Малое кольцо Московской железной дороги и его связи с метро
3 этап. Лихоборы — Белокаменная
Северный участок ветки проходит на гораздо больше удалении от центра, расстояние между ветками метро здесь существенно больше, чем на всех остальных участках МКЖД. Вполне возможно, что местные жители рады были бы увидеть дополнительные станции не только по соседству со станциями метро и радиальных веток железной дороги.
Николаевская
Станция, видимо, названа в честь исторического названия железной дороги. С ней, веткой ленинградского направления, связана и основная транспортная нагрузка платформы — здесь предполагается пересадка на станцию «НАТИ».
В остальном, от станции можно, пожалуй, ожидать лишь того, что ей будут пользоваться лишь жители микрорайона между Большой Академической улицей и проездом Черепановых.
Пересадок на наземный общественный транспорт, кроме станции «НАТИ», нет.
Окружная
Эта станция должна была стать пересадочной на одноимённую станцию салатовой ветки метро, однако строительство последней, судя по всему, заморожено. В принципе, с учётом соседней платформы «Владыкино» и близкой пересадки на «Петровско-Разумовской», это, пожалуй, вполне разумно.
При этом здесь же должна быть пересадка на станцию «Окружная» савёловского направления железной дороги.
Недалеко от платформы расположены остановки огромного количества маршрутов наземного транспорта, идущего по Дмитровскому шоссе:
- Троллейбусы: 47, 36, 56, 78
- Автобусы: 170, 114, 179, 215к, 677, 763к, 154, 672, 194, 206, 63, 167, 191, 215, 149, 656, 763
Это, пожалуй, один из рекордов =)
Владыкино
Платформа, видимо, будет создана на базе товарной станции «Владыкино-Московское» ровно между двумя выходами со станции метро «Владыкино».
Большое количество автобусов, идущих во всех направлениях, включая Алтуфьевское шоссе: 33, 637, 238, 154, 259, 53
Ботаническая
После длинного трёхкилометрового перегона расположится платформа «Ботаническая» — тоже ровно между двумя противоположными выходами со станции метро.
Пересадка также и на автобусы: 789, 185, 628, 61, 195
Ярославская
Здесь, судя по плану развития, предполагается пересадка на платформу «Северянин» ярославского направления железной дороги. Что это будет за пересадка понять сложно, поскольку минимально возможное расстояние между этими двумя станциями составит более 500 метров. При этом сомнительно, что станцию «Северянин» перенесут ближе к МКЖД, поскольку в таком случае она окажется чересчур удалена от проспекта Мира.
Ближайшие наземный общественный транспорт в паре сотен метров на проспекте Мира:
- Автобусы: 451, 244, 172, 136, 834, 93, 789
- Троллейбусы: 76, 14
Белокаменная
В чём стратегический смысл превращать эту товарную станцию в пассажирскую платформу — я не понял. И это при том, что соседнюю станцию Ростокино так и оставят только товарной. А рядом с ней огромные торговые комплексы — «Золотой Вавилон» и «Метро».
Единственное, что может иметь смысл — обеспечить доступ в заповедник «Лосиный остров». Но что-то заставляет меня сомневаться в том, что это будет пользоваться бешеной популярностью.
Рядом можно организовать остановку автобусов 75 и 822.
В дополнение
Я упоминал станцию «Ростокино», которая может обслуживать огромное количество покупателей и жителей соседнего микрорайона.
При этом, как я писал выше, здесь так организована транспортная система, что из многих окрестных районов до ближайших станций метро добираться более двух километров. К примеру, если бы ровно посередине между станциями «Владыки» и «Ботаническая» появилась бы ещё одна пассажирская станция, то, мало того, что можно было бы обслужить жителей Олонецкой улицы и Берёзовой аллеи, так, теоретически, можно было бы организовать ещё один вход в Ботанический сад.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Gregory Grigoriev
14 марта, 2013 @ 14:26
По поводу «Песчаной» могу сказать, что ее логичнее было бы расположить рядом с Песчаной площадью — с одной стороны, там достаточно крупный пересадочный узел наземного транспорта, а, с другой, от прилегающих к ней кварталов Сокола и Хорошево довольно далеко до метро — минут 15 пешком моим шагом. Впрочем, судя по карте, примерно там ее разместить и собираются :)
Если у платформы «Сити» не будет пересадки на станцию Тестовская белорусского направления, я буду очень удивлен.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 14:29
Посмотрим, как оно с «Песчаной» получится — а то как-то выходит сначала большой интервал от «Хорошёво», а потом несколько станций подряд.
На «Тестовскую» с «Сити», конечно планируется пересадка. Я об этом просто забыл написать — спасибо за комментарий =)
Terv
14 марта, 2013 @ 16:06
«Вообще, по поводу товарной загрузки кольца есть много вопросов – если линия будет использоваться аналогично линиям метро, то днём просто не будет возможности втиснуть товарные поезда в график движения. То есть остаются лишь ночные часы.»
Насколько я помню, во многих местах запланировано по 3 пути. Да и к тому же вроде электрички обещали примерно одну в 15 минут ))
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 16:09
Да, про 3 пути я понимаю, но, всё равно, интересно как разложится нагрузка.
Про 15 минут — тоже надо будет смотреть на реализацию. Может статься, что это будет ещё одной причиной, по которой этот проект превратится в пшик. Мало того, что пересадки далеко не все удобные, так ещё и выигрыш по времени за счёт ожидания будет потерян.
Vadim Zh
14 марта, 2013 @ 23:54
Оттуда же (roads ru) картинка по поводу третьего пути
http://i032.radikal.ru/1212/84/e4180f6039e5.jpg
ОКС
6 марта, 2016 @ 09:46
А серую ветку вообще проигнорили(((( И вся эта красота становиться не удобной(((
Druuupy
14 марта, 2013 @ 17:49
не знаю, мне кажется, радиус надо делать примерно с конечными станциями метро и мкадом. Поскольку именно там расположено много пастельных районов, и остается много места на недорогие офисные центры. Такой огромный мегакруг, давал бы людям возможность попадать в соседние сектора очень быстро (с юга-запада на юго-восток и тп.). Текущее предложение в плане ускорения перемещения из точки А в точку Б, на первый взгляд, не дает никакого, а что главное не сильно расширяет возможности переноса бизнеса за пределы центральной части города.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:35
Сокращение расходов по времени при использовании МКЖД, при желании, можно взять и посчитать. Но, думаю, если там будет регулярное интенсивное движение (а не раз в 15 минут), то можно получить существенную выгоду в сравнении с проездом через центр.
Я уж не говорю о снижении нагрузки на центр — всё-таки, это является основным поводом создания данной системы.
Насчёт «большого кольца» — я как раз давеча рассуждал. Правда совсем уж, просто взял и намалевал:
Не уверен, что большое кольцо будет правильно и разумно именно как кольцо — всё-таки, это около 100 км путей в одном только направлении. При средней скорости перемещения в метро около 25 км/ч получится, что чтобы объехать город, надо затратить 4 часа.
Тут нужны именно перемычки меж районами. И это может быть не только метро, но и железные дороги, и скоростной трамвай, и грамотно организованный (и защищённый от пробок) наземный транспорт.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:37
Ссылку забыл: http://stepan.ru/?p=7043
stepanchizhov
15 марта, 2013 @ 00:19
Да, хочется надеяться, что промзоны вокруг МКЖД начнут постепенно меняться.
За ссылки спасибо — полезно и интересно.
Ольга
23 ноября, 2013 @ 11:10
Для меня и моей семьи греет душу появление ст.Севастопольская (МКЖД). В часы пик да и в обычное время добраться до М. Шабаловская, М. Ленинский проспект или М.Тульская с Загородного ш. проблематично из-за отвратительной организации движения трамваев и маршрутных такси.
Stepan Chizhov
23 ноября, 2013 @ 11:42
Да, это однозначно полезно для местных жителей. Тем более, что там есть микрорайоны, до которых вообще довольно сложно добраться…
Олеся Летова
10 января, 2016 @ 23:14
К сожалению, вопя о том, как здорово, что построили МКЖД, многие забывают о тех людях, кто вообще возрождал этот провальный проект. Ведь много лет МКЖД была «ржавым кольцом Москвы», пока Петр Дмитриевич Кацыв не занялся ею вплотную.
Нет, конечно же он был не один: с ним работали многие специалисты и из РЖД, и от московского Дептранса, но это не отменяет успешности проекта и заслуг каждого из его участников.
Уверена, найдется масса скептиков, которые скажут, что незачем даже упоминать Кацыва, потому что проект развивали многие. Да, многие. И много у нас каких было проектов, но люди запомнят только те, которые были реализованы и при этом принесли огромную пользу всем нам. На счету Петра Кацыва сразу два таких проекта – это сейчас упоминаемый МКЖД и уже порядком подзабытый ЦКАД – еще одно современное кольцо столицы, которое разгрузит и Москву от транзитного транспорта, и даже частично Подмосковье (уверена, большинство при имеющейся возможности не ехать на МКАД с радостью туда не поедет). Уже два этих факта в биографии без сомнения указывают на то, что Петр Кацыв – действительно очень ценный специалист http://cumir.ru/petr-katsyv. И именно такие люди нам нужны сейчас! Именно они помогают отстраивать экономику, которая все еще не может отойти после провальных 90-х. Санкции? Да какие санкции! Это все ерунда после того, что с нами сделали во время перестройки.
МКЖД, ЦКАД и другие выдающиеся проекты современности – это и есть символ новой России.