Планирование маршрута и GPS-трек
Когда ты погружаешься в какую-то новую область, каждый, даже самый незначительный, шаг преподносит немало сюрпризов и радостей =)
Наткнулся на замечательный ресурс, который позволяет набросать на карте Гугла маршрут (к сожалению, для Норвегии недоступны велосипедные маршруты в Гугле — ну да ладно, для России недоступны и автомобильные!): bikeroutetoaster.com
Мало того, что система строит маршрут и раскидывает по нему точки, так сервис ещё и даёт карту высот по пути, считает суммарный подъём и спуск, позволяет прикинуть число часов в пути и даёт возможность всё это выгрузить в навигатор или гуглоземлю! =)
Как видите, на «моём» маршруте есть несколько неприятных мест:
- первое никак не получится избежать, к сожалению дорогу до Нордкапа придётся проехать туда и обратно
- крюк в Тромсё, судя по всему, не сильно сказывается на общей длине пути, да ещё, на самом деле, позволяет передохнуть на паромах
- а вот крюк к посёлку О и паром до Буде оказывается довольно существенным — даже несмотря на то, что его можно использовать для отдыха, возможно эти несколько дней как раз придётся сократить
- ну и последний неприятный момент — до Лестницы троллей и обратно придётся 200-300 километров прокатиться туда-обратно; можно, конечно, посчитать варианты объезда, но это может сильно увеличить время и не факт, что там всё будет приспособлено для велосипедистов — хотя, норвежцы вежливые ребята! =)
Как я уже сказал, этот замечательный сервис накидывает туристу всяких полезных циферок:
Не обращайте внимания на дикие отрицательные высоты — это дно под паромом =)
Но, в общем, получается, что на этом маршруте надо ожидать где-то 29 суммарных километров спуска и подъёма. И это при том, что существенных высот увидеть не придётся! Разве только из какой-нибудь долины снизу-вверх. Даже верхняя точка Лестницы троллей, на самом деле, не так уж и высока =)
Нижняя точка, судя по комментариям бывалых, всё же, ниже уровня моря — какой-то из множества попадающихся по пути тоннелей должен уходить столь глубоко.
Да, и ещё один забавный момент. Я-то изначально насильно заставлял Гугл считать маршрут от Киркенеса по северной кромке побережья, несмотря на то, что Гугл упорно гнал меня через Финляндию. Сейчас посмотрел — с заездом на юг получает на 20 км короче и на 2,5 км спуска/подъёма меньше. Так что это хороший шанс заехать за одну поезду сразу в три страны Скандинавии (в Швецию можно на минутку заскочить где-то в 150 км от Буде =))!
Upd: да, объезд Тромсё и О экономит где-то 300 км — около трёх дней, и ещё пару километров по высоте…
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений