День 1. Начало путешествия по США — летим в Нью-Йорк!
Я ещё не успел дописать про поездку в Румынию, однако мы увидели много интересного в Штатах, так что буду писать одновременно про то и про другое. Я всё пытаюсь сообразить, нужно ли писать какую-то справочную информацию о тех местах, куда мы ездим и о том, как мы туда попадаем. Я попробовал что-то такое писать в дневниках про Карпаты, постараюсь продолжить эту неначавшуюся традицию.
Про подготовку к поездке можно прочитать здесь: http://ujanus.livejournal.com/294634.htm
Washington DC is the capital of United States… =)
Шутка =)
Просмотреть 2011 — Автомобильное путешествие по США. Часть 1. Нью-Йорк — Чикаго на карте большего размера
Мы ехали в Штаты разными путями. Соня получала студенческую визу и все её приключения заслуживают отдельного обсуждения. Мы с Сониной бабушкой должны были лететь вместе, так что записывались на собеседование мы одновременно. Для тех, кто ещё не ездил в США, скажу: запись идёт через Pony Express, вы приезжаете в их визовый центр, платите деньги за рассмотрение заявки на визу (сначала только за год) и получаете дату и время собеседования (точнее — того момента, в который вас впустят в посольство). Ближайшие даты собеседований можно увидеть на сайте визового центра. Иногда можно попасть через день, как было с нами, иногда надо ждать месяц — так что лучше побеспокоиться заранее. С другой стороны, надо помнить, что американская виза действует с момента выдачи и вам могут выдать её не на два года, как вам хочется (на три года — с декабря 2011 года), а на год, как выдали мне.
Я подготовился к собеседованию основательно. Собрал кучу бумажек, выписок со счетов, справок, фиг знает чего ещё.написала мне приглашение. Cделал копии с учредительных документов фирмы. В общем, много всего. В итоге, визу мне дали за тридцать секунд. После пары часов очереди, конечно. Я подошёл, меня спросили, что я собираюсь делать в Штатах. Cказал, что еду в Калифорнию, беру машину, и езжу по соседним Штатам. За это время клерк увидел, что я уже был в Штатах и одобрил мою визу. Правда на два года мне не дали — только на год. Я не стал препираться и поехал по дальнейшим делам. Да, кстати, если вы за последние года были в Штатах, то новую визу того же класса можно получить в автоматическом порядке: отправляете документы через Pony Express и, через пару дней, получаете паспорт с визой.
28 июля 2011 года. Москва, Шереметьево. Россия / Нью-Йорк — Бостон. США
День начался не рано, но и не так уж и поздно. Где-то с 7:30 до 7:45 я пытался проснуться и встать – до отъезда в аэропорт мне ещё нужно было заехать в банк и положить доллары на счёт. Как и было запланировано, около 9:30 за мной с Сониной бабушкой заехал мой папа и повёз нас в аэропорт. До терминала D Шереметьева мы добрались даже раньше графика. В итоге, за два с половиной часа до вылета мы уже стояли в очереди.
Спокойно отстояли очередь на регистрацию, быстро прошли границу. Правда, перед нашим носом закрылось окошко – сервис по-русски. Нас оставили в недоумении даже не попытавшись пристроить в соседние очереди. У пограничницы, видите ли, сломался компьютер.
Затем мы ненадолго присели в кафе TGI Friday’s (там есть отдельно кафе и отдельно ресторанчик). Обслужили нас плохо – долго не принимали заказ, долго несли еду. Минус им в карму. С другой стороны, пока мы сидели, как раз пришло время погружаться в самолёт.
Кстати, надо не забыть, что для перелётов в Америку существуют особые, отличные от европейских, правила в отношении багажа. Бесплатно здесь возможно сдать в багаж лишь одно место весом до 21,5 кг. Всё, что сверху, придётся отплачивать. И часто дешевле побеспокоиться об этом заранее.
Есть ещё одна важная особенность перелётов в США. Хотя, это касается не только США, но на дальних расстояниях разница заметнее. Мы летели Delta, однако я смотрел билеты разных авиакомпаний. Одним из важных условий был беспосадочный перелёт. Нет, мы бы справились и с пересадкой, однако решили, что с бабушкой лучше лететь так. В итоге я обнаружил потрясающую вещь – билет в Delta стоил на 10 000 рублей дешевле, чем билет в Аэрофлоте. При том, что почти все условия перелёта совпадали. Когда я начал разбираться, всё оказалось ещё веселее: у обеих авиакомпаний цены в евро одинаковые. То есть если бы мы покупали этот билет в Европе, мы бы не заметили разницы. Но Delta пересчитывает евро в рубли по текущему курсу, а Аэрофлот – по 45 рублей за евро. Красавцы! При этом свои мили за перелёт мы честно заработали =)
Начало было вполне традиционное – я наблюдал за тем, как носильщики мечут багаж на ленту транспортёра. Вылет немного задержался – были какие-то проблемы с навигационным оборудованием. Когда со всем разобрались, и мы тронулись, пилот почти сразу обрадовал нас тем, что мы “next in the line” на взлёт. Вообще, очень приятно то, как регулярно нас снабжали вот такими, казалось бы, незначительными, комментариями.
После взлёта я немного вздремнул и очнулся, когда мы уже покидали берега Прибалтики и врывались в просторы над Балтийским морем. Затем быстро набежала Швеция, потом был берег Норвегии и я опять уснул.
Проснувшись, я обнаружил под нами берега Исландии. Затем довольно быстро мы оказались над Гренландией и наблюдали замечательные фьорды (там они тоже так называются или нет?) с «канадской стороны».
Оттуда и до самой Канады оставалось совсем чуть. Красивые необжитые места – первый город нам попался лишь почти через час полёта над территорией этой северной страны. Впрочем, после этого населённых пунктов не было почти до самого Квебека. Ну а тут уже пошла сплошь населённая земля – до Нью-Йорка оставалось всего полтора часа!
Мы пролетели Бостон и Кейп Код. По пути я искал хайвеи, по которым нам предстояло позже вечером ехать в обратном направлении – от Нью-Йорка и Бостон. Множество аэропортов, дороги, и практически повсеместная застройка суши домами – вот что мы наблюдали по крыльями самолёта.
В аэропорт мы прилетели сильно раньше расписания. С учётом задержки в Москве и этого раннего прибытия, летели мы меньше девяти часов. Из-за всего этого нам пришлось ещё около 30 минут ждать на рулёжной дорожке пока наш гейт освободится – предыдущий самолёт не успел улететь.
Дальше надо было немного пройти по терминалу, постоять в очереди перед границей – её мы прошли быстро, оставили отпечатки пальцев и сказали куда собираемся. Багаж уже ждал нас когда мы дошли до карусели. Ещё одна быстрая проверка и мы уже ищем где же получить арендованную в Hertz машину. В этой конторе, в итоге, я получил самоё дешёвое предложение – с учётом того, что брали машину мы в Нью-Йорке, а возвращать собирались в Чикаго.
Машина нас должна была ждать Nissan Versa (Tiida в европейской классификации) или её аналог. Обладая статусом Gold, я ожидал довольно быстро получить машину – и моё имя даже значилось на табло, однако здесь аукнулась недавняя пропажа моих банковских карточек. В прокате не смогли снять деньги с моего счёта и мне пришлось ждать, пока они разберутся в чём дело и прокатают новую карточку. На всё это потребовалось около часа времени и ещё через пять минут мне пригнали только что вымытую машину – нам досталась Mazda 3 седан. Белая! =)
Кстати, ещё один прикол. Негриняка, обслуживавшая меня, взяла мой паспорт и стала искать имя. Причём, ладно бы она искала его на первом развороте — там много кириллицы и можно запутаться, но она взяла американскую визу и сразу спросила: «Moscow — is that your name?» И это при том, что там чётко написано, где Surname, Given Names. А про Moscow там написано, что это Isuuing Post Name =))
Что радует в США – здесь не надо переплачивать за аренду машин с автоматической коробкой передач. Скорее проблемой может оказаться найти в прокате машину с механикой.
Я заранее старался приготовить себя к поездке по США на машине – есть немало различий в правилах, кое-что вообще трактуется наоборот. Однако на то, чтобы привыкнуть к знакам, у меня ушло несколько часов. За это время я успел запутаться в улицах Нью-Йорка, съездах и въездах на автострадах. Хорошо, что не попал на Манхеттен – а то пришлось бы лишний раз платить за мосты – а они в этом городе довольно дорогие.
Это всё, что мы увидели от «большого» Нью-Йорка —
Писать про те штаты, в которых мы были в этот день, я не вижу смысла, поскольку мы проскочили их, не заметив. То ли дело в усталости от перелёта, то ли просто та скорость, с которой мы их пролетели была слишком высока. Кстати, о скорости, несмотря на предупреждения о том, что, исходя из неписаных правил, надо ездить с превышением не более чем на 10 миль/час, здесь народ носится превышая на 20 миль/час. Максимальное ограничение в штатах Нью-Йорк, Коннектикут и Массачусетс – 65 миль в час. Все ездят до 85 м/ч. Правда про Нью-Йорк мне позже сказали, что за это можно и по шапке получить от полиции. В любом случае, вокруг Бостона народ на скорость обращает мало внимания. Про стоимость бензина в Нью-Йорке я напишу позже, про Коннектикут я просто не знаю, а в Массачусетсе бензин стоил около 4 долларов за галлон – то есть около 30 рублей за литр. Вообще, здесь бензин не очень дешёвый.
Наш путь лежал на север, по местным хайвеям нам предстояло проскочить Квинс и Бронкс, где мы перемещались на I-95-ю дорогу, которая вела нас до самого Бостона. Первая точка оплаты нас ждала ещё перед Бронксом – за мост нужно было заплатить $6,50. Здесь у меня без вопросов приняли купюру в $50 (здесь вообще не любят банкноты номиналом более $20). После этого нас ждала только одна оплата в Коннектикуте – $1,75 за все 320 миль до Бостона!
95-ая дорога довольно быстро выходит из штата Нью-Йорк в Коннектикут. Столицу штата мы не проезжали – шоссе всё время идёт вдоль побережья. Именно в Коннектикуте проходит большая часть путь из Нью-Йорка до Бостона. Дорога хорошая, однако ремонтные службы пользуются тёплым временем года и на всём протяжении пути мы регулярно встречали отрезки с ремонтом. В итоге мы начали ещё больше отставать от изначально запланированного мной графика. Даже то, что весь поток ехал с превышением скорости до 75-85 миль а час от разрешённых 65 не помогало наверстать потерянное время.
В районе восьми часов вечера стало уже довольно темно и когда мы оказались в Род Айленде я понял, что не смогу дальше ехать, не прервавшись на недолгий отдых. Мы съехали с дороги и я остановил машину у какого-то небольшого местного магазинчика. Сонина бабушка отправилась искать телефон, чтобы позвонить встречающим нас знакомым, а я откинулся поспать на 20-30 минут. Видимо поиски телефона смутили продавца магазина и он подошёл ко мне спросить, всё ли со мной в порядке. Такая забота – мелочь, а приятно! =)
Въезжаем в Массачусетс. Нам осталось всего каких-то 40 миль до встречи с Соней и потом ещё около 40 минут до места, где мы планировали остановиться до 1-го августа. Ещё немного проехать по хайвею и дальше поплутать по местным улочках, учитывая распечатанные заранее инструкции гугловских карт.
Поплутав ещё немного по району, где жила Соня, мы обнаружили её на тротуаре. Поскольку мы задерживались, хозяевам дома, где жила Соня, пришлось позже лечь спать и все немного нервничали. Забрали вещи, погрузились в машину и поехали дальше на север по I-93-ей дороге. В тот момент я ещё не очень понимал, какие дороги куда ведут в Бостоне, так что я был в потёмках ровно настолько, насколько темно было за окном.
Ещё около сорока минут движения на север. С 93-ей мы свернули на 95-ю, с неё на 3-ю, и там уже совсем немного оставалось проехать про 129-ой и местным улочкам. Опять немного поплутали по кварталам и нашли нужный дом.
Начало: Содержание дневников поездки по США
Далее: День 2. Первый день в Бостоне