Плутовство со сроками строительства московского метро
В попытке разобраться в сроках строительства московских транспортных объектов я продолжаю следить за новостями, публикациями правительства Москвы и информацией, поступающей с публичных слушаний. В данный момент речь идёт о сроках строительства Третьего пересадочного контура, однако я хотел бы сказать пару слов и об Адресной инвестиционной программе (АИП) в целом.
В сентябре 2013 года за шумихой вокруг выборов мэра Москвы многие не заметили обновления АИП на 2014-2016 годы. По поводу сокращения бюджета, выделенного на транспортные нужды пошумели некоторые блоги и, потом, в очередной раз всё затихло. Ну, разве только мелькнул где-то комментарий, что де бюджет не был сокращён, просто часть работ вынесли за рамки АИП, а часть расходов оптимизировали.
Может быть. Но что же творится со сроками? Тут всё сильно хуже. В декабре 2013 года я решил прочитать две инвестиционные программы как параллельный текст и сверить изменения.
Проверять всё у меня, к сожалению, не было времени, но я сравнил данные по большинству округов, кроме, пожалуй, Центрального. Я рассматривал только сроки по строительству (по проектным работам, в большинстве случаев, они остались неизменными) и только по транспортной инфраструктуре: улицы, развязки и всё такое прочее.
Из проверенных мною объектов по 27 из 41 сроки были расширены. То есть, если, к примеру, изначально было указано, что строительство состоится в 2012-2013 году, то в новой АИП можно было увидеть уже 2012-2014 или даже 2012-2015. Понятно, что, в реальности, они были не расширены, а сдвинуты. Работы, в большинстве случаев, ещё и не начались. К примеру, 12 из этих 27 объектов «выплеснулись» из 2013 года в 2014.
Два объекта вообще вылетели за пределы не то что АИП, они теперь назначены где-то на 2018 год или даже на более поздние сроки. Есть, впрочем, и объекты, по которым сроки сократились (5) и те, по которым сроки остались неизменными (7).
Те, у кого есть желание и время, могут сравнить самостоятельно (там, правда, много разных версий документа):
Это присказка. Сказка будет теперь. В ноябре я делал репост записи пользователя ЖЖ bzikoleaks о слушаниях по поводу станции Третьего Пересадочного контура (ТПК) «Проспект Вернадского». Как можно догадаться, она должна стать пересадочной с красной ветки метро. Речь в посте шла о том, что сроки затягиваются, а проектирование происходит в угоду автомобилистам, а не пешеходам.
Если чуть подробнее, изначально весь ТПК должны были замкнуть в 2017 году. Да, что далеко ходить, до сих пор на официальном сайте метро и стройкомплекса Москвы можно увидеть именно этот год. Меж тем, в пояснительной записке, выложенной на сайте префектуры ЮЗАО, указан уже 2019 год. Bzikoleaks пишет, что это на год позже – но, видимо, это на год позже тех сроков, которые уже успели в какой-то момент озвучить местным жителям. В сравнении с более ранними планами – это отставание уже на два года.
Более того, распространять дезинформацию продолжает и аффилированная с правительством Москвы пресса. Публичные слушания проходили в ноябре, в конце декабря в «Вечерней Москве» вышла статья, в которой указано, что «Третий пересадочный контур (ТПК), будет полностью сформирован к 2017 году». Вероятно, журналист просто посмотрела дату на сайте стройкомплекса и, не задумываясь, вписала в текст.
Обратимся, впрочем, к сайтам московского правительства. 28 декабря 2013 года (если судить по выдаче поисковой системы) обновлялась страница на сайте управы района Хорошёво-Мнёвники. Цитирую:
Первоочередной северо-западный участок линии Третий пересадочный контур от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская» предусматривается построить в 2014 году, западный участок линии от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» – в 2015 году и проложить по территориям следующих районов города Москвы:
- району Хорошево-Мневники города Москвы;
- району Филевский парк города Москвы;
- району Кунцево города Москвы;
- району Фили-Давыдково города Москвы.
Но что же можно увидеть всё в той же пояснительной записке с сайта префектуры ЮЗАО?
Согласно постановлениям Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» и от 10 сентября 2013 года №591-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2016 годы» предусматривается поэтапное формирование линии метрополитена Третий пересадочный контур с сооружением участков:
- «Нижняя Масловка» – «Хорошевская» 2016 год, 6,0 км;
- «Нижегородская улица» – «Нижняя Масловка» 2017 год, 12,9 км;
- «Каширская» – «Нижегородская улица» 2018 год, 10,0 км;
- «Хорошевская» – «Кунцевская» 2018 год, 9,0 км;
- «Кунцевская» – «Проспект Вернадского» 2019 год, 7,3 км;
- «Проспект Вернадского» – «Каховская» 2019 год, 6,8 км.
К 2020 году планируется завершение формирования линии метрополитена Третий пересадочный контур.
2016 год – первый участок, а полное завершение – вообще в 2020 году.
Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что изначально, в конце 2010 года, Собянин обещал построить ТПК как раз к 2019-2020 году. Только потом, видимо, нужды игры с рейтингами и предвыборной гонки заставили немного поколдовать со сроками.
PS Да, кстати, вы обратили внимание, что из шести станций метро, запланированных к открытию в 2013 году, открыли только две на фиолетовой ветке? Смещение сроков открытия маленького кусочка жёлтой ветки (перегон «Деловой центр» – «Парк Победы») и перемычки бирюзовой ветки от серой к оранжевой (станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк») передвинули на февраль 2014 года. Вроде как из-за трудностей проходки. Наверняка так и есть. Но замечательный новогодний подарок москвичам, увы, не удался.
(03.02.2014) В январе успели открыть только сегмент жёлтой ветки. В последний день месяца открыли движение между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Про новый участок бирюзовой линии сообщили, что запустят его в течение недели. На официальном сайте Метрополитена вестей пока нет, но на «Калужско-Рижской» ветке сегодня объявляли, что пересадка с «Новоясеневской» на «Битцевский парк» закрыта.
Если отталкиваться от данных «МК», девять станций, планируемых к открытию в 2014 году, не учитывают новые сегменты «Бутовской» и «Калининской» линий. Правда станция «Спартак», которую должны быть ввести в рабочий режим ещё прошлой осенью, в этом перечне присутствует.
(12.02.2014) Неделя прошла, а портал правительства Москвы всё так же упорно молчит о сроках открытия станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Ждите ответа…
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений