• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.01.24 - Образ технической безопасности московского метро

Метро/ Москва/ Статистика

Образ технической безопасности московского метро

Степан Чижов Аварии, Безопасность, Метро, Москва, Московский метрополитен, ЧП 2 комментария 24 января, 2014

В сентябре прошлого года, после череды аварий и неполадок на разных линиях Московского метрополитена, я решил вести учёт подобных неприятных событий. Пока не могу чётко сформулировать какую-либо конечную цель кроме архивной. В конце концов, post factum довольно сложно отыскивать сообщения о ЧП и структурировать их, а так будет возможность в какой-то момент провести простенький анализ.

Я уверен, что этот перечень не отличается полнотой, поскольку в него попали только те события, которые были отражены в интернет-СМИ. Для более основательного подхода следовало бы проверить и блоговые ленты. Не пресс-службу метро, конечно же, эти ребята изо всех сил стараются выпускать как можно меньше информации о происходящем. Посмотрите сами, одна из самых распространённых причин: «технические неполадки». Без какой-либо расшифровки.

Не очень правильно было бы говорить о технической исправности систем метро и добавлять к этой теме рассуждения по поводу очередной сваи забитой в тоннель. Однако я ни в коей мерой не являюсь экспертом (поэтому в любом случае не могу судить о таких технических вопросах) и сейчас меня больше интересует общее восприятие надёжности столичной подземки. И у меня оно всё хуже и хуже.

фото: Flickr / seriykotik1970 CC BY-NC

фото: Flickr / seriykotik1970 CC BY-NC

Сейчас, конечно, немного отлегло. После сентябрьских сбоев, происходивших, в среднем, раз в три дня, к декабрю сильно полегчало (или же метрополитену удалось не выпустить информацию из своих цепких лап). В декабре было только четыре сообщения о неполадках и уже начинает казаться, что всё не так плохо. Но это я ещё не начал смотреть данные по январю.

И тут мы возвращаемся к истории со сваей. Да, сотрудники Московского метрополитена не имеют никакого отношения к этой истории. Они как раз сделали всё возможное, чтобы облегчить жизнь москвичей в кризисной ситуации (ну, или почти всё – это, пожалуй, заслуживает лирического отступления).

Лирическое отступление. В тот день, когда произошло ЧП на зелёной ветке между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», мы с тёщей, как обычно, возвращались с работы домой. Путь наш недолог и часто мы ходим пешком по Большой Ордынке, однако в холод не хочется морозиться, поэтому мы спускаемся в метро и едем пару перегонов по серой ветке от «Библиотеки им. Ленина» до «Серпуховской».

Этот день не был исключением. Про аварию мы уже знали, поэтому с интересом наблюдали за людскими потоками. Ещё на входе в метро нас приятно порадовали автоматические сообщения, информирующие о прекращении движения на отрезке зелёной линии от «Автозаводской» и «Каширской» – оказывается они умеют это делать! До сих пор были определённые сомнения, поскольку обычно о неполадках сообщали только на той ветке, где уже не ходят поезда, и с пересадок туда всегда набивалось дикое количество людей (почему нельзя предупредить пассажиров до того как они перешли со станции на станцию?).

Итак, мужским голосом на сообщали о том, что следует пользоваться серой и салатовой веткой для того, чтобы добраться до нужной станции. Ведь и правда, зелёная линия в этом плане исключительная – на «Каширской» можно сделать пересадку на кусочек ТПК и оттуда на серую линию, а на «Красногвардейской» есть переход на салатовую.

Но наша радость по поводу того, что в метро наконец научились ставить циклическое проигрывание аудио-записей по громкой связи (и, что важнее, распространять их по большому количеству станций) закончилась на «Серпуховской». Там местная сотрудница через громкоговоритель сообщала пассажирам, что пересадка на «Севастопольской» закрыта.

О-па.

То есть ты едешь откуда-то на юг зелёной ветке. При спуске в метро узнаёшь, что надо пользоваться маршрутами объезда (за что спасибо сотрудникам метро!), выбираешь серую ветку, а пересев на неё сразу узнаёшь, что не надо пользоваться серой веткой! Как это? Очень в духе «правая рука не знает, что делает левая рука».

Во избежание давки, переход со станции "Севастопольская" на Каховскую линию закрыт. Перейти со станции на станцию можно по улице.

— Московский транспорт (@mos_trans) January 22, 2014

Переход со станции #метро #Севастопольская на #Каховская закрыт. Объявили в громкоговоритель. Звук ужасен в грохоте метро.

— Andrey Khartov (@akhartov) January 22, 2014

https://twitter.com/nickpanoff/status/426003199162847232

Понять почему пересадку закрыли может каждый, кто был на этой станции хоть раз. На этой станции так устроен переход, что комфортно и свободно там бывает только в летний выходной день, когда все нормальные люди в отпусках за городом или в других странах.

Но это не повод путать пассажиров и давать им противоречивую информацию!

Пора, пожалуй, вернуться к нашим баранам сваям.

История повторяется и вновь сюжет разворачивается на территории РЖД. В прошлый раз какая-то из карманных фирмочек нашего железнодорожного гиганта монтировала рекламную конструкцию, теперь строили что-то ещё, но тоже не задумались о том, что земля не плоская и под железнодорожными путями может находиться что-то ещё.

Всё это, пожалуй, может подтолкнуть к ответу на вопрос, который я сам себе задавал в начале текста – зачем же собирать данные об авариях? Ровно за тем, чтобы попытаться понять, происходят они из-за технической слабости и старости элементов или из-за технической безграмотности операторов и участников работ. Всё бы хорошо, если бы пресс-служба чаще выходила за рамки стандартной отмазки «по техническим причинам». Во время ЧП со сваей, кстати говоря, тоже сообщали о том, что поезда не ходят «по техническим причинам».

Пока создаётся ощущение, что в метро и вокруг метро остаётся всё меньше людей, соображающих, что они делают, как они делают, и как это надо делать на самом деле. Или просто набралась критическая масса халтурщиков. Такой у меня вырисовывается образ. Надеюсь, что я ошибаюсь.

В качестве эпилога продолжу, пожалуй, составлять список ЧП. Как и прежде, сюда не будут входить задержки движения из-за найденных подозрительных сумок, драк и прочих подобных историй. А об упавших на пути пассажирах я буду писать лишь в общих словах.

Январь 2014

  • 13 января – «красная» линия – «По техническим причинам движение поездов около 20.00 было прервано на красной ветке метро. Примерно в 20.10 движение было восстановлено», – сказал собеседник агентства «РИА Новости»;
  • 13 января – «серая» линия – «Неисправный состав застрял на перегоне между станциями «Севастопольская» и «Нахимовский проспект», – уточнил собеседник агентства «Интерфакс». По его информации, небольшой сбой в движении отмечался с 08:06 до 08:15;
  • 15 января – «синяя» линия – то ли задымление из-за «прикипевших торзмозных колодок» на станции «Площадь революции» (по сообщению сотрудника правоохранительных органов), то ли штатная ситуация при обкатке новых составов (по комментарию пресс-службы метрополитена);
  • 17 января – «фиолетовая» линия – задержки в движении по «техническим причинам», корреспондент «РИА Новости» сообщил: «при движении со стороны станции «Планерная» в центр поезда постоянно останавливаются в тоннеле и стоят по несколько минут. По громкой связи пассажирам объявляют, что задержки происходят по техническим причинам. Также поезд стоял на станции «Кузнецкий мост»;
  • 20 января – «синяя» линия – «Провисший кабель в тоннеле возле станции «Курская» мешал движению поездов. Неисправность была обнаружена в 13:57 и в 14:21 устранена», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе метро;
  • 20 января – «фиолетовая» линия – неисправный состав на станции «Баррикадная»;
  • 22 января – «голубая» линия – во время инспекции обнаружено, что сроители торгово-развлекательного центра «АФИ Молл-Сити» наглухо перекрыли вентиляционные каналы строящейся станции «Деловой центр»;
  • 22 января – «зелёная» линия – строительная свая пробила тоннель на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская»;
  • 24 января – «жёлтая» линия – «технический сбой»;
  • 17 января – «жёлтая» линия – с перегона между станциями «Новогиреево» и «Перово» убирали неисправный состав, поезда ходили с увеличенными интервалами;
  • Случаев падения пассажиров на рельсы, описанных в прессе: 2

Февраль 2014

  • 5 февраля – «оранжевая» линия – по «техническим причинам» прервано движение поездов, отправляющихся со станции «Медведково» в сторону центра;
  • 16 февраля – «жёлтая» линия – «В 12:58 на перегоне между станциями «Площадь Ильича» и «Марксистская» при проведении реконструкционных работ на вентиляционной шахте было допущено провисание металлической конструкции в тоннель, которая препятствовала движению поездов», — сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метро. На участке было снято напряжение;
  • 18 февраля – «фиолетовая» линия – «В 09:05 вторника была обнаружена неисправность контактной сети между станциями «Таганская» и «Текстильщики», после чего на этом участке не осуществлялось движение поездов в обоих направлениях. В 10:14 движение восстановлено на всем протяжении фиолетовой ветки от «Жулебино» до «Планерной», — сообщил источник агентства «Интерфакс»;
  • Случаев падения пассажиров на рельсы, описанных в прессе: 1.

Информацию по 2013 году можно найти тут

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Оплата проезда в метро телефоном

Метро /

Москвичи смогут платить за проезд в метро мобильным

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

Как Берлинская стена повлияла на Германию

Статистика /

Как Берлинская стена повлияла на современную Германию

Новые вагоны в московском метро появятся в 2017

Метро /

Новые вагоны для Московского метрополитена

‹ Пятничное видео про пьяную езду › Плутовство со сроками строительства московского метро
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Куда поехать на велосипеде в Подмосковье
    Куда поехать на велосипеде в Подмосковье
  • Публикация про ПДД Канады
    Публикация про ПДД Канады
  • Мировые стандарты проектирования перекрёстков с велодорожками
    Мировые стандарты проектирования перекрёстков с велодорожками
  • Приложение "Вело ПДД" для iPhone
    Приложение "Вело ПДД" для iPhone
  • Планирование путешествия на машине
    Планирование путешествия на машине
  • День 4. Часть 3. Лодейное поле - Верхние Мандроги - Петрозаводск
    День 4. Часть 3. Лодейное поле - Верхние Мандроги - Петрозаводск
  • Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)
    Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • Ох уж этот голландский дождь!..
  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)
  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»
  • Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии
  • Вкусный пост
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2021
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.