День 5. Часть 1. Тунис новый и старый
14 сентября 2010 года. Тунис
Ночь в каюте особо не отличалась от ночей на суше. То ли сказываются замечательные стабилизаторы, о которых читала Соня, то ли размеры корабля, то ли мы просто были слишком сильно усталые, чтобы обратить внимание на качку. Нет, что-то, всё же, было заметно, но я бы не сказал, что это влияло на сон.
Проснулись мы совсем не рано — около девяти утра. Позавтракали и стали любоваться зеленоватыми морскими окрестностями. Какое-то время о приближении суши ничего не говорило (по крайней мере, с нашей дилетантской точки зрения), но потом начали появляться какие-то островки и уже совсем скоро на горизонте появились смутные силуэты гор — это уже была Африка!
1. (все фото доступны здесь: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20100914#)
2. Нас уже куда-то буксируют
От первой «встречи» с материком до момента, когда мы причалили, прошло около двух часов — часть этого времени мы просто шли вдоль берега к порту. И вот уже мы входим в Тунисский залив — место это связано с немалым количеством исторических событий. Достаточно сказать, что здесь был расположен Карфаген (ну и сейчас — его развалины, понятно). Сам залив ещё более интересен тем, что на южной стороне расположен созданный ещё финикийцами Мандракий — искусственная бухта, которая была важным элементом торговой деятельности Карфагена.
3. Вид на город со стороны порта
Пристаём мы в порту Ла-Гулетт (или Хальк аль-Уеди, если следовать современному наименованию). Встреча, насколько я понимаю, вполне традиционная. Барабанщики слышны издалека, а затем становятся видны верблюды, которых проводят мимо причаливающего корабля на потребу публике, стоящей на балконах кают и на верхних прогулочных палубах. И у барабанщиков, и у верблюдов тут постоянная прописка.
4. Вон и верблюжьи коврики видны =)
Это был первый раз, когда мы проходили контроль на выходе с корабля. Всё серьёзно — наши карточки считали, сверили наши лица с фотографиями, записанными на пропусках. Всюду рамки металл детекторов и рентгеновские аппараты для проверки содержимого сумок. Были ещё некоторые ограничения по проносу продуктов на корабль.
5.
На причале туристов сразу обступают местный ребята, продающие всякую хрень и ловко скрученные небольшие букетики за европейскую мелочь. Правда, конечно, себестоимость этих букетиков стремится к нулю, но они же симпатичные =)
6.
В Ла-Гулетте большой таможенный комплекс и Duty Free. Ну, не то чтобы огромный, но тут есть множество построек с магазинами и довольно просторное помещение для прохождения таможни. Таможня нас как раз и удивила. Соня очень любит коллекционировать штампики в паспортах, да, что отнекиваться, мне они тоже нравятся. Так здесь нам кардинально не повезло — паспорт нам не марали. Может это для тех сделано, у кого однократная европейская виза — чтобы сделать вид, что из Европы они не выезжали? Фиг знает. В любом случае, все пометки таможенники поставили на отдельную бумажку. На обратном пути её, кстати говоря, никто вовсе не смотрел — заходите, люди добрые, берите, что хотите!
Нас заранее напугали, что надо остерегаться левых перевозчиков, да и что с таксистами вообще надо быть на стрёме. Мы и стремались. Совершенно непонятная дикая организация очереди на такси и в автобусы, все куда-то бегают, лезут без очереди, кого-то куда-то тянут. В общем, как в любой азиатской стране и России. Бардак. В итоге мы поняли, сколько стоит доехать на такси, и уж было решили лезть в маршрутку (вдвоём такси получалось не очень выгодно), как тут обнаружилась какая-то европейская тётка с тростью, которая, как и мы, не хотела ехать смотреть развалины Карфагена, а которой нужен был только центр Туниса. Таксистов, по-моему, сильно расстроило то, что мы договорились «на троих», однако нам на это уже было наплевать, мы плюхнулись в такси и отправились в сторону центра.
Тётка попалась интересная. На смеси французского, английского и итальянского мы с ней пытались изъясниться — в конце концов, нам же надо было договориться, как потом возвращаться на корабль и в какое время встречаться. Она, судя по всему, хотела посмотреть в Тунисе обломки французского присутствия — муниципальный театр она заметила раньше меня, при том, что я ехал впереди и зрение у меня точно лучше.
Дорога от порта до центра Туниса занимает минут 30-40. Большая часть пути проходит по некому подобию шоссе (не скажу, правда, что качество покрытия такое уж замечательное). Таксист был характерным представителем своей отрасли — ремень он пристегнул заранее и сел на него сверху. Скажите — что это за манера? Я не раз сталкивался с тем, что водители говорят, что им де «неудобно» и «ремень мешает». Чем, спрашивается? Я водил и по 12 часов в сутки, и, один раз около 40 часов подряд с перерывом на часовой сон. И прекрасно сидел «под» ремнём. При этом такие «джигиты» уверенным движением перекидывают ремень вперёд, когда приближаются к полицейским участкам — почему же они не расскажут полиции о том, как им ремень мешает? =)
В центр города Туниса попадаешь прямиком улицы Ла-Гулетт, которая ведёт от порта. Когда проезжаешь сквозь Тунисское озеро, улица быстро превращается в бульвар с большим количеством зелени. Бульвар, под именем авеню Хабиба Бургибы, прорезает новую часть города насквозь и, там где он называется уже авеню Де Франс, вязнет в старом, диковатом Тунисе с его постоянным рынком, кривыми улочками и вечной неухоженностью.
7.
Здесь, на этом бульваре, и расположены здание городского театра, французского и британского посольств. Здесь немало финансовых и деловых учреждений. Жизнь кипит и, если не обращать внимания на торговые центры и стиль вождения, может создаться иллюзия, что это какой-то южно-европейский город.
Однако, мы хотели экзотики и уверенно двинулись в направлении старого города. Таксист высадил нас в районе площади Независимости — там же мы договорились встретиться с нашей спутницей на обратном пути. Отсюда мы пошли пешком по авеню Де Франс. За французскими воротами, в конце этой улицы, завершается и разлинованный аккуратными улочками Тунис — здесь уже царит восточный базар.
8.
В ЖЖ:
Начало: День 1. Начало свадебного путешествия
Ранее: День 4. Знакомство с кораблём — отправляемся к Африке!
Далее: День 5. Часть 2. Тунис — старый город