2 августа 2011 года. Баффало, Нью-Йорк – Лавленд, Огайо. США
Куреновы приняли нас просто замечательно. И беседа, и угощение, и комнаты, в которых мы ночевали – всё было очень приятным. На следующее утро нам надо было довольно рано собраться и к десяти часам быть уже у водопада, чтобы встретиться с Ароном – Сониным двоюродным дедушкой. При этом, когда мы встали, Сергей Куренов уже позавтракал и собирался уходить – а я-то думал, что мы будем ранними пташками и потревожим хозяев.
Быстро позавтракав, мы перекинули свой багаж обратно в машину и взяли обратный путь на Баффало. Здесь, уже в самом городе, нам предстояло отклониться от привычной 90-ой трассы и взять на северо-запад по 190-ой (это, кстати, яркий пример «дополнительных» трасс). Мы проехали мимо самого города, полюбовались на небоскрёбы начала XX-го века – времени, когда этот город конкурировал с Нью-Йорком за звание финансового центра штата и проиграл – дальше мы выехали к берегу озера и более далеко от него не отходили. До Ниагара Фолс оставалось не больше тридцати минут.
Здесь всё говорит о водопадах – даже специальные таблички с изображением водопада указывают в нужном направлении. Чтобы не блуждать мы договорились встретиться и некоего казино и от него отправиться на одну из ближайших к водопаду парковок – они, кстати, платные.
В итоге нас заманили на какую-то частную парковку – зрелище напоминало то, как в Москве цыгане рядом с Экспоцентром заманивают парковаться во дворах и платить им за это деньги. Впрочем, парковка здесь вполне официальная, просто прямой маршрут от неё к водопаду ведёт через магазин сувениров сомнительного качества.
Я был на Ниагаре 18 лет назад. День тогда был не слишком погожий, однако, конечно, я получил массу удовольствия. Все, кто смотрел на водопад с двух сторон, и с американской, и с канадской, говорят, что с канадской стороны вид открывается гораздо более красочный. Нам этого узнать не светило, поскольку канадские визы мы сделать не успели, да и не очень-то торопились, на самом деле. Для таких как мы американцы несколько лет назад сделали специальную смотровую площадку – она напоминает недостроенный мост. С площадки можно гораздо лучше увидеть канадскую сторону водопада. Когда я был здесь в прошлый раз, подобной радости не было доступно и сейчас здесь стало гораздо лучше =)
Какой-то тоннель на канадской стороне =)
Весь комплекс водопада состоит из трёх частей. Начиная от ближнего к нам: Американский водопад, водопад Фатá и водопад Подкова (Канадский водопад). Американский не такой большой, он в два раза уже и перепад высот в нём лишь 21 метр против 53 метров Канадского водопада. Интересно, что ещё каких-то 30 лет назад часть Канадского водопада находилась на территории США. В 1983-м году американцы проводили работы по укреплению берегов вокруг Terrapin Point – смотровой площадки на острове меж двумя частями водопада. Тогда же, в результате взрывных работ и влияния построенной дамбы водопад подкова стал уже на 120 метров и, судя по всему, вся американская часть водопада стала сушей.
Американский водопад и, за ближней полоской зелени и площадкой, водопад Фатá
Кстати, вход на новую смотровую площадку заодно является и входом на пристань корабликов, которые возят туристов под водопад. На кораблик мы не пошли (не хотелось мокнуть), а за смотровую заплатили по доллару с носа.
После прогулки и перед долгой дорогой на юг, почти до Цинциннати, Арон повёл нас пообедать. Поблизости оказалось Хард-рок кафе. Сеть легендарная и довольно распространённая. Я в подобном заведении был когда-то давно. То ли на Гавайях, то ли во Флориде, когда мы ездили в Disney World и на мыс Канаверал, то ли ещё когда. Чтобы я помнил. Но был я там только один раз, насколько я помню. Теперь довелось заглянуть ещё раз. Что я могу сказать? Бургеры у них просто офигенные. Получили удовольствие от еды и от рассказов Арона, выпили пивка, полюбовались на официанток. После этого самое правильное дело спокойно отправиться в дорогу!
Дорога на юг была почти непримечательна. Мы вновь проехали мимо съезда к дому Куреновых, проехали toll и двинулись дальше. Долгое время нам предстояло ехать вдоль побережья озера Эри (lake Erie) и оно иногда даже было видно в окно машины. В какой-то момент мы ненадолго заскочили в Пенсильванию, а потом оказались уже в Огайо, который нам нужно было пересечь по диагонали. Там были поля-поля-поля. Платные дороги остались в штате Нью-Йорк и до самого Чикаго мы больше не оплачивали проезда.
На въезде в Пенсильванию у нас появился ещё один повод порадоваться по поводу замечательного устройства туристической индустрии в США – сразу после пересечения границы нас ждал туристический центр, где можно было набрать кучу всяких замечательных буклетов и листовок. В Штатах и так на каждом углу их можно найти, так здесь их было просто бешеное количество. Жаль, что мы не собирались серьёзно заезжать в Пенсильванию.
Не доезжая до Кливленда мы свернули налево на дополнительную I-271-ую дорогу, которая довольно быстро влилась в I-71-ю, по которой нам и предстояло ехать до самого конца сегодняшнего маршрута. В самом центре штата находится город Коламбус (Columbus), который мы, конечно, не осматривали, но увидели только с окружной дороги. Впрочем, вид там неплохо, в отличие от того же Индианаполиса, который с окружной не видно. Впрочем, Индианаполис нас ждал позже.
Кстати, самое время поделиться ещё одним впечатлением, если я не писал ещё об этом. Ещё в Коннектикуте и Массачусетсе мы увидели немало флагов и приветствий различным полкам и отдельным солдатам на мостах, пересекающих автострады. Здесь был самый крутой, с точки зрения количества американских, флагов мост =)
В итоге, 7 часов езды, две заправки на полный бак, 440 миль (710 км) пути и мы около восьми вечера приехали к двоюродной сестре Сониной бабушки в Лавленд.
Ещё одна тема, пока я не стал писать о том, как мы пошли спать – в Штатах очень любят наклейки на машине и всякие прикольные значки. Есть политические наклейки – за и против Обамы, есть спортивные наклейки, если наклейки для фанатов армии и войны в Ираке, есть наклейки для пацифистов, есть религиозные наклейки, есть географические наклейки – дофига всего. Моя любимая, на данный момент, наклейка Coexist, в которой все буквы составлены со стилизацией под символы разных религий. Сфотографировать нормально не удалось, но я покажу её вам когда она приедет с дедушкой из США. Другая отдельная история – надписи и наклейки на грузовиках. Некоторые очень заботливые и пишут что-то вроде: «Пристегнись!». Другие вешают рисунки с «мёртвыми» и пишут: «Тебя не видно!». Кто-то просто пишет про широкий радиус разворота. Но самая крутая наклейка занимала почти целиком обе двери грузовика и там детально были разрисованы все его «слепые» зоны.
В Loveland мы приехали уже в сумерки. Здесь мы, кстати, увидели самые ровные дороги из всей поездки. У меня сложилось впечатление, что они почти идеально гладкие – хотя рельеф как раз был очень холмистый! Ну и, понятно, идеально гладкие дороги были бы без трения, так что это художественное преувеличение =)
Мы поужинали. Приехал Паша – сын Анны Ривкиной – с женой. Мы ночевали у него, а бабушка – у Анны. По дороге в дом Паши мы заехали ещё к его сыну и познакомились с его семьёй.