Малое кольцо Московской железной дороги и его связи с метро
4 этап. Андроновка — Канатчиково
После создания участков от юго-запада до севера, строительство должно перекинуться на юг и юго-восток и пойти в обратном направлении — против часовой стрелки.
Андроновка
Товарная станция «Андроновка» существует и сейчас. Здесь предполагается пересадка на платформу «Фрезёр» казанского направления.
Кроме того, поблизости останавливаются автобусы 59, 59к и 759.
Около «Андроновки» будет расположено депо.
Рязанская
Эта станция должна стать частью мощного транспортного узла. Здесь, неподалёку, расположится станция ТПК «Нижегородская». Отсюда же стартует ответвление ТПК на Косино и Некрасовку.
Кроме того, здесь планируется пересадка на горьковское направление железной дороги — платформа «Карачарово», которую, вероятно, тоже надо будет передвинуть, поскольку сейчас минимальное расстояние перехода может составить не меньше 500 метров.
На Рязанском проспекте возможны пересадки на:
- Троллейбусы: 16, 26, 63, 63к
- Автобусы: 805, 29к (выходные), 143к, 51, 143
Поблизости есть также остановка автобусов 59, 59к и 759
Хохловская
На станции «Хохловская» предполагается пересадка на другую железную дорогу. Судя по всему, на курском направлении будет построена новая станция для этих целей.
Из наземного транспорта поблизости доступен только 106 автобус.
Волгоградская
Эта станция расположится далеко от всего, что только может быть полезно пассажирам — в районе эстакады Волгоградского проспекта. Одна надежда на то, что поближе перенесут остановки автобусов (74 (часы «пик»), 99 (выходные), 99 (будни), 74в) и троллейбуса 27.
Дубровка
Станция запланирована с «далёкой пересадкой» на одноимённую станцию салатовой ветки метро. Получается, что на эту ветку нормальных пересадок с МКЖД не будет. Здесь, действительно, до метро придётся идти более полукилометра. Или же ехать одну остановку на наземном транспорте (до которого тоже надо дойти).
Поблизости:
- Трамваи: 12, 20, 40, 43
- Автобусы: 9, 186, 633 (будни), 161, 670 (будни)
- Троллейбус: 38
Платформа, видимо, будет расположена сразу за пределами товарной станции «Угрешская».
Автозаводская
В зависимости от того как расположат платформу, станция может оказаться в 200-400 метрах от станции метро «Автозаводская».
На Кожуховском проезде — автобусы: 142, 234, 193, 44, 186, 291
На Автозаводской улице:
- Автобусы: 216, 263, 8, 186
- Троллейбусы: 46, 40
ЗИЛ
Где расположится эта станция я так и не понял. Видимо не рядом с существующей сейчас товарной станцией «Кожухово». Вероятно она планируется как посадочная станция для всех тех пассажиров, которые будут ездить в разрастающиеся бизнес-центры на бывшей территории завода ЗИЛ.
Наземного общественного транспорта поблизости нет.
Варшавская
Про эту станцию почти год назад писал Александр Шумский. Тогда, по его словам, у руководства МКЖД не было уверенности, что её надо делать, что здесь необходима пересадка на павелецкое направление железной дороги. Видимо его аргументы были услышаны, правда, судя по всему, новую платформу на павелецкой ветке строить не будут а сделают пересадку на платформу «Нижние котлы». Как это возможно — я не очень представляю, поскольку между платформами будет почти километр.
Тут, конечно, можно предположить, что «Нижние котлы» перенесут на 300 метров севернее. Тогда, заодно, сквозь эту станцию можно будет организовать «пересадку» на станцию «Нагатинская» серой ветки метро. Но, всё равно, это выглядит довольно сомнительно. Посмотрим на дальнейшее развитие планов.
Возможна пересадка на транспорт, движущийся по Варшавскому шоссе и Нагорному проезду:
- Автобусы: 147, 700, 25, 142, 44, 275
- Троллейбусы: 40, 46, 1к, 8, 1, 71
А также на трамваи: 16, 47, 3, 35
Севастопольская
Станция имеет смысл только в контексте пересадки одновременно на трамваи и автобусы, идущие по Загородному шоссе и автобус, идущий по Севастопольскому проспекту (826). А так, отсюда довольно быстро, по выделенной линии, трамвай идёт до Тульской и Академической.
- Трамваи: 38, 38к, 26
- Автобусы: 121, 41
В дополнение
Этот участок особо плотно забит производственными территориями и даже моей профанской фантазии не хватает на то, чтобы придумать, куда и зачем тут ещё можно было бы добавить станции =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Gregory Grigoriev
14 марта, 2013 @ 14:26
По поводу «Песчаной» могу сказать, что ее логичнее было бы расположить рядом с Песчаной площадью — с одной стороны, там достаточно крупный пересадочный узел наземного транспорта, а, с другой, от прилегающих к ней кварталов Сокола и Хорошево довольно далеко до метро — минут 15 пешком моим шагом. Впрочем, судя по карте, примерно там ее разместить и собираются :)
Если у платформы «Сити» не будет пересадки на станцию Тестовская белорусского направления, я буду очень удивлен.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 14:29
Посмотрим, как оно с «Песчаной» получится — а то как-то выходит сначала большой интервал от «Хорошёво», а потом несколько станций подряд.
На «Тестовскую» с «Сити», конечно планируется пересадка. Я об этом просто забыл написать — спасибо за комментарий =)
Terv
14 марта, 2013 @ 16:06
«Вообще, по поводу товарной загрузки кольца есть много вопросов – если линия будет использоваться аналогично линиям метро, то днём просто не будет возможности втиснуть товарные поезда в график движения. То есть остаются лишь ночные часы.»
Насколько я помню, во многих местах запланировано по 3 пути. Да и к тому же вроде электрички обещали примерно одну в 15 минут ))
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 16:09
Да, про 3 пути я понимаю, но, всё равно, интересно как разложится нагрузка.
Про 15 минут — тоже надо будет смотреть на реализацию. Может статься, что это будет ещё одной причиной, по которой этот проект превратится в пшик. Мало того, что пересадки далеко не все удобные, так ещё и выигрыш по времени за счёт ожидания будет потерян.
Vadim Zh
14 марта, 2013 @ 23:54
Оттуда же (roads ru) картинка по поводу третьего пути
http://i032.radikal.ru/1212/84/e4180f6039e5.jpg
ОКС
6 марта, 2016 @ 09:46
А серую ветку вообще проигнорили(((( И вся эта красота становиться не удобной(((
Druuupy
14 марта, 2013 @ 17:49
не знаю, мне кажется, радиус надо делать примерно с конечными станциями метро и мкадом. Поскольку именно там расположено много пастельных районов, и остается много места на недорогие офисные центры. Такой огромный мегакруг, давал бы людям возможность попадать в соседние сектора очень быстро (с юга-запада на юго-восток и тп.). Текущее предложение в плане ускорения перемещения из точки А в точку Б, на первый взгляд, не дает никакого, а что главное не сильно расширяет возможности переноса бизнеса за пределы центральной части города.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:35
Сокращение расходов по времени при использовании МКЖД, при желании, можно взять и посчитать. Но, думаю, если там будет регулярное интенсивное движение (а не раз в 15 минут), то можно получить существенную выгоду в сравнении с проездом через центр.
Я уж не говорю о снижении нагрузки на центр — всё-таки, это является основным поводом создания данной системы.
Насчёт «большого кольца» — я как раз давеча рассуждал. Правда совсем уж, просто взял и намалевал:
Не уверен, что большое кольцо будет правильно и разумно именно как кольцо — всё-таки, это около 100 км путей в одном только направлении. При средней скорости перемещения в метро около 25 км/ч получится, что чтобы объехать город, надо затратить 4 часа.
Тут нужны именно перемычки меж районами. И это может быть не только метро, но и железные дороги, и скоростной трамвай, и грамотно организованный (и защищённый от пробок) наземный транспорт.
stepanchizhov
14 марта, 2013 @ 20:37
Ссылку забыл: http://stepan.ru/?p=7043
stepanchizhov
15 марта, 2013 @ 00:19
Да, хочется надеяться, что промзоны вокруг МКЖД начнут постепенно меняться.
За ссылки спасибо — полезно и интересно.
Ольга
23 ноября, 2013 @ 11:10
Для меня и моей семьи греет душу появление ст.Севастопольская (МКЖД). В часы пик да и в обычное время добраться до М. Шабаловская, М. Ленинский проспект или М.Тульская с Загородного ш. проблематично из-за отвратительной организации движения трамваев и маршрутных такси.
Stepan Chizhov
23 ноября, 2013 @ 11:42
Да, это однозначно полезно для местных жителей. Тем более, что там есть микрорайоны, до которых вообще довольно сложно добраться…
Олеся Летова
10 января, 2016 @ 23:14
К сожалению, вопя о том, как здорово, что построили МКЖД, многие забывают о тех людях, кто вообще возрождал этот провальный проект. Ведь много лет МКЖД была «ржавым кольцом Москвы», пока Петр Дмитриевич Кацыв не занялся ею вплотную.
Нет, конечно же он был не один: с ним работали многие специалисты и из РЖД, и от московского Дептранса, но это не отменяет успешности проекта и заслуг каждого из его участников.
Уверена, найдется масса скептиков, которые скажут, что незачем даже упоминать Кацыва, потому что проект развивали многие. Да, многие. И много у нас каких было проектов, но люди запомнят только те, которые были реализованы и при этом принесли огромную пользу всем нам. На счету Петра Кацыва сразу два таких проекта – это сейчас упоминаемый МКЖД и уже порядком подзабытый ЦКАД – еще одно современное кольцо столицы, которое разгрузит и Москву от транзитного транспорта, и даже частично Подмосковье (уверена, большинство при имеющейся возможности не ехать на МКАД с радостью туда не поедет). Уже два этих факта в биографии без сомнения указывают на то, что Петр Кацыв – действительно очень ценный специалист http://cumir.ru/petr-katsyv. И именно такие люди нам нужны сейчас! Именно они помогают отстраивать экономику, которая все еще не может отойти после провальных 90-х. Санкции? Да какие санкции! Это все ерунда после того, что с нами сделали во время перестройки.
МКЖД, ЦКАД и другие выдающиеся проекты современности – это и есть символ новой России.