитать. Но, думаю, если там будет регулярное интенсивное движение (а не раз в 15 минут), то можно получить существенную выгоду в сравнении с проездом через центр.
Я уж не говорю о снижении нагрузки на центр — всё-таки, это является основным поводом создания данной системы.
Насчёт «большого кольца» — я как раз давеча рассуждал. Правда совсем уж, просто взял и намалевал:
Не уверен, что большое кольцо будет правильно и разумно именно как кольцо — всё-таки, это около 100 км путей в одном только направлении. При средней скорости перемещения в метро около 25 км/ч получится, что чтобы объехать город, надо затратить 4 часа.
Тут нужны именно перемычки меж районами. И это может быть не только метро, но и железные дороги, и скоростной трамвай, и грамотно организованный (и защищённый от пробок) наземный транспорт.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:37
Ссылку забыл: http://stepan.ru/?p=7043
stepanchizhov
15 марта, 2013 @ 00:19
Да, хочется надеяться, что промзоны вокруг МКЖД начнут постепенно меняться.
За ссылки спасибо — полезно и интересно.
Ольга
23 ноября, 2013 @ 11:10
Для меня и моей семьи греет душу появление ст.Севастопольская (МКЖД). В часы пик да и в обычное время добраться до М. Шабаловская, М. Ленинский проспект или М.Тульская с Загородного ш. проблематично из-за отвратительной организации движения трамваев и маршрутных такси.
Stepan Chizhov
23 ноября, 2013 @ 11:42
Да, это однозначно полезно для местных жителей. Тем более, что там есть микрорайоны, до которых вообще довольно сложно добраться…
Олеся Летова
10 января, 2016 @ 23:14
К сожалению, вопя о том, как здорово, что построили МКЖД, многие забывают о тех людях, кто вообще возрождал этот провальный проект. Ведь много лет МКЖД была «ржавым кольцом Москвы», пока Петр Дмитриевич Кацыв не занялся ею вплотную.
Нет, конечно же он был не один: с ним работали многие специалисты и из РЖД, и от московского Дептранса, но это не отменяет успешности проекта и заслуг каждого из его участников.
Уверена, найдется масса скептиков, которые скажут, что незачем даже упоминать Кацыва, потому что проект развивали многие. Да, многие. И много у нас каких было проектов, но люди запомнят только те, которые были реализованы и при этом принесли огромную пользу всем нам. На счету Петра Кацыва сразу два таких проекта – это сейчас упоминаемый МКЖД и уже порядком подзабытый ЦКАД – еще одно современное кольцо столицы, которое разгрузит и Москву от транзитного транспорта, и даже частично Подмосковье (уверена, большинство при имеющейся возможности не ехать на МКАД с радостью туда не поедет). Уже два этих факта в биографии без сомнения указывают на то, что Петр Кацыв – действительно очень ценный специалист http://cumir.ru/petr-katsyv. И именно такие люди нам нужны сейчас! Именно они помогают отстраивать экономику, которая все еще не может отойти после провальных 90-х. Санкции? Да какие санкции! Это все ерунда после того, что с нами сделали во время перестройки.
МКЖД, ЦКАД и другие выдающиеся проекты современности – это и есть символ новой России.