Малое кольцо Московской железной дороги и его связи с метро
5 этап. Белокаменная — Андроновка
Этот участок какое-то время был разорван из-за строительства участка того, что когда-то планировали сделать частью Чевёртого транспортного кольца. Частично, кстати говоря, участок совпадает с тем, что должно было быть сегментом Большого кольца Московского метрополитена — помните, я писал об этом в самом начале?
Данный участок замкнёт кольцо.
Открытая
Станция на Открытом шоссе, в паре сотен метров от выхода со станции метро «Улица Подбельско» — сейчас конечной красной ветки метро, а вскоре — конечной одного из ответвлений этой линии.
- Автобусы: 775, 822, 75, 3, 265, 80, 86
- Трамваи: 13, 29, 36, 2, 46, 4л/пр, 7, 33
Черкизово
Важная станция на базе существующей товарной станции. Во-первых, здесь возникнет развилка красной ветки, во-вторых, сюда приходит Щёлковское шоссе, в-третьих, здесь расположен стадион Локомотив, что тоже обеспечивает довольно серьёзную (пусть и не постоянную) нагрузку.
Эта пересадка позволит существенно сократить время в пути для жителей многих районов востока Москвы.
- Автобусы: 230, 52, 716, 171, 34, 783
- Троллейбусы: 32, 41, 83
Измайлово
От платформы до станции метро «Партизанская» придётся идти около 500 метров, что сложно назвать удобной пересадкой. Но здесь же, рядом с метро, расположен автовокзал, что может оказаться немаловажным. Станция может пригодиться и жителям близлежащих районов, и посетителям всевозможных торговых, спортивных, рекреационных и развлекательных мест в окрестностях.
- Трамваи: 32, 34, 11
- Троллейбусы: 22, 87
- Автобусы: 322, 375, 382, 386, 391, 399э, 444, 445, 394, 783, 131, 7
Соколиная гора
Платформа, видимо, будет расположена примерно напротив Большого Круга Измайловского парка. То есть обслуживать она будет не только жителей окрестных жилых районов, но и посетителей парка.
Выбор наземного общественного транспорта в окрестностях не очень велик. Автобусы: 141, 36, 83, 131, 7
Лефортово
Существующая товарная станция расположена почти в километре пешего хода от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Хочется верить, что пассажирскую платформу расположат ближе — минимальное расстояние от линии железной дороги до входа в метро около 300 метров.
На шоссе Энтузиастов возможна пересадка на:
- Трамваи: 8, 24, 37, 36, 34
- Троллейбусы: 30, 68, 53
- Автобусы: 254, 702, 141, 36, 83, 125
В дополнение
Может получиться, что на этом участке будет сразу два вполне приличных перехода на красную ветку метро и две неудобных «пересадки» на синюю и жёлтую ветки.
Вообще, очень интересно, как будут организованы пересадки (и близкие, и дальние) — без этого совершенно невозможно предсказывать, в какой степени эту часть московской транспортной инфраструктуры можно будет считать частью пересадочных контуров города. Надеюсь это всё не превратиться в ещё один мертворождённый проект вроде московского монорельса.
Итого должно получиться где-то 30 или чуть больше станций. На этот счёт на том же официальном сайте МКЖД тоже нет единства.
Моё особое мнение
Чем больше я смотрю на проект этой системы, тем больше она мне нравится. Даже несмотря на все недочёты и нестыковки в опубликованных материалах.
Правда остаются некоторые вопросы к тому, как она реально будет воплощена в жизнь.
Допустим, что всё сложится как обещал Максим Ликсутов и к концу 2013-го года мы сможем садиться в поезда железной дороги по тем же карточкам, что сейчас мы ездим на метро и наземном транспорте. Поездка по «городским» зонам железной дороги стоит столько же, сколько и разовый билет на метро. Предположим, что человеку с одной точки на одном радиусе метро надо попасть в другую точку на другом радиусе метро. И быстрее это сделать именно через контур МКЖД. Будет ли каждая пересадка (с метро на МКЖД и с МКЖД обратно на метро) стоить ему дополнительно по 28 рублей? Или сколько получится со скидкой за билет на много поездок. Будет ли эта поездка, в целом, стоить ему 28 * 3 = 84 рубля?
Учитывая то, что, вроде как, властям Москвы необходимо разрешить транспортный коллапс в центральном сегменте метрополитена, таких дополнительных затрат у пассажиров не должно быть. Можно предположить, что в рамках этой системы будет действовать тот самый комплексный билет, который со 2-го апреля позволит ездить в рамках «одной поездки» сразу и на наземном транспорте, и на метро. Но какой бы ни была популярность этого формата, останется более чем достаточно тех людей, которые будут предпочитать оплачивать каждую поездку на наземном и подземном транспорте отдельно. Но для них, что, вроде как, логично, МКЖД и метро должны выглядеть как единая система.
Подождём дополнительных комментариев.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
14 марта, 2013 @ 14:26
По поводу «Песчаной» могу сказать, что ее логичнее было бы расположить рядом с Песчаной площадью — с одной стороны, там достаточно крупный пересадочный узел наземного транспорта, а, с другой, от прилегающих к ней кварталов Сокола и Хорошево довольно далеко до метро — минут 15 пешком моим шагом. Впрочем, судя по карте, примерно там ее разместить и собираются :)
Если у платформы «Сити» не будет пересадки на станцию Тестовская белорусского направления, я буду очень удивлен.
14 марта, 2013 @ 14:29
Посмотрим, как оно с «Песчаной» получится — а то как-то выходит сначала большой интервал от «Хорошёво», а потом несколько станций подряд.
На «Тестовскую» с «Сити», конечно планируется пересадка. Я об этом просто забыл написать — спасибо за комментарий =)
14 марта, 2013 @ 16:06
«Вообще, по поводу товарной загрузки кольца есть много вопросов – если линия будет использоваться аналогично линиям метро, то днём просто не будет возможности втиснуть товарные поезда в график движения. То есть остаются лишь ночные часы.»
Насколько я помню, во многих местах запланировано по 3 пути. Да и к тому же вроде электрички обещали примерно одну в 15 минут ))
14 марта, 2013 @ 16:09
Да, про 3 пути я понимаю, но, всё равно, интересно как разложится нагрузка.
Про 15 минут — тоже надо будет смотреть на реализацию. Может статься, что это будет ещё одной причиной, по которой этот проект превратится в пшик. Мало того, что пересадки далеко не все удобные, так ещё и выигрыш по времени за счёт ожидания будет потерян.
14 марта, 2013 @ 23:54
Оттуда же (roads ru) картинка по поводу третьего пути
http://i032.radikal.ru/1212/84/e4180f6039e5.jpg
6 марта, 2016 @ 09:46
А серую ветку вообще проигнорили(((( И вся эта красота становиться не удобной(((
14 марта, 2013 @ 17:49
не знаю, мне кажется, радиус надо делать примерно с конечными станциями метро и мкадом. Поскольку именно там расположено много пастельных районов, и остается много места на недорогие офисные центры. Такой огромный мегакруг, давал бы людям возможность попадать в соседние сектора очень быстро (с юга-запада на юго-восток и тп.). Текущее предложение в плане ускорения перемещения из точки А в точку Б, на первый взгляд, не дает никакого, а что главное не сильно расширяет возможности переноса бизнеса за пределы центральной части города.
14 марта, 2013 @ 20:35
Сокращение расходов по времени при использовании МКЖД, при желании, можно взять и посчитать. Но, думаю, если там будет регулярное интенсивное движение (а не раз в 15 минут), то можно получить существенную выгоду в сравнении с проездом через центр.
Я уж не говорю о снижении нагрузки на центр — всё-таки, это является основным поводом создания данной системы.
Насчёт «большого кольца» — я как раз давеча рассуждал. Правда совсем уж, просто взял и намалевал:
Не уверен, что большое кольцо будет правильно и разумно именно как кольцо — всё-таки, это около 100 км путей в одном только направлении. При средней скорости перемещения в метро около 25 км/ч получится, что чтобы объехать город, надо затратить 4 часа.
Тут нужны именно перемычки меж районами. И это может быть не только метро, но и железные дороги, и скоростной трамвай, и грамотно организованный (и защищённый от пробок) наземный транспорт.
14 марта, 2013 @ 20:37
Ссылку забыл: http://stepan.ru/?p=7043
15 марта, 2013 @ 00:19
Да, хочется надеяться, что промзоны вокруг МКЖД начнут постепенно меняться.
За ссылки спасибо — полезно и интересно.
23 ноября, 2013 @ 11:10
Для меня и моей семьи греет душу появление ст.Севастопольская (МКЖД). В часы пик да и в обычное время добраться до М. Шабаловская, М. Ленинский проспект или М.Тульская с Загородного ш. проблематично из-за отвратительной организации движения трамваев и маршрутных такси.
23 ноября, 2013 @ 11:42
Да, это однозначно полезно для местных жителей. Тем более, что там есть микрорайоны, до которых вообще довольно сложно добраться…
10 января, 2016 @ 23:14
К сожалению, вопя о том, как здорово, что построили МКЖД, многие забывают о тех людях, кто вообще возрождал этот провальный проект. Ведь много лет МКЖД была «ржавым кольцом Москвы», пока Петр Дмитриевич Кацыв не занялся ею вплотную.
Нет, конечно же он был не один: с ним работали многие специалисты и из РЖД, и от московского Дептранса, но это не отменяет успешности проекта и заслуг каждого из его участников.
Уверена, найдется масса скептиков, которые скажут, что незачем даже упоминать Кацыва, потому что проект развивали многие. Да, многие. И много у нас каких было проектов, но люди запомнят только те, которые были реализованы и при этом принесли огромную пользу всем нам. На счету Петра Кацыва сразу два таких проекта – это сейчас упоминаемый МКЖД и уже порядком подзабытый ЦКАД – еще одно современное кольцо столицы, которое разгрузит и Москву от транзитного транспорта, и даже частично Подмосковье (уверена, большинство при имеющейся возможности не ехать на МКАД с радостью туда не поедет). Уже два этих факта в биографии без сомнения указывают на то, что Петр Кацыв – действительно очень ценный специалист http://cumir.ru/petr-katsyv. И именно такие люди нам нужны сейчас! Именно они помогают отстраивать экономику, которая все еще не может отойти после провальных 90-х. Санкции? Да какие санкции! Это все ерунда после того, что с нами сделали во время перестройки.
МКЖД, ЦКАД и другие выдающиеся проекты современности – это и есть символ новой России.